11:31 02.07.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
Дорожный пример Рузвельта
Заместитель Секретаря Президиума Генерального совета партии "Единая россия", заместитель Председателя Госдумы Владимир Катренко:
- Экономическое, социальное и культурное возрождение такой огромной страны, как Россия, немыслимо без решительной активизации строительства сети новых автомобильных дорог и совершенствования дорог, уже построенных. Значение дорожного строительства хорошо понимал президент США Рузвельт, сумевший в 30-е годы прошлого века вывести свою страну из Великой Депрессии с помощью именно этой отрасли. И для нас строительство автодорожной инфраструктуры может и должно стать одним из главных стратегических путей развития.
Но без законодательной базы, соответствующей столь важной исторической задаче, эту отрасль развивать невозможно. А в действующем законодательстве РФ об автомобильных дорогах существуют серьезные пробелы и противоречия. Да и устарело это законодательство весьма основательно. Достаточно сказать, что до сих пор не утратили силы некоторые положения "автодорожных" законов, принятых почти 50 лет назад. Более того, эта отрасль - одна из немногих промышленных отраслей, у которой нет основополагающего федерального закона. Принятый сегодня законопроект и должен таким законом стать.
Его основная идея заключается в том, что от проектирования и строительства до управления и эксплуатации федеральных, региональных и муниципальных автодорог устанавливаются единые правовые основы. Впервые в истории российского законодательства автомобильные дороги классифицированы в зависимости от форм собственности. А она в свою очередь определяет субъект и уровень ответственности за использование и содержание дорог.
Этот законопроект находился еще в стадии разработки, а в некоторых СМИ уже распространились "страшилки", что скоро страну покроет сеть платных дорог, и наши автолюбители, не залезая в кошелек, не смогут проехать и метра. Такие "ужастики" сочиняют те, кто не имеют представления о законопроекте, но выводы уже сделали. Причем, совершенно напрасные. Не буду ссылаться на зарубежный опыт успешной работы платных автодорог. Напомню лишь о том, что в этом законопроекте, кроме мирового опыта, учтены и российские реалии. Здесь четко прописано, что появление платной трассы возможно только там, где есть альтернативное, то есть бесплатное, шоссе. А это значит, что россиянам предоставляется выбор: хочешь сэкономить время и прокатиться с ветерком, обгоняя пробки, - заплати разумную цену (максимальный размер платы за проезд по таким дорогам будет устанавливать правительство РФ, если это федеральные автодороги, органы госвласти субъектов РФ или муниципалитетов за дороги соответствующих уровней). Хочешь сэкономить деньги, - выбирай бесплатную трассу. А право выбора всегда лучше, чем его отсутствие.
Предусмотрены в законопроекте и те, кто по любым дорогам будет ездить бесплатно. Это машины милиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, почта и маршрутные автобусы (кроме международных и междугородних).
Итак, необходимость и концепция законопроекта сомнений не вызывают. Однако многие из его конкретных правовых норм требуют тщательной и детальной проработки, что, разумеется, будет сделано в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению.
Член Высшего совета партии "Единая Россия", председатель комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум:
Проект федерального закона № 435117-4 "Об автомобильных дорогах в Российской Федерации" предусматривает установление единых норм и правил использования автомобильных дорог в Российской Федерации.
В настоящее время в законодательстве Российской Федерации существуют пробелы и противоречия, отсутствует базовый федеральный закон, который регулировал бы вопросы создания и использования автомобильных дорог. С признанием утратившим силу закона о дорожных фондах вопросы дорожного хозяйства на законодательном уровне комплексно практически не урегулированы.
Автомобильные дороги являются неотъемлемой частью единой транспортной инфраструктуры Российской Федерации. Эффективное функционирование и развитие сети автомобильных дорог является важнейшим условием развития государства, решения задач обеспечения обороноспособности и безопасности, экономики, социальной сферы.
Основная идея законопроекта заключается в установлении единых правовых основ деятельности, связанной с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием и использованием федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, муниципальных и частных автомобильных дорог.
Законопроект закладывает основы классификации автомобильных дорог в Российской Федерации; определяет компетенцию органов власти в дорожном хозяйстве упорядочивает систему прав и обязанностей организаций и граждан, использующих автомобильные дороги.
Законопроект впервые на уровне закона комплексно определяет основные понятия в области дорожного хозяйства – такие понятия, как автомобильная дорога, автомобильная дорога общего и необщего пользования, владельцы автомобильных дорог, дорожные сооружения, пользователи автомобильных дорог.
Отдельное место в законопроекте занимают вопросы использования автомобильных дорог на платной основе. В настоящее время задача развития сети автомобильных дорог не может быть решена только за счет бюджетных средств. Необходимы механизмы привлечения частных инвестиций в дорожное строительство на основе различных форм частно-государственного партнерства.
Эксплуатация автомобильной дороги на платной основе возможна только в случае принятия соответствующего решения органом государственной власти или органом местного самоуправления, содержание которого подробно описано в законопроекте.
При этом важно подчеркнуть, что решение об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения альтернативного бесплатного проезда по существующей сети автомобильных дорог.
Кроме того, Правительством должны быть установлены перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного проезда, единая методика определения платы за проезд по платным автомобильным дорогам.
С учетом положений Земельного кодекса Российской Федерации законопроект определяет особенности предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог. В законопроекте отражена специфика использования таких земель, определен правовой режим полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
Законопроект устанавливает принципы финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Нормы законопроекта позволяют упорядочить отношения в дорожной отрасли. Это позволит создать условия для эффективной эксплуатации и развития дорожной сети на всех уровнях, а также для привлечения инвестиций в дорожную отрасль.
По мнению Комитета, ко второму чтению законопроект должен быть доработан в части:
- уточнения порядка классификации автомобильных дорог;
- уточнения основных понятий, используемых в законопроекте;
- уточнения порядка использования автомобильных дорог на платной основе.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме