14:15 09.06.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
Законопроект о морских портах является одним из приоритетных законопроектов Партии
Председатель Партии, Председатель Госдумы Борис Грызлов:
- Законопроект о морских портах является одним из приоритетных законопроектов партии "Единая Россия". "Принятие законопроекта даст импульс к развитию морских портов РФ
Заместитель Секретаря Президиума Генерального совета партии "Единая Россия", Заместитель Председателя Госдумы Владимир Катренко:
- В Послании-2007 Федеральному Собранию Президент России резко и без обиняков упрекнул Правительство в отсутствии развитой транспортной инфраструктуры, в частности, портового сообщения. Критика главы государства вполне обоснованна. Примерно 50% мирового грузопотока приходится на перевозки из Азии в Европу и обратно. "Евразийское" географическое положение России дает массу преимуществ: мы можем осуществлять переброску грузов как с Севера на Юг, так и с Востока на Запад. Однако столь уникальные условия до сих пор не приносят заметных прибылей. Зато зарубежные конкуренты успешно пользуются нашей бесхозяйственностью.
Поскольку оснащенность российских торговых портов не соответствует структуре и объемам внешнеторговых и транзитных грузопотоков, а все процедуры сверх меры забюрократизированы, то почти 30% отечественных грузов отправляются через иностранные порты. Миллиарды рублей, в буквальном смысле слова, уплывают от России к соседям.
Отечественных и иностранных перевозчиков, предпочитающих держаться подальше от российских портов, понять можно. Они прибывают в порт, чтобы перебросить груз, а им приходится заполнять уйму бумажек и получать кипу справок. В результате получается невеселая арифметика: погрузчики снимают с борта по 5 контейнеров за десять минут, а затем весь это груз не один день ожидает оформления документов.
"История болезни" портовой деятельности связана с отсутствием законодательной основы. Поэтому принятый сегодня законопроект из разряда долгожданных. Он призван урегулировать деятельность российских морских портов, а, следовательно, положить конец несогласованности в работе и повысить их конкурентоспособность. В представленном документе разграничены полномочия между органами власти на территории порта, определены основные группы услуг и перечень портовых сборов, прописаны права и обязанности сторон при перевалке грузов, зафиксированы требования к опасным грузам. Принципиальным является запрет на передачу в частную собственность портов иностранцам или лицам без гражданства. Морская держава не может раздавать свои стратегические узлы для обогащения зарубежных предпринимателей.
Член Генерального совета Партии, глава Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной Думы Евгений Федоров:
- Законопроект, внесенный депутатами фракции "Единая Россия", в гораздо большей степени направлен на решение задач, поставленных Президентом РФ, по возрождению морских портов в России. Он создает благоприятные условия для привлечения инвестиций в развитие российских морских портов.
В частности, законопроектом предполагается урегулировать не только вопросы строительства новых и расширения действующих морских портов, но и развития объектов портовой инфраструктуры, создания и включения в гражданский оборот искусственных земельных участков. Решаются вопросы досудебного урегулирования споров, целый комплекс вопросов, связанных с арендой земельных участков, не предусмотрев которые мы не сможем обеспечить стабильность арендных правоотношений, а, следовательно - создать стимулы для участия бизнеса в развитии портов.
Необходимо отметить, что в депутатском законопроекте более детально регламентированы и переходные положения, необходимые для реализации положений законопроекта.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме