14:15 09.06.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

"Единая Россия" берется за решение проблем ТСЖ

4 июня в Москве прошло Первое Всероссийское Совещание по управлению многоквартирными домами товариществами собственников жилья. Проблема реформирования жилищно-коммунального хозяйства в стране, безусловно, является одной из самых острых и затрагивающих интересы всего общества является значительным шагом вперёд по пути продвижения жилищной реформы. Задача развития товариществ собственников жилья как одной из наиболее эффективных форм управления многоквартирными домами поставлена Президентом России. Партия "Единая Россия" намерена добиваться от власти конкретных шагов по созданию условий, чтобы организация и деятельность ТСЖ была выгодна в первую очередь для собственников помещений и не требовала больших материальных, моральных и временных затрат. Именно такой и должна быть позиция реальной социально-ответственной политической силы в стране.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям Владимир Смоленский:

- Вопрос вопросов жилищной реформы – капитальный ремонт. Без его решения дальнейшее движение вперёд невозможно. Два года депутаты от "Единой России" постоянно обращали внимание Правительства на эту проблему и отрадно видеть начало её решения. Министром Яковлевым было сказано, что власть берёт на себя ответственность за капитальный ремонт. Выделенные на эти цели 250 миллиардов рублей это конечно капля в море и мы намерены добиваться увеличения этой суммы.

Большую роль в содержании жилищного фонда и в первую очередь в осуществлении капитального ремонта должно сыграть государственно-частное партнёрство. Единоросы принимают активное участие в создании и совершенствовании соответствующей нормативной базы. Здесь огромное поле деятельности.

Почему, ТСЖ противопоставляется управляющей компании? Экономически оправданным является ТСЖ, в которых 35-40 тыс. квадратных метров жилья, что примерно равно 500-600 стандартным квартирам. Такие ТСЖ могут успешно управлять своим хозяйством. Но я бы вообще не противопоставлял управляющие компании и ТСЖ. Идеально, когда ТСЖ заключает договор с понравившейся ей управляющей компанией и следит через Правление и Ревизионную комиссию за правильным использованием средств согласно утверждённому общим собранием бюджету, решает, возобновить ли на новый срок сотрудничество с этой компанией.

Другая проблема – прочность ТСЖ как юридического лица и прочность его руководящего звена. Для ликвидации ТСЖ достаточно одному – двум собственникам написать заявления о выходе из ТСЖ, уменьшив, тем самым, количество квадратных метров которыми обладают члены ТСЖ. В законе не разъяснено, куда подаются заявления о выходе из ТСЖ, каков срок принятия по ним решения с того момента как об этом станет известно правлению. Пользуясь молчанием закона, ситуацию обыгрывают очень просто. Одного дня достаточно для ликвидации успешно работающего ТСЖ с хорошо наполненным расчётным счётом. Считаю, что необходимо прописать в законе подробно всю процедуру ликвидации ТСЖ.

Кроме того, необходимо в законе прописать полномочия председателя, как руководителя хозяйствующего субъекта.

Не все гладко и с мотивацией местной власти в вопросе ТСЖ. Ведь когда на местные власти были возложены обязанности просветительского и организационного характера по проведению собраний собственников для определения способа управления многоквартирными домами, то не учли коренного расхождения интересов государства и общества с одной стороны и местной власти с другой. Терять рычаги управления территорией, терять денежные потоки в виде коммунальных платежей – для местного самоуправления крайне болезненно.

Если способ управления не выбран до 1 января 2007 года, то местное самоуправление обязано проводить открытый конкурс по выбору управляющей компании для многоквартирного дома. Но местные самоуправления, невзирая на существование Правительственного постановления о проведении открытых конкурсов по выбору управляющих компаний, предпочитают проводить так называемые собрания собственников в форме заочного голосования, на которых проталкивают решение о заключении договора с "нужной" управляющей компанией. После этого местная власть отходит в сторону и ни за что не отвечает, мотивируя это тем, что собственники сами сделали свой выбор.

Старый, изношенный, ветхий жилищный фонд местные самоуправления охотно отдали бы управляющим компаниям. ТСЖ там тоже вряд ли удастся создать, так как собственники такого жилья как огня боятся остаться со своими проблемами наедине. Но и управляющие компании не спешат брать на обслуживание такие дома. Новое жилье местное самоуправление не хочет "отпускать".

А если детально проанализировать Правила, по которым органы местного самоуправления должны проводить конкурсы по выбору управляющей организации для многоквартирного дома, то там тоже не все так хорошо, не все так гладко. Но они, безусловно, играют огромную роль в жилищной реформе, так как проведя конкурс, органы местного самоуправления несут субсидиарную ответственность за выбор той или иной управляющей компании. Конечно, мы все наслышаны об исполнении обязательств со стороны власти. Но в любом случае данный вариант предпочтителен, так как свои права можно оспорить в суде, несмотря на то, что Правила нуждаются в серьезной корректировке.

Правила не содержат конкретных требований к управляющим организациям, о наличии материально-технической базы и указаний минимального размера в уставном капитале. При этом согласно пункту 42 Правил, размер обеспечения исполнения обязательств не обеспечивает 100% защиты собственников помещений от недобросовестных компаний и фирм однодневок. Так как устанавливает размер обеспечения исполнения обязательств с коэффициентом 0,5-0,75% цены договора управления многоквартирным домом в течение месяца.

Правила также не содержат требований к опыту работы и квалификационных требований к управляющим организациям. При этом возлагают на них ответственность по обслуживанию всех инженерных сетей находящихся в многоквартирном доме (электричество, газ, вода). Как же, не обладая должной квалификацией, можно выполнять работы связанные с повышенной опасностью и жизнеобеспечением дома?

Согласно тех же Правил, граждане, имеющие индивидуальные приборы учета обязаны доплачивать за коммунальные услуги, если по показателям коллективного прибора учета потребление происходит сверх норматива. Существующий порядок создает неблагоприятные условия для установки индивидуальных приборов учета и он просто напросто несправедлив!

Правилами не регламентируется верхний предел увеличения расчетного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, что создает возможность для необоснованного роста указанного размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.

При необходимости повторного проведения конкурса по отбору управляющей организации, организатор конкурса обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов. И так до бесконечности.

Из-за отсутствия верхнего предела размера платы невозможно определить в бюджете сумму на выплату субсидий, согласно Постановлению Правительства РФ от 29.08.2005 г. №541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг".

В Правилах отсутствует норма, регулирующая порядок финансирования и ответственность организатора конкурса перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в части проведения капитального и текущего ремонтов многоквартирного дома перед передачей его на баланс управляющей организации.

Отсутствует норма предоставления технической документации управляющей компанией перед передачей дома на баланс другой управляющей организации. А разве можно качественно управлять жилищным фондом без технической документации?

Одним из механизмов решения вышеперечисленных проблем является создание Всероссийской ассоциации ТСЖ/ЖСК. Сейчас ведется организационная работа и в ноябре готовится учредительный съезд. Это более чем своевременный и нужный шаг, знаменующий переход жилищной реформы в наступательную фазу. Создание федеральной организации собственников жилья это прообраз развития в стране подлинного гражданского общества, общества, где граждане будут рассматривать государство не как подавляющую силу, а как партнёра в развитии общественного самоуправления, создании общества ответственных и самостоятельных людей.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме