20:32 28.05.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
Борис Грызлов: Чтобы выполнить План Путина, нам нужно большинство в Думе и Правительстве
Председатель Партии, Председатель Государственной Думы Борис Грызлов:
"План Путина ляжет в основу нашей программы"
Сегодня середина периода между съездом партии, который прошел 2 декабря прошлого года, и выборами в Государственную Думу, которые будут 2 декабря текущего года. Недавно прошло расширенное заседание Высшего совета и Генерального совета нашей партии, на котором мы рассматривали вопрос о реализации Плана Путина – плана, который был сформулирован в восьми Посланиях Президента Федеральному Собранию РФ. Мы оценили работу, которая была проведена по этому плану в предыдущие годы и говорили о том, что нам предстоит сделать в ближайшее время для реализации новых, рабочих пунктов. Многие из этих предложений лягут в основу платформы, которую мы будем принимать на съезде партии в октябре. На нем мы также будем утверждать списки в Государственную Думу.
"Чтобы реализовать План Путина, нам нужно большинство в Госдуме и в правительстве"
Я бы хотел выразить нашу позицию по выборам в Государственную Думу. Я еще раз напомню, что мы реально беремся получить большинство на выборах для того, чтобы реализовать План Путина, чтобы обеспечить преемственность власти. это наша главная задача. Но следующая задача – получение большинства из членов партии "Единая Россия" и ее сторонников в будущем Правительстве. В соответствии с законом, после выборов Президента Правительство уходит в отставку и формируется его новый состав.
Учитывая, что мы планируем получить большинство в Государственной Думе пятого созыва, согласие на кандидатуру, внесенную Президентом на должность Председателя Правительства, должно давать парламентское большинство. Мы будем давать согласие - в том числе - исходя из привлечения членов партии "Единая Россия" в состав будущего Правительства. Мы намерены получить там большинство.
Сегодня в составе Правительства три члена Партии – Шойгу, ветеран партии, Жуков и Гордеев. Есть много "сочувствующих" и тех, кто считает возможным не только стать членом партии, но и возглавить одну из региональных групп на выборах в Госдуму. Мы этот вопрос обсуждаем.
"Отбор кандидатов в партийные списки будет максимально прозрачным"
На заседаниях Бюро Высшего Совета и Президиума Генерального Совета мы рассмотрели принципиальный подход к формированию региональных групп нашего списка для выборов 2 декабря и начало подготовки предварительного голосования, которое мы будем проводить во всех региональных группах в субъектах РФ. Этот процесс фактически начат, мы дали указание в региональные организации, они транслировали эту команду в местные и первичные организации – о кандидатах, которых мы будем рейтинговать.
Процесс отбора кадров максимально прозрачный. Начиная с первичных организаций будут отбираться кандидатуры и рассматриваться в местных и региональных организациях. Мы утверждаем списки для проведения социологических опросов по форме предварительного голосования. Таким образом мы будем продвигаться к главной задаче – отбору 600 кандидатов, которые войдут в списки для голосования 2 декабря в Государственную Думу.
Мы определили подход к формированию региональных групп. В основном, региональные группы будут формироваться на основе границ субъектов федерации. Такой подход допускается законом. Мы внесли поправки в закон, которые предполагают возможность формирования одной региональной группы в субъектах федерации, насчитывающих более трех миллионов жителей. Исходя из закона количество региональных групп может быть минимум 80, максимум – 155. На региональную группу должно приходиться не менее 650 тысяч избирателей и не более 3 миллионов, если это не субъект федерации, который насчитывает более 3 млн. человек. Есть и исключения. Есть несколько региональных групп, которые будут включать несколько субъектов федерации. Это тактика партии.
В частности, на севере у нас будет региональная группа из трех субъектов федерации – Архангельской области, Ненецкого АО и республики Коми. На Дальнем Востоке будет два субъекта – Хабаровский край и Еврейская АО – в одной региональной группе. Думаю, что мы объединим в одну группу Магаданскую область, Чукотский автономный округ и Камчатский край – субъект с таким названием будет существовать с 1 июля текущего года.
Есть и исключения в другую сторону. В одном субъекте будет несколько региональных групп. Это скорее всего будут Воронежская область – там будут Воронежская и Нововоронежская группы. В Ставропольском крае, Саратовской области, Самарской группе будет по три региональные группы. По этому принципу мы будем проводить подбор кандидатов и предварительное голосование. Окончательное решение будет принимать съезд: и по перечню региональных групп, и по кадровому насыщению.
Я хотел бы обратить внимание на то, что наша кадровая политика – это серьезная работа, не связанная только с подготовкой списка из 600 кандидатов на выборы. Благодаря такой обстоятельной прозрачной работе, во время которой будут обсуждаться несколько тысяч возможных кандидатов, мы намерены сформировать кадровый резерв партии. Это является нашей самой главной задачей. Когда мы рассмотрим результаты предварительного голосования, выстроим систему резерва на различные должности – начиная с выборных должностей в системе местного самоуправления, продолжая в законодательных органах власти субъектов РФ, в Государственную Думу, а также в исполнительную власть, в том числе в Правительство РФ.
"Много достойных кандидатов в федеральную тройку"
Мы приступаем к обсуждению федеральной тройки – кандидатов, которые будут возглавлять список "Единой России" на выборах в Государственную Думу. Здесь проблема выбора – очень много достойных кандидатов. Надеюсь, что мы ее решим эффективно.
Мы намерены привлекать в списки во главе региональных групп действующих губернаторов. Учитывая, что уже 70 губернаторов являются членами партии "Единая Россия", выбор у нас большой. Думаю, что не менее половины из них возглавят списки, а может быть и больше половины.
О действиях партии по реализации Плана Путина
На заседании Высшего совета и Генерального совета партии 22 мая прозвучал доклад, в котором подробно были отражены задачи, которые мы будем реализовывать. Задачи, которые ставились президентом, начиная с 2000 года, которые уже реализуются, и новые задачи примерно можно разделить на пять направлений.
Первое – обеспечение единства страны. Мы помним, какая была сложная ситуация в 2000 году. Сейчас мы можем говорить о том, что все субъекты федерации имеют свои уставы или конституции, которые соответствуют основному закону страны – Конституции РФ. Сегодня нет опасений, что какой-либо субъект федерации имеет сепаратистские настроения. Сегодня все работают на единство нашей страны. Напомню, что партия, которая в 2000 году получила максимальную поддержку населения, называлась "Единство". В 2001 году мы получили название "Единая Россия", которое определяет те задачи, которые мы решаем – задачи создания единой России.
Второе – создание конкурентоспособной экономики. Фундаментом любого государства является развитая экономика. Те вопросы, которые мы решали и продолжаем решать, это диверсификация экономики – мы понимаем, что важно уходить от роли сырьевого придатка мировой экономики. Все необходимые действия в этом направлении делаются. Решения наших съездов последовательно выполняются. Решение съезда 2005 года – создание Инвестиционного фонда – было воплощено в бюджетах 2006 и далее годов. Решение съезда 2006 года – создание Венчурного фонда. Венчурный фонд создан и действует. Сейчас мы в первом чтении приняли бюджет на 2008-10 гг., в который заложено выполнение тех положений, которые были сформулированы Президентом в апреле нынешнего года. Это создание Фонда Национального благосостояния, поддержка пенсий, создание фонда на капитальный ремонт жилых домов, на расселение из ветхого и аварийного жилья – 250 млрд рублей. Это выделение дополнительных средств на дорожное строительство. В этом году – около 100 млрд рублей. В этом году создание государственной корпорации по нанотехнологиям. В этом году планируется, во-первых, принять закон об этой государственной корпорации, а, во-вторых, направить в ее уставный фонд 130 млрд рублей. Все эти вопросы находятся на повестке дня депутатов фракции "Единая Россия", на наших партийных форумах.
Безусловный приоритет – это повышение качества жизни наших граждан. Эти задачи реализуются национальными проектами. Я прекрасно помню 5 сентября 2005 года, заседание в Кремле, которое проводил Президент, где мы услышали призыв к реализации четырех национальных проектов. Прямо на этом заседании мною был предложен объем, который был заложен в бюджете 2006 года. Здесь мы сработали вместе с Президентом. Президент неоднократно говорил о том, что национальные проекты по сути – это проекты "Единой России". Это не только отдание должного "Единой России", это и высокая ответственность, потому что мы возложили на себя задачи по контролю за реализацией национальных проектов. Неоднократно в 2006 году мы говорили о сбое финансирования национальных проектов. Нас удручает, что правительство начинает реальное финансирование не с января нового года, а с апреля или мая текущего года. Это отсутствие ритмичности финансирования. Это очень остро чувствуют в регионах. Например, когда строится мост, невозможно, проложив пролет, не дать ему возможности опереться на опору. Получается именно так: деньги на одну опору есть, а на вторую нет – их ждут до мая. Мост в воздухе висеть не может. Я говорю о реальной ситуации, которую сам видел. Я неоднократно ставил этот вопрос перед правительством.
Думаю, что в рамках борьбы за повышение качества жизни очень важной является и наша реальная работа по увеличению минимального размера оплаты труда. Многое сделано в прошлом и текущем году. В этом году с сентября МРОТ будет 2300 рублей. Это более, чем удвоение. На встрече с профсоюзами, которая состоялась недавно, мы приняли решение о том, что к концу 2008 года мы выйдем на уровень МРОТ не ниже прожиточного минимума. Это существенное опережение темпов, которые предлагает правительство.
Еще одной темой плана Путина и плана нашего государства является построение развитого гражданского общества. Многое сделано для этого. Мы приняли закон о партиях, который предполагает создание мощных, внятных партий, которые имеют представительства в более, чем половине субъектов федерации. Мы приняли изменения в избирательное законодательство, в декабре мы впервые будем голосовать по партийным спискам. Это предполагает большую конкуренцию партий, больший интерес избирателей к голосованию. Мы это сделали сознательно, несмотря на то, что гораздо проще нам было провести своих кандидатов по мажоритарным округам. Результат последних выборов говорит о том, что из 225 мандатов мы получили 184. Это подавляющее преимущество. Мы от него отказались. Мы приняли закон об Общественной палате, которая существует второй год. Предпосылки для развития гражданского общества мы, безусловно, создали.
Пятое важнейшее направление – обеспечение суверенитета нашего государства, что предполагает и финансирование, и создание системы, укрепляющей нашу национальную безопасность и оборону. Это борьба с терроризмом. Можно сказать, что терроризм мы придушили, но окончательно не победили. Это накладывает на нашу деятельность серьезный отпечаток. Мы должны направлять дополнительные средства в правоохранительные органы для создания более мощной системы противодействия новых угроз. Эти вопросы сегодня являются для нас первоочередными.
Все те действия, которые партия "Единая Россия" проводила в период после выборов в декабре 2003 года, показывают, что обещания, которые мы давали, мы выполняем. Мы предлагали большое количество реальных дел, сегодня в партии действуют 20 партийных проектов, которые фактически являются проектами, определяющими стратегию развития страны. Многие из наших проектов были положены в Послание Президента. Мы реально оправдываем доверие избирателей. Причин, которые могли бы послужить основанием для потери поддержки, я не вижу. Мы готовы и далее нести ответственность за реализацию плана Путина в 2007, 2008 году и далее.
Кто конкретно может войти в тройку федерального списка "Единой России"?
Б.Грызлов:
Напомню, что на выборах 2003 года у нас была четверка возглавляющих список: Шаймиев, Лужков, Шойгу, и Грызлов. Что касается выборов в декабре 2007-го, то самую мощную региональную группу - город Москву - возглавит Лужков. Региональную группу республики Татарстан возглавит Шаймиев. Если говорить о Шойгу и Грызлове, то мы не являемся региональными лидерами. Предполагается, что мы будем в федеральном списке. Но решать это будет съезд.
Кого из правительства вы планируете принять в Партию и каков механизм вашего участия в будущем Правительстве?
Б.Грызлов:
При формировании нынешнего правительства мы рекомендовали от Партии Александра Жукова заместителем премьер-министра. При формировании правительства в 2008 году мы считаем, что кандидатов от "Единой России" должно быть много. Это не только депутаты Госдумы, но и представители региональной власти. Это не в коей мере не называется партийным правительством. Это нормальное взаимодействие исполнительной и законодательной власти.
Каково финансовое положение партии перед выборами?
А. Воробьев:
Наше финансовое положение по-прежнему устойчивое и стабильное. Я не буду говорить очередной раз, что средства на партийное строительство формируются из четырех источников. Что касается избирательной кампании, сегодня она находится на стадии планирования. В законе предусмотрено финансирование в размере 1,4 миллиардов рублей, 400 миллионов – избирательный фонд, и у каждой региональной группы есть возможности привлекать и расходовать финансовые средства. Думаю, что мы работаем качественно, и средства, положенные на избирательную кампанию, будут своевременно перечислены на избирательный счет.
Также мы с вами знаем, что 50 процентов от общей суммы средств будут перечислены непосредственно партийной организацией. Эти деньги – более 200 млн рублей – также зарезервированы.
Что касается региональных фондов, то в первом квартале привлечено около 200 млн рублей. Вы знаете, что действуют 73 региональных фондов поддержки партии "Единая Россия". Это, безусловно, оказывает хорошее влияние на деятельность наших региональных организаций.
В каких регионах возглавят списки Володин и Воробьев? Какие предполагаются затраты на праймериз?
А.Воробьев:
Система проведения праймериз в ближайшие пять месяцев никаких затрат не предполагает. Проведение предварительного голосования входит в повседневную деятельность региональных организаций. Поэтому для предварительного голосования не предусмотрено никаких дополнительных средств. Исключение составляют затраты на проведение социологических опросов. Точный размер этих затрат я сегодня сказать не берусь, но они не выйдут за размеры бюджета региональных организаций.
В.Володин:
Проведение предварительного голосования по подбору кадрового резерва входит в обязанности региональных организаций. Этот отбор будет проходить, начиная с местного уровня и заканчивая региональным уровнем. Те кандидаты, которые получат поддержку 50% на местах, станут фаворитами предварительного голосования. Такая проверка очень важна, прежде всего, для самих кандидатов.
Можно ли считать началом предвыборной кампании совместное заседание Высшего и Генерального Совета?
Б.Грызлов:
Предвыборная кампания началась раньше. Месяц назад пресса говорила об этом, комментируя мое обращение в Хабаровском крае. Так что кампания уже, безусловно, идет.
На заседании Высшего совета и Генерального совета Партии поднимался вопрос о возможности выдвижения в списки кандидатов в депутаты людей, не являющихся членами Партии. Нельзя ли об этом поподробнее?
В.Володин:
Мы приняли решение о возможности включать в свои избирательные списки кандидатов, которые не являются членами Партии. Я считаю такое решение положительным, соответствующим нормам гражданского общества. Люди, которые хотели бы себя реализовать в парламенте, могут пройти процедуру проверки, которая есть в нашей Партии, и быть включены в список. Это очень важно, потому что на сегодняшний день нет таких норм в других партиях. Быть может, наша инициатива позволит пойти по этому пути и другим партиям. По закону до 50 % партийного списка могут представлять люди, не являющиеся членами партии. Прописав эту процедуру, мы во многом полагаемся на региональные отделения, потому что кандидаты, не являющиеся членами партии, могут сообщать о своем намерении войти в список по заявительному принципу, и региональным организациями предстоит эти заявления рассматривать. Региональным конференциям отведено право предлагать кандидатуры в список. Отдельным вопросом будет стоять пункт о рассмотрении заявлений кандидатов, не являющихся членами Партии. Региональная организация будет обращаться к съезду, и на съезде будет рассмотрено это заявление. Окончательное решение будет за съездом. Впоследствии эта процедура будет отражена и в Уставе нашей Партии.
Что будет важнее при включении в список, заслуги кандидата перед партией или итоги соцопросов?
А.Воробьев:
Что касается системы отбора, то там есть немало критериев, в том числе предполагается учитывать рейтинг кандидата в регионе, а также ряд других важных составляющих, например, образование, опыт работы, партийный стаж, вклад в общественную работу. Поэтому данные соцопросов лишь один из факторов, который может послужить основанием для выдвижения кандидата в список.
Пойдут ли губернаторы, возглавляющие списки, работать в Госдуму? Или вы идете на риск заслужить упреки избирателей, в том, что пользуетесь технологией "паровозов"? Будут ли еще изменения в избирательном законодательстве?
Б.Грызлов:
Для нас главное - избежать упреков избирателей, потому что от конкурентов застраховаться невозможно. В отношении губернаторов есть два момента.
Первый. Для тех губернаторов, которые соглашаются возглавить наши списки в региональных группах, это прежде всего означает большую ответственность. Такой человек фактически подвергает себя референдуму по доверию. Это ответственный шаг наших коллег по партии, которые возглавляют субъекты федерации.
Второе. Законодательство позволяет губернатору, который возглавляет список, отказаться от мандата, но остаться в списке кандидатов в Госдуму. То есть имеется ввиду, что если обстоятельства сложатся таким образом, что он освободит должность губернатора, то он в очередном порядке, в случае появления вакансии, может стать депутатом Госдумы. Поэтому губернатор или министр, которые отказываются от мандата в течении четырех лет, могут стать депутатами Госдумы.
Что касается избирательного законодательства, то оно, на мой взгляд, сформировано.
Каковы отношения "Единой России" и Валентины Матвиенко, почему она не входила в партийные списки?
Б.Грызлов:
Во время предвыборной кампании Валентина Матвиенко недвусмысленно выразила свою позицию во время агитации. Губернатор и "Единая Россия" представляли одну команду. Сомнения в нашем единстве ни у кого не было.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме