19:01 24.05.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Борис Грызлов: Наш авиапром войдет в мировую тройку лидеров

Борис Грызлов: Наш авиапром войдет в мировую тройку лидеров
Борис Грызлов: Наш авиапром войдет в мировую тройку лидеров
Борис Грызлов: Наш авиапром войдет в мировую тройку лидеров
24 мая Председатель Партии "Единая Россия", Председатель Госдумы Борис Грызлов побывал с однодневным визитом в Воронежской области. Он посетил Воронежское акционерное самолетостроительное общество ОАО "ВАСО", которое 24-25 мая празднует свое 75-летие. Борис Грызлов принял участие в праздничном митинге, на котором вручил коллективу ВАСО почетную грамоту Государственной Думы за большой вклад в отечественное авиастроение. В Воронеже лидер "Единой России" провел совещание, посвященное реализации .

Председатель партии "Единая Россия" Борис Грызлов:

- В нынешнее нелегкое время завод сохранил самое главное – потенциал для развития, он обеспечен заказами на пять лет вперед. В прошлом году были построены и отправлены на Кубу два самолета Ил-96. Сейчас завод приступает к выпуску Ан-148. Ведется работа над военным самолетом. На Воронежском заводе создается крупный центр по производству материалов для всех видов самолетов. В цехах сборки стоят пять машин Ил-96. Есть заказы на другие типы самолетов – Ан-148, Ан-112.

В советское время на заводе работало 22 тысячи рабочих. Сейчас здесь работает 10 тысяч человек. Для выполнения поставленных задач требуется увеличить количество работающих. Отечественный авиапром может реально занять третье место в мире после США и Евросоюза.

Государство начало поддерживать отечественное авиастроение. Завтра на заседании Госдумы мы рассмотрим проект бюджета на 3 года. Там уже заложены приоритеты развития авиапрома. В частности, предполагается в течение трех лет выделять 6 млрд рублей в год на поддержку Объединенной авиационной корпорации. Также предполагается поддержка лизинговых компаний.

Задача сегодняшнего совещания - проанализировать программу бюджета, чтобы в случае необходимости что-то подкорректировать. Все прозвучавшие предложения будут внимательно рассмотрены и внесены в партпроект "Авиапром" и программу развития отечественного самолетостроения до 2012 года.

Генеральный директор ВАСО Михаил Шишпанов:

- В 2006 году при поддержке государства в лице Президента, Государственной Думы и партии "Единая Россия", ВАСО впервые за полтора десятка лет стало прибыльным предприятием. Завод в настоящее время ежемесячно принимает на работу 40-50 молодых специалистов. Успехи были бы невозможны без государственной поддержки. В 2006 году завод получил 40 млн рублей из федерального бюджета и 120 млн рублей из областного бюджета. В 2007 году субсидии из федерального бюджета составят 250 млн рублей.

Губернатор Воронежской области Владимир Кулаков:

- Во время войны завод выпустил 18 тысяч штурмовиков Ил-2, и никому в голову не могло прийти, что в конце ХХ века на развитии завода будет поставлен жирный крест. Сотрудники предприятия повторили подвиг дедов – выстояли и сохранили родной завод для государства. Нас в этом поддержало Воронежское региональное отделение партии "Единая Россия", которое в 2005 году обратилось за поддержкой в Госдуму, к руководству Партии и Президенту и получило ее.

В настоящее время завод вступил только в первую фазу своего возрождения. Необходимо обновление производства, пополнение кадров. Без господдержки здесь не обойтись. Также мы рассчитываем и на дальнейшую поддержку партии "Единая Россия". И эта поддержка оказывается. И это доказательство того, что "Единая Россия " - партия конкретных дел.

Все разговоры о том, что отечественные самолеты не конкурентоспособны не имеют под собой основания. Спрос на отечественные самолеты огромен - это и Азия, и Африка, в основном, развивающиеся страны.

Необходимо увеличить господдержку авиапрома. Например, Воронежскому заводу необходима такая поддержка в размере 4 млрд рублей только в течение одного нынешнего года.

Руководитель Объединенной авиационной корпорации Алексей Федоров:

- В ОАК, образованную в конце 2006 года, вошли все авиастроители России. Процесс еще не закончен, он продолжается. В ОАК вошел и Воронежский авиационный завод. Расширяется программа технического перевооружения.

ОАК благодарен за ту поддержку, которую оказывает государство отечественному самолетостроению. Но для более эффективного развития отрасли требуется увеличить господдержку в два раза. Хорошо, что в бюджете закладывается 6 млрд рублей ежегодно. Но на ближайшие три года для развития авиапрома требуется еще примерно 50 млрд рублей. В разработанной программе господдержки авиапрома упущен ряд важных положений: двигателестроение и комплектующие материалы.

В ближайшие три года отечественное самолетостроение, при условии господдержки и продолжения развития проекта "Авиапром", способно выйти на выпуск следующего количества самолетов в год:
    Ан-148 до 44 машин

    Ил-112 – до 30 машин

    Ил-76 – до 10 машин
Генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов:

- В 2002-2007 году только на развитие ВАСО мы направили 12 млрд рублей. Погасили имевшуюся в течение многих лет задолженность. За последние 2 года построены 5 самолетов Ил-96 и 10 самолетов в настоящее время строится. В том числе построены самолеты для Кубы и Китая. В настоящее время готовятся к выпуску 7 самолетов Ан-148. Есть заказы на 60 Ан-148 и на 20 Ил-96.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме