14:30 15.05.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Промышленная политика партии "Единая Россия"

Выступление заместителя Секретаря Политсовета Иркутского регионального отделения партии "Единая россия" по организационной и финансовой работе, депутата Законодательного собрания Иркутской области Игоря Гринберга на третьем этапе региональной партийной конференции, посвященный вопросам развития экономики в Иркутской области.

Уважаемые коллеги!

Приоритетной задачей Иркутского регионального отделения, как и всей партии "Единая Россия", является повышение уровня жизни каждого жителя области.

При этом, конечно, мы все понимаем, что условием повышения благосостояния может быть только развитие экономики. Это – основа для реализации программ в здравоохранении и образовании, социальной защите, база для повышения зарплат, пенсий и пособий.

Вот почему для обеспечения экономического роста партия требует развития промышленного потенциала, создания экономики инновационного типа, внедрения самых современных, экологически безопасных производственных технологий.

Об этом прямо говорится в Программном заявлении партии "Россия, которую мы выбираем" принятом в декабре 2006 года на всероссийском съезде в г. Екатеринбурге и в документах нашего регионального отделения.

Давайте посмотрим, какие возможности имеем для решения этих задач в Иркутской области?

Итак, наш регион обладает серьезной ресурсной базой. Прежде всего, это крупные запасы ценных полезных ископаемых, в том числе – углеводородного сырья. По объему природно-ресурсного потенциала Приангарье занимает седьмое место среди субъектов Российской Федерации.

И третье - по запасам древесины.

В Иркутской области работают крупные предприятия цветной металлургии, химии и нефтехимии, лесопереработки, среднего и тяжелого машинстроения.

У нас развитая энергосистема с низкой стоимостью вырабатываемой электроэнергии.

Иркутская область занимает выгодное географическое положение, имеет развитую систему железнодорожного и авиационного транспорта.

В регионе действует довольно стройная система подготовки кадров по программам высшего, среднего и начального профессионального образования. Только в вузах около 130 000 студентов учатся более чем по двумстам специальностям. 56 процентов преподавателей имеют ученые степени доктора и кандидата наук.

В последние годы получили развитие научно-исследовательские институты Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук и Восточно-Сибирского центра Российской академии медицинских наук.

Рассматривая работу регионального отделения нашей партии, её представителей, работающих в администрации региона, Законодательном собрании, органах местного самоуправления городов и районов, можем уверенно говорить об определенных позитивных изменениях, происходящих в Иркутской области.

Одним из ключевых политических событий прошлого года стал референдум по вопросу объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Мы создаем новый, целостный субъект федерации, в котором соединяются промышленные и аграрный потенциалы области и округа.

Сегодня реализуется комплексная программа социально-экономического развития территории. Мы наблюдаем более активное сотрудничество власти и бизнеса по реализации крупных и наиболее перспективных проектов в регионе.

Надо отметить, что особой площадкой для обсуждения конкретных задач социально-экономического развития Иркутской области стал Байкальский экономический Форум, его посещают как представители федеральных структур, так и крупного бизнеса.

По сути, государственно-частное партнерство, усилению которого способствует и БЭФ, повышает инвестиционную привлекательность Иркутской области.

Сегодня происходит то, о чем мы мечтали последнее пятнадцать лет: в развитие производства вкладываются немалые средства, ведется модернизация ряда крупнейших предприятий, возводятся новые производственные мощности. По оценкам экспертов, в 2006 году инвестиции в регион составили более 47 миллиардов рублей.

Выросла средняя зарплата, сократилось число убыточных производств.

Одним из итогов этого начавшегося процесса обновления стал рост промышленного производства, превышающий среднероссийские темпы.

Хочу проиллюстрировать это следующими цифрами: индекс промышленного производства в 2004 году составил 100,2%, в 2005 – 108,6%, в 2006 году – 107%. Для сравнения, индекс промышленного производства в целом по России составил в 2006 году 103,9%.

Темп роста инвестиций по итогам 2006 года по полному кругу предприятий составил 117,8%.

В этом контексте кратко остановлюсь на опыте Иркутского алюминиевого завода.

Мы готовимся к пуску первых электролизеров в новых корпусах пятой серии ИРКАЗа. Это – один из крупных инвестиционных проектов объединенной компании "Российский алюминий". Общая стоимость проекта – почти 500 млн. долларов.

Его реализация обеспечит увеличение мощностей по производству алюминия на ИркАЗе на 166 тыс. тонн в год. Производительность каждого электролизера пятой серии составит 2,2 т алюминия в сутки, что в два раза больше среднего показателя действующих.

Алюминиевое производство само по себе возможно только при условии бесперебойной работы энергосистемы, и мы, естественно, заинтересованы в развитии региональной энергетики.

Поэтому в рамках проекта "ИркАЗ-5" ведется строительство новых энергопередающих мощностей, которые не только обеспечат электроэнергией новый производственный комплекс, но и будут способствовать стабильной работе всей энергосистемы Байкальского региона: Иркутской области и Республики Бурятия.

Завод развивает не только производств, но и социальную сферу, способствует расширению малого и среднего бизнеса, совершенствованию коммунальной инфраструктуры города и района и многое другое.

Важно, что в ходе строительства 5-й серии получили заказы строители, монтажники, мостостроители, железнодорожники, энергетики из Ангарска, Иркутска, Мегета, Усолья-Сибирского, Черемхова, Шелехова.

Размещая заказы в Иркутской области, мы даем серьезный стимул для развития нашим предприятиям. Они получают средства, а значит шанс на дальнейшую модернизацию и закрепление на рынке. Имеют возможность увеличить зарплату трудящимся.

Эти партнерские отношения, взаимодействие с предприятиями и организациями внутри Иркутской области мы образно называем программой внутрирегионального сотрудничества, которая эффективно работает в течение последних трех лет.

Хочу подчеркнуть, что в регионе подобные примеры уже не редкость.
В частности, это – проект по газификации региона, реализуемый ОАО "Газпром". Согласно Генеральной схеме газоснабжения Иркутской области планируется газифицировать практически все муниципальные образования, построив разветвленную сеть газопроводов и распределительных станций.

Объединенной компанией "Российский алюминий" в Тайшете начато строительство нового алюминиевого завода. Он положит начало формированию крупного "западного" промышленного узла.

Ведется строительство нефтепровода "Восточная Сибирь – Тихий океан".

Готовятся технико-экономические обоснования по освоению новых месторождений на Севере региона.

Увеличились объемы жилищного строительства, возводятся объекты социальной сферы. Начато производство строительных материалов из местного сырья. Впервые за много лет строительная отрасль увеличивает темпы роста – в 2006 году прирост составил 21,2%

Перспективным проектом, получившим одобрение на федеральном уровне, является формирование агломерации городов Иркутск – Ангарск – Шелехов.

Интересной инициативой, направленной на подготовку управленческих кадров для экономики региона стал проект создания в Иркутске Международной школы бизнеса Иркутского государственного университета.

Эти и другие факты – иллюстрация продуманной промышленной политики, которую отстаивает и внедряет на практике "Единая Россия".

Однако мы далеки от идеализации обстановки.

Вот только несколько проблем, без первостепенного решения которых мы не сможем интенсивно развиваться:

Во-первых, необходимо создавать добротные условия жизни для населения, привлекать в регион новые квалифицированные кадры. Крайне важно преодолеть миграцию из Иркутской области наиболее активных, грамотных и трудоспособных категорий граждан. По оценкам специалистов, ежегодно в другие регионы уезжает более 6 тысяч человек.

Демографическую проблему невозможно решить и без увеличения темпов строительства жилья, развития социальной инфраструктуры, увеличения расходов на здравоохранение, образование, культуру и спорт.

Вот почему самое пристальное внимание мы обязаны обратить на реализацию приоритетных национальных проектов.

Во-вторых, крайне необходимы модернизация и развитие энергостистемы региона, которая должна отвечать возрастающим потребностям в электроэнергии и обеспечивать по всем показателям растущую экономику.

Сегодня складывается сложная ситуация с энергетической инфраструктурой. По оценкам экспертов, две трети области не подключено к централизованному энергоснабжению. Уже сегодня ограничения в энергетике являются реальным сдерживающим фактором для развития – как крупных предприятий, так и среднего и малого бизнеса. С учетом заявленных инвестиционных проектов энергодефицит будет нарастать.

Поэтому, главным образом, сегодня речь идет о модернизации действующих и строительстве новых энергогенерирующих мощностей, повышении надежности энергетических сетей.

В-третьих, остро стоят вопросы развития транспортной инфраструктуры региона, и, прежде всего, - дорожного хозяйства. Как отметил в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Владимир Владимирович Путин, дороги в России являются сегодня одним из самых существенных факторов, тормозящих развитие экономики. И Иркутская область, к сожалению, здесь не является исключением. В частности, только треть автомобильных дорог у нас имеет асфальтовое покрытие. Большая часть федеральных дорог в области не соответствует нормативному уровню.

Для модернизации существующих и строительства новых транспортных коридоров, автомобильных и железнодорожных магистралей необходимы значительные усилия и средства.

Среди проектов, которые реализуются в этом плане уже сегодня, – создание крупного авиатранспортного узла в районе пади Ключевой под Ангарском; строительство автодороги М-53 на участке обхода города Иркутска; завершение строительства моста через р. Ангара в Иркутске.

В-четвертых, нам предстоит уделить самое серьезное внимание проблемам агропромышленного комплекса. Развитие сельского хозяйства - залог продовольственной безопасности, путь к созданию новых рабочих мест, сохранению сёл и деревень.

Как показывает опыт многих стран мира, сельское хозяйство вправе рассчитывать на государственную поддержку. А в климатических условиях Сибири такая поддержка является для сельского хозяйства жизненно необходимой.

Говоря о промышленной политике "Единой России" в регионе, остановлюсь, соблюдая регламент, кратко только на трех её составляющих.

Первая – это минимизация экологических рисков при развитии производства. Мы настаиваем на соблюдении всех норм природоохранного законодательства, внедрении только современных, безопасных с экологической точки зрения технологий.

Ведь многие производства, которые были построены в Восточной Сибири несколько десятилетий назад – энергоемкие и опасные с точки зрения воздействия на окружающую среду. Они требуют серьезной реконструкции, больших финансовых вложений.

Для Иркутской области, на мой взгляд, это имеет наиважнейшее значение. Мы все гордимся сибирской природой, уникальным озером Байкал. Да, это настоящая жемчужина России. Байкал даёт нам колоссальное преимущество для развития сферы туризма. Вот почему наша партия, которую справедливо именуют партией власти, несет особую ответственность за его сбережение.

Вторая составляющая промышленной политики – внимание человеку труда. Один из реальных проектов "Единой России" не случайно так и называется: "За достойный труд". Он подразумевает жесточайший контроль за соблюдением условий безопасности труда на производстве, выполнением работодателями условий коллективных договоров, своевременной выплатой заработной платы и проведением её индексаций.

Третья. Иркутское региональное отделение "Единой России" России" через членов партии, работающих в исполнительных и представительных органах власти, должно активно отстаивать интересы Иркутской области на федеральном уровне, добиваясь внимания власти к актуальным проблемам нашего региона.

Кстати говоря, ярким примером в этом плане для нас могут служить единороссы Красноярского края и Свердловской области, активно решающие вопросы развития промышленного потенциала через участие в федеральных программах.

Уважаемые товарищи!

Завершая свое выступление, хочу выразить надежду, что нам удастся сохранить в Иркутской области конструктивное взаимодействие между властью и обществом, которое будет способствовать достижению поставленных целей.

Смотрю в будущее с оптимизмом. Да, перед нами чрезвычайно сложные задачи. Но ведь решение их позволит Иркутской области стать процветающим опорным регионом России!


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме