00:04 29.04.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

От развития машиностроения прямо зависит движение России к лидерству в мировой экономике

Сергей Чемезов
От развития машиностроения прямо зависит движение России к лидерству в мировой экономике
28 апреля в Москве состоялся Учредительный съезд общественной организации "Союз машиностроителей России". Выступая пред собравшимися, первый вице-премьер Сергей Иванов отметил, что "рецепт оздоровления" нашего машиностроения и промышленности – это наукоемкие технологии, эффективная организация производства, высококвалифицированные кадры".

Председатель партии "Единая Россия", Председатель Государственной Думы Борис Грызлов:

"От развития машиностроения прямо зависит дальнейшее движение России по пути к лидерству в мировой экономике"


- От имени партии "Единая Россия", депутатов Государственной Думы приветствую делегатов и гостей общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России". Ваша инициатива востребована временем. Убежден, что многие из стоящих пред страной масштабных задач могут быть успешно решены за счет эффективного развития машиностроительного комплекса, который играет решающую роль в техническом перевооружении всех отраслей национальной экономики при переходе от сырьевой модели к инновационной.

"Единая Россия" выступает за всемерное улучшение конкурентоспособности нашей промышленности, повышение ее инвестиционной привлекательности и организационного потенциала. Наша фракция в Госдуме отстаивает эту позицию в процессе законотворческой работы в диалоге с Правительством по бюджетным вопросам.
Утверждая на VII Съезде партии "Единой России" партийный проект по промышленности, мы исходили из того, что от развития машиностроения прямо зависит дальнейшее движение России по пути к лидерству в мировой экономике.

Нет сомнения, что создание "Союза машиностроителей России", открывает перед отраслью новые перспективы. Консолидации опыта, знаний, энергии сообщества машиностроителей позволит успешно решать наши общие задачи, оказывать весомую поддержку реализации курса Президента РФ.

Член Бюро высшего Совета партии "Единая Россия", Председатель бюро "Союза машиностроителей России", Генеральный директор ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов:

- В своем Послании Президент акцентировал внимание общества на новых важных задачах национального значения. Это электроэнергетика, эффективная транспортная система, увеличение глубокой переработки сырья. Пришло время заканчивать поставки непереработанного сырья заграницу, не получая от этого никакой добавочной стоимости. В реализации этой программы может быть в полной мере задействован потенциал машиностроения. Создавая сегодня "Союз машиностроителей России", мы отчетливо понимаем задачи, стоящие перед отраслью, и берем на себя ответственность за будущее России.

Сегодня нельзя признать эффективным и динамичным развитие машиностроения в нашей стране. Рентабельность этой отрасли значительно отстает от других секторов экономики. По производительности труда мы имеем 10-ти кратное отставание от передовых стран. Мы все еще находимся в начальной стадии структурных преобразований, затяжной характер приняла первичная интеграция предприятий, очень медленно формируются корпорации, изношенность производственных мощностей достигла в 2006 году 75%.

Все это говорит о том, что масштабная задача по модернизации отечественного машиностроения больше не терпит отлагательств. Машиностроение должно обеспечить оборудованием ключевые сектора экономики страны. В первую очередь – обрабатывающую промышленность, которая определяет производственный потенциал России. Учитывая эту важную роль машиностроения в экономике страны, мы должны сделать все необходимое, чтобы преобразовать отрасль в конкурентоспособную и высокотехнологичную, востребованную на внутреннем и внешнем рынке. Решить такую задачу силами разрозненных предприятий невозможно. Чтобы отстаивать интересы отрасли, необходима дееспособная влиятельная организация. Она должна выработать подходы к решению основных проблем отрасли. В связи с этим было принято решение создать "Союз машиностроителей России". Нашему союзу предстоит обеспечить согласованные действия всех отраслей машиностроения и смежных отраслей промышленности. Мы будем стремиться координировать нашу деятельность с такими авторитетными организациями как Общественная палата, Торгово-Промышленная палата, РСПП, "Деловая Россия" и другие.

Эти организации ориентированы на всю экономику в целом, нам же предстоит сосредоточиться на одном направлении, которое мы считаем ключевым, на ускорении социально-экономического развития России, переходу к новому технологическому укладу в нашей повседневной производственно-хозяйственной деятельности.

Основные задачи Союза машиностроителей следующие:

1 Участие в формировании приоритетов в государственной промышленной политике. Наши усилия должны быть направлены на решение самых острых проблем машиностроения. Кроме того, мы намерены участвовать в программах по развитию отраслей потребителей машиностроительной продукции. Необходимо учитывать, что конкурентная борьба в мировой экономике все больше сдвигается в сторону экономики знаний, интеллектуальной собственности, передовых технологий.

2 Должна быть проведена работа по анализу спроса на продукцию отечественного машиностроения. Мы должны учитывать специфику предприятий. Сегодня наиболее динамично развивается автомобильное, транспортное и энергетическое машиностроение. Но в станкостроении, дорожном, коммунальном, сельскохозяйственном машиностроении объемы производств продолжают снижаться. И это притом, что страна остро нуждается в продукции таких предприятий. В итоге этот перспективный сегмент рынка мы отдаем зарубежным конкурентам. Таким образом, эти сектора машиностроения могут не только утратить свои позиции на рынке, но и вовсе прекратить существование.
Мы не имеем права мириться с такой ситуацией. Однако, ставя задачи по защите отечественных производителей, мы должны предельно относиться к уже сложившимся хозяйственным связям.

Необходим глубокий анализ положения дел на внутреннем рынке. Многие предприятия до сих пор работают по старинке, опираясь на старые технологические решения. Как правило, они имеют замкнутый производственный цикл, а также устаревшую организацию производства, и сбыта продукции.

Сегодня инновации осуществляют всего 12% машиностроительных предприятий. При таком отставании большинства предприятий мы не добьемся прогресса в отрасли. Требуют радикального обновления основные фонды всех секторов отрасли. Однако масштабы назревших перевооружений сегодня превышают инвестиционные возможности даже успешных предприятий лидеров отрасли. Не спасает ситуацию и фрагментарное перевооружение предприятий.

3 Решение проблемы подготовки и закрепления передовых научных кадров, специалистов высшего и среднего звена, высококвалифицированных рабочих. На сегодняшний день необходимо сформировать новое инженерно-техническое поколение, способное решать задачу подъема отрасли в условиях глобальной мировой конкуренции. Задачи восстановления профтехобразования должны быть решены в рамках частно-государственного партнерства. На предприятиях лучше известно, какие специалисты им нужны. Скооперировавшись с обучающими учреждениями, они могли бы выстроить стройную систему профобразования в стране.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме