18:00 28.04.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Сроки ввода в эксплуатацию Центров высоких медицинских технологий были сорваны

Александр Хинштейн
26 апреля Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям провел заседание, в ходе которого депутаты обсудили проблемы строительства федеральных центров высоких медицинских технологий, изменения в Градостроительный кодекс РФ в части совершенствования порядка проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, а также законопроект об установлении моратория на снос и перепрофилирование зданий детских и подростковых учреждений.

Заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, строительству, наукоемким технологиям Александр Хинштейн:

- 5 сентября 2005 г. на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами Президиума Госсовета Президентом Российской Федерации были обозначены приоритетные национальные проекты. В число таких проектов включен и приоритетный национальный проект "Здоровье".

Для обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью в рамках национального проекта "Здоровье" было запланировано строительство 15 новых центров высоких медицинских технологий в субъектах Российской Федерации.

Главной целью строительства таких центров является обеспечение населения доступными и качественными медицинскими технологиями в кардиохирургии, онкологии, травматологии, ряде других важнейших областей и, прежде всего, при лечении детей.

На эти цели предусматривалось выделение 32,0 млрд. рублей, в том числе в 2006 году - 12,6 млрд. рублей на строительство 8 таких центров в Республике Башкортостан, Чувашской Республике, Краснодарском, Красноярском, Хабаровском краях, Астраханской, Пензенской, Тюменской областях и ввод в эксплуатацию уже в 2006 г. 4 центров.

Предполагаемые сжатые сроки ввода в эксплуатацию федеральных центров планировались за счет использования модульного принципа возведения лечебно-профилактических учреждений.

Этот принцип имеет следующие преимущества:
  • быстровозводимость (9–12 месяцев);
  • удешевление этапа строительно-монтажных и пуско-наладочных работ;
  • возможность строительства на земельном участке любого типа;
  • простота и долговременность эксплуатации здания;
  • промышленное оснащение всех блоков здания медицинским и инженерно-техническим оборудованием.
Постановлением Правительства определены основные мероприятия по строительству центров и установлены конкретные сроки ввода объектов в эксплуатацию – в 2006 г. четыре федеральных центра должны были введены в эксплуатацию.

Государственным заказчиком строительства центров является Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию. Функции заказчика-застройщика возложены на ФГУП "Дирекция единого заказчика-застройщика Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию".

При строительстве центров было предусмотрено и участие субъектов Российской Федерации. Так, Роздраву было поручено заключить соглашения с субъектами Российской Федерации, которые предусматривают обязанность органов власти субъектов Российской Федерации по:
  • выделению земельные участки для строительства;
  • проектированию и строительству на выделенных земельных участках фундаментов зданий центров, инженерных коммуникаций, подъездных путей, обеспечение благоустройства территорий;
  • созданию жилищных условий для специалистов центров.
Но как показывает практика, запланированные сроки ввода в эксплуатацию федеральных центров были сорваны. Так, уже 19 октября 2005 г. Росздравом был объявлен конкурс по выбору генеральной подрядной организации для проектирования и строительства федеральных центров высоких медицинских технологий. Однако конкурс был признан несостоявшимся, поскольку ни один из участников конкурса не предложил полностью удовлетворяющей всем условиям конкурса заявки.

Поэтому в июле 2006 г. Правительством Российской Федерации были внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 139 "О строительстве федеральных центров высоких медицинских технологий" в части переноса сроков ввода в эксплуатацию 4 федеральных центров высоких медицинских технологий в г. г. Астрахань, Пенза, Краснодар и Чебоксары с 2006 г. на 2007 г.

Росздравом был повторно объявлен конкурс по выбору генеральной подрядной организации для проектирования и строительства федеральных центров. Победителем конкурса признан ГПВО "Техноинторг", с которым в октябре 2006 г. был заключен государственный контракт на строительство семи федеральных центров, включая разработку проектной документации, поставку оборудования и строительно-монтажные работы.

Вместе с тем направленная на государственную экспертизу проектная документация по все объектам не содержала таких важнейших разделов как "Конструктивные решения надземной части" и "Организация строительства". Ряд проектов не содержал архитектурно-планировочного задания, исходных данных для разработки проекта, ситуационного плана, а также предусмотренных законодательством Российской Федерации согласований специализированных экспертиз.

Несмотря на неоднократные обращения в Росздрав со стороны Росстроя и Главгосэкспертизы России и поручение, данное Первым Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 29 ноября 2006 г. № ДМ-П12-85пр, сроки представления проектной документации, установленные указанным поручением (до 6 декабря 2006 г.), на государственную экспертизу Росздравом неоднократно нарушались.

Таким образом, спустя год после принятия решения о строительстве федеральных центров проектная документация не была подготовлена, что ставит под сомнение обоснованность сумм, заложенных в федеральном бюджете, а также угрожает срывом сроков выполнения приоритетного национального проекта "Здоровье".

На сегодняшний день, по состоянию на 3 апреля 2007 г., Главгосэкспертизой выданы положительные экспертные заключения по проектной документации федеральных центров.

До установленных сроков ввода в эксплуатацию федеральных центров остается 8 месяцев. Учитывая затягивание сроков представления проектной документации на государственную экспертизу, можно прогнозировать и дальнейшее несоблюдение установленных сроков строительства, а в результате – срыв сроков выполнения приоритетного национального проекта "Здоровье".


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме