17:46 19.04.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Судостроение – это крупный сегмент мирового рынка технологий

Судостроение – это крупный сегмент мирового рынка технологий
- Депутаты-единороссы и далее будут всячески поддерживать усилия по развитию российской судостроительной промышленности, по созданию мощной, дееспособной Объединенной судостроительной компании", – заявил член Генерального совета партии "Единая Россия", депутат Госдумы Андрей Кокошин после состоявшейся у него встречи с назначенным недавно Президентом России главой Объединенной судостроительной компании Александром Бурутиным.

Развитие отечественной судостроительной промышленности – это один из важнейших приоритетов в национальной промышленной политике России, за который "единороссы" борются уже на протяжении ряда лет.

Принятые Президентом России Владимиром Путиным стратегические решения по судостроительной промышленности уже начали реализовываться, о чем свидетельствуют усилия по созданию Объединенной судостроительной компании, курируемые первым вице-премьером Правительства России Сергеем Ивановым.

Российская судостроительная промышленность – это не менее 180 тыс. рабочих мест в различных регионах страны, причем не только в Санкт-Петербурге, Архангельской области, на Дальнем Востоке, но и, например, в Ярославле, в Рыбинске, в Нижегородской области, в Астрахани, в Татарстане и других регионах.

Судостроение – это крупный, значимый сегмент мирового рынка технологий и среднего и высокого уровня. Годовые объемы мирового рынка судостроения оцениваются в 96 млрд.долл. Россия имеет сейчас всего лишь 0,5% мирового рынка этой отрасли; к 2015 г. поставлена задача в 2,2 раза увеличить эту долю. При этом необходимо сохранить за Россией и 20% мирового экспорта военных кораблей. Это все вполне реальные задачи.

Разработанная Минпромэнерго, Федеральным агентством по промышленности при активном участии ряда депутатов-единороссов стратегия развития судостроительной отрасли в России являет собой и важный шаг в развитии стратегического планирования в нашей стране. По его мнению, переход к стратегическому планированию в развитии экономики в соответствии с современными принципами – одна из отличительных черт второго срока пребывания у власти Президента Владимира Путина.

Принятые государственным руководством России решения соответствуют тем приоритетам относительно развития отечественного судостроения как гражданского, так и военного назначения, которые были определены в решениях VI и VII съездов партии "Единая Россия", в ряде выступлений лидера партии Бориса Грызлова.

Три года назад по инициативе фракции "Единая Россия" было принято специальное заявление в поддержку сохранения и развития отечественного судостроения. Партия "Единая Россия" и фракция "единороссов" в Госдуме будут и дальше оказывать всяческое содействие развитию судостроительной отрасли, в том числе в рамках таких партийных проектов, как "Фабрика мысли", "Санкт-Петербург – морская столица России" и др.

"Единая Россия" выступает за то, чтобы новые мощности судостроительной промышленности создавались на Дальнем Востоке, особенно в Приморском и Хабаровском краях, чтобы судостроение развивалось в Калининградской области; решение этой задачи отвечает высшим национальным интересам России.

Справка

В исследованиях и разработках академика РАН Кокошина последних 12-15 лет по национальной промышленной политике России судостроение отмечено как одно из важнейших направлений, как одна их сфер обеспечения национальной конкурентоспособности России. Еще в начале 1990-х годов он призывал к созданию на базе советского оборонно-промышленного комплекса мощных государственных и государственно-частных компаний как "локомотивов" модернизации нашей экономики, обеспечения ее устойчивого роста именно за счет машиностроительной и приборостроительной составляющих, а не сырьевой.

А.А.Кокошин известен как "крестный отец" тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий", как куратор строительства малошумных многоцелевых атомных подводных лодок, проектирования и начала строительства спущенной недавно ракетной подводной лодки стратегического назначения 955-го проекта "Юрий Долгорукий", которая является боевым кораблем нового поколения.

Как отмечает Герой России Давид Пашаев, длительное время возглавлявший крупнейшую отечественную судоверфь "Севмашпредприятие", А.А.Кокошину принадлежит большая заслуга в том, что в России в Государственном центре атомного подводного судостроения наряду с атомными подводными лодками было развернуто строительство таких высокотехнологичных изделий, как платформы для освоения нефтегазовых месторождений арктического шельфа.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме