17:46 19.04.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Оборонно-промышленный комплекс является локомотивом высоких технологий

Оборонно-промышленный комплекс является локомотивом высоких технологий
Член Генерального Совета, председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров:

- Доля ОПК в производстве наукоемкой высокотехнологичной продукции составляет по авиации, космосу, изделиям электроники – 100%, ТЭК -30 %, связи – 70%, медицинской технике – 60%. От развития ОПК, интегрированного в общий машиностроительный комплекс зависит место России на мировых рынках высоких технологий, вооружений и военной техники и, в конечном счете, суверенитет и безопасность нашего государства.

В отношении предприятий ОПК должны сохраняться особые меры государственного протекционизма, поддержки и регулирования. Но и от них мы вправе ожидать более продуктивную отдачу для нужд гражданского сектора. Они могут в значительной степени стать "фабрикой" новых технологий для использования в гражданском секторе экономики. Отличные примеры обеспечения стыковки нужд гражданского сектора с организациями ОПК демонстрирует ФЦП ГЛОНАСС.

В потенциале ОПК имеются огромные резервы. По расчетам Счетной палаты доля учтенных активов интеллектуальной собственности российских предприятий сильно недооценена (всего 0,3% от общих активов государства или около 70 млрд. руб.) в то время как в зарубежных компаниях их доля составляет 30-35%.

В условиях накопившегося технологического отставания России от индустриально развитых стран пытаться восстанавливать весь спектр высоких технологий не целесообразно. Нам необходимо сконцентрироваться на тех направлениях, в которых Россия либо уже является, либо реально может стать мировым лидером, а также направлениях, критически важных для обеспечения национальной безопасности.

В настоящее время уже принят ряд важнейших документов, создающих правовую основу для принципиально новых, адекватных современным реалиям инструментов активной экономической политики. Следующим шагом в этом направлении будет разработка и принятие федерального закона "О государственном прогнозировании и социально-экономическом развитии Российской Федерации", о чем, в частности, говорил Президент на заседании Госсовета, а также внесение изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе.

Председатель Комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин:

- Анализ нормативно-правовой базы показывает, что действующее законодательство в области обороны не содержит определения, что же такое ГПВ (Государственная программа вооружения), не устанавливает ее статус, механизмы формирования, управления и реализации ГПВ, а также порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при ее разработке и реализации. Не говоря уже об участии в этой работе законодательной ветви власти. Просто у ГПВ нет правовой оболочки.

Что же касается финансирования ГПВ, то, на мой взгляд, необходимо решить следующие проблемы.

Первое. Бюджетную классификацию в части НИОКР, закупок и ремонта ВВТ необходимо привести в соответствие структуре ГПВ на 2007-2015 годы. В противном случае при рассмотрении в Думе проектов бюджетов невозможно детально и объективно оценить финансовые и целевые показатели гособоронзаказа, и результаты его исполнения.

Второе. Было бы целесообразно основную долю авансирования ГОЗа проводить в первом полугодии. А что касается закупок предприятиями сырья, материалов, комплектующих и тому подобное – 100 процентов. В этом случае мы сокращаем потери бюджета на инфляционной составляющей (чем позже платим, тем выше цена).

Третье. При расчете инвестиций в ГПВ и ГОЗы перейти от усредненного, я бы назвал, точнее, "виртуального" общероссийского индекса-дефлятора МЭРТа или Минфина к расчету общего индекса по, так называемому "цепному" принципу, с помощью корректирующих коэффициентов на каждый вид сырья, комплектующих и так далее.

В противном случае для удержания показателей ГПВ в расчетных параметрах необходимо в конце года увеличивать финансирование, что неизбежно ведет и к инфляционным потерям. Или в рамках запланированных расходов пересматривать показатели ГОЗов, а, в конечном итоге, и ГПВ в сторону их сокращения, что хронически имело место во всех предыдущих программах.

Четвертая проблема. Мы в установленные сроки не проведем модернизацию Вооруженных Сил, если финансово-экономические вопросы оснащения войск будем решать в абсолютно рыночных условиях.

Для предприятий промышленности необходимы государственные преференции, особенно по оплате ТЭК, железнодорожных перевозок и тому подобное, соответственно доле выпускаемой ими оборонной продукции. Это положительно скажется на уменьшении цены, особенно для предприятий, где доля ГОЗ небольшая, но в ее цену закладываются усредненные по предприятию накладные расходы.

Следующее. При формировании объемов ежегодных бюджетных ассигнований на ГОЗы необходимо в максимальной степени учитывать переходящие кредиторские и дебиторские задолженности. Кроме того, возможные отклонения уровня фактического финансирования госзаказа за предыдущий год от расчетного.

Было бы целесообразно предусматривать в бюджетах какие то резервные объемы ассигнований на реализацию внезапно возникающих оперативных мероприятий, которые не предусмотрены ГПВ.

И последнее. В связи с проведенным разграничением полномочий между федеральным центром и субъектами необходима существенная корректировка закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации".

Что касается собственно военной компоненты, мы эту задачу решаем силами Комитета путем внесения изменений и дополнений в этот закон.

А в части мобилизационной подготовки экономики, мобмощностей и мобилизационных обязательств предприятий требуется серьезная работа на межведомственном уровне. Мы в инициативном порядке собрали от всех Субъектов Федерации замечания и предложения по этим вопросам.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме