15:30 11.04.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
Сделать хорошее образование доступным для всех детей
Лицей-интернат № 7 – необычное учреждение. Здесь учится и живет более 40 детей, оставшихся без попечения родителей, большая часть – социальные сироты. Кроме них, в лицее обучаются и ребята, воспитывающиеся в семье. Необычно то, что здесь дают образование повышенного уровня, то есть учиться сложнее, чем в обычной средней школе. А ведь считается, что воспитанники детских домов с трудом осваивают даже стандартный курс и после окончания школы в лучшем случае продолжают обучение в ПТУ. В лицее № 7 их ориентируют на поступление в вузы.
"Необходимо, чтобы у всех детей был равный доступ к качественному образованию, – считает Лиана Пепеляева. – У тех, кто вырос в детском доме, практически нет шансов поступить в вуз, и очень редко профессия, которую они получают, – это их личный выбор. Опыт Бердска – шаг к тому, чтобы сделать качественное образование более доступным для таких детей".
Ребята, попавшие в лицей, прошли отбор, ведь освоить сложную программу, насыщенную занятиями по математике, физике, химии, – совсем не просто. Перед тем, как попасть сюда, они побывали в так называемой каникулярной школе. Пока ребята на каникулах живут в лицее и ходят на специально организованные в занятия, они и сами определяются: хотят остаться здесь или нет. Так, в прошлом году из 27 детей осталось всего 10. Летние занятия в 2007 году планируется сделать более короткими (например, смена для старшеклассников продлится всего 10 дней, обучение будет проходить "методом погружения").
С детьми, оставшимися без попечения родителей, лицей начал работать с 2003 года. Сейчас здесь живут ребята не только из Бердска, но и из других уголков области. А в будущем планируется, что таких детей будет еще больше. В лицее работают и с родителями. Есть даже опыт восстановления в родительских правах: женщина вновь обрела двоих детей. 4 ребенка были переданы под опеку родственникам. Правда, как выяснилось, большинство старших ребятишек не хотят, чтобы их отдавали приемной семье. Об этом они рассказали на встрече с Лианой Пепеляевой.
Классы в лицее формируют таким образом, чтобы "интернатовских" было не более 10%. Так они охотнее идут на контакт со своими одноклассниками, а значит, лучше усваивают модели поведения, свойственные тем, кто живет в семье, учатся по-иному решать конфликты, относиться к себе и к другим.
Знания даются ребятам непросто. Но, как отмечает директор учреждения Ирина Мануйлова, они много и серьезно занимаются. Некоторые параллельно учатся в музыкальной школе, увлекаются рисованием и танцами, а семеро даже заочно осваивают курсы программирования. Учебную программу лицея планируют расширить за счет гуманитарных предметов. И тогда, возможно, некоторым ребятам учиться будет и проще, и интереснее.
Об этом и о многом другом Лиане Пепеляевой рассказали во время рабочего визита в учреждение. Ей также показали учебные классы, комнаты, где живут воспитанники, сухой бассейн и игровой комплекс. Депутат в свою очередь ответила на вопросы педагогов о программе "Крепкая семья".
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме