15:00 23.03.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Монополистам наружной рекламы придется потесниться

Монополистам наружной рекламы придется потесниться
Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" (в части распространения наружной рекламы).

Заместитель Секретаря Президиума Генерального совета "Единой России" Владимир Катренко:

- Судя по той реакции, которую вызвал этот законопроект у крупных игроков на рынке наружной рекламы, мы в самом деле разработали действенный механизм в борьбе с монополизмом в этом секторе. Ведь сейчас новому участнику потеснить рекламных "мастодонтов", вклиниться между ними и занять свою нишу практически невозможно. Весь рынок был поделен еще лет 15 назад.

В начале 90-х годов те бизнесмены, которые имели среди чиновников "своих людей" или же демонстрировали готовность поделиться доходами, без всяких препятствий получали разрешения для выхода на рынок наружной рекламы. Сформировавшаяся коррупционным способом модель, определила нескольких крупных игроков. Сейчас они в буквальном смысле слова оккупировали рынок и не подпускают новичков. Еще бы! Ведь доходы от "наружки" легкие и быстрые. Щиты вдоль столичных дорог окупаются за пару месяцев, в дальнейшем принося своим владельцам только чистую прибыль.

Естественно, монополисты мечтают о том, чтобы такая практика существовала и дальше. Поэтому при подготовке законопроекта мы столкнулись с мощным лобби владельцев этого вида бизнеса. Однако депутаты четко сознают: для построения цивилизованного рынка нужно обеспечить равенство всех его участников. Тем, кто владеет чуть ли не на все 100 % рынком "наружки", по закону придется поделиться.

Вносимыми поправками в Закон "О рекламе" устанавливается, что разрешение на возведение рекламной конструкции выдается лицу, не занимающему преимущественного положения на рынке, и на срок не более пяти лет. А заключение договора на установку и эксплуатацию такой конструкции на государственной или муниципальной собственности осуществляется на основе аукциона или конкурса. Если же ушлые бизнесмены и в результате торгов каким-то хитрым способом заполучили преимущество на рынке, то результат аукциона является недействительным.

В законопроекте четко прописано: если доля лица на рынке наружной рекламы более 35%, то его положение признается "преимущественным". Впрочем, есть из правила и исключение, которое распространяется на территории муниципальных районов или городских округов, где установлено не более 10 рекламных конструкций. Конкурс считается также несостоявшимся и в случае участия в нем всего лишь одного претендента.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме