19:45 16.03.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
Цена вопроса – 30 тысяч жизней
Заместитель Секретаря Президиума Генерального совета "Единой России" Владимир Катренко подчеркнул, что необходимость ужесточения ответственности за дорожные правонарушения продиктована реальностью: то, что сегодня происходит на наших дорогах, можно назвать эпидемией ДТП:
- Статистика автомобильных аварий заставляет содрогнуться. Ежегодно на российских дорогах при ДТП погибает 33-35 тысяч человек, более 250 тысяч получают травмы. С учетом и без того неблагополучной демографической ситуации в стране, эти цифры свидетельствуют о необходимости принятия срочных мер. Один из путей решения проблемы - усиление ответственности за правонарушения.
Россия занимает позорное первое место в Европе по числу жертв в дорожно-транспортных происшествиях. Отчасти, причиной тому слишком низкие штрафы за нарушение прав дорожного движения: например, за проезд на красный свет светофора или запрещающий жест регулировщика с нарушителя возьмут всего лишь 100 рублей. Поэтому считаю целесообразным увеличение штрафа до таких существенных размеров, чтобы для водителей это было ощутимым "ударом по кошельку" и заставило десять раз задуматься, а стоит ли нарушать.
Немаловажными являются нормы, усиливающие ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде. В прошлом году по вине пьяных водителей произошло свыше 17 тысяч ДТП, в которых погибли более 2,5 тысяч человек и около 25 тысяч получили ранения.
Ужесточение наказаний вместе с убедительной, наглядной, массовой пропагандой безопасности дорожного движения сможет сломать психологический стереотип нашего мышления, что если правила нарушать нельзя, но очень хочется, то можно и нарушить.
Поправки, вносимые в Кодекс РФ об административных правонарушениях, устраняют существующие противоречия в российском законодательстве и приводят его в соответствие с международными договорами. Сейчас нередки случаи, когда нарушитель уходит от ответственности из-за правового пробела. Вроде бы факт административного проступка задокументирован автоинспекцией с помощью средств фото- и видеозаписи, однако установить и привлечь нарушителя к ответственности невозможно, если за рулем был обладатель доверенности на автомобиль. Чтобы избежать в данном случае безнаказанности, вводится норма, привлекающая к ответственности владельца автомобиля, если он не представит сведения о лице, во владении которого транспортное средство находилось в момент фиксации правонарушения. Должен отметить, что аналогичная схема успешно функционирует в европейских странах. Например, во Франции и Швейцарии.
Предвижу, что некоторые меры вызовут недовольство многих водителей, но пусть уж лучше они поворчат сегодня, чем завтра о них будут плакать родные и близкие.
Заместитель Секретаря Президиума Генерального совета "Единой России" Олег Морозов:
- Не скрою: фракция "Единая Россия" поддержала его концепцию после длительных и серьезных обсуждений. Были разные точки зрения, предложения от сверхжестких до умеренных.
Да, мы понимаем, что эти поправки никак не прибавят нам голосов на предстоящих выборах. Напротив, законопроект даст оппонентам "Единой России" повод для нападок на нас, который они наверняка используют, - мол, сколько водителей обидели. Но все были едины: альтернативы повышению ответственности за поведение на дорогах нет.
Ведь цена вопроса страшно велика: более 30 тысяч россиян каждый год гибнут в дорожно-транспортных происшествиях. Более 200 тысяч получают увечья и травмы. И в данном случае именно мнение родных и близких этих людей является для нас решающим. Жаль, что нельзя спросить у тех, кто ушел из жизни.
Звучат утверждения, что увеличение штрафов до 2 - 2,5 тысяч рублей противоречит принципам социальной справедливости. Дескать, это чересчур сильно ударит по карману водителя. Но тогда не надо нарушать. Как автомобилист с тридцатилетним стажем имею право сказать, что случайных нарушений не бывает. "Случайно выехал на встречную полосу, проехал на красный свет, превысил скорость более чем на 60 километров" - да это просто смешно слышать. Я уж не говорю о пьянстве за рулем. Во всем цивилизованном мире это карается самым жесточайшим образом.
Мы, конечно, понимаем, что предлагаемые поправки в Кодекс об административных правонарушениях - не панацея. Их принятие должно сопровождаться решением, так сказать, сопутствующих проблем. Это, прежде всего, борьба с коррупцией в ГИБДД и обустройство российских дорог.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме