13:15 14.03.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Зачем оппонентам в регионах пропорциональная система?

На Алтае в политических кругах развернулась дискуссия по поводу перехода к выборам в краевой Совет народных депутатов только по пропорциональной системе – партийным спискам.

По мнению местных наблюдателей, инициатива озвученная лидером фракции "За наш Алтай" (коммунисты и "аграрии"), имеет под собой единственную основу – обезопасить себя, чтобы иметь возможность конкурировать на будущих выборах 2008 года с "Единой Россией".

Затеянная было избирательная реформа, впрочем, так и осталась на уровне кулуарных обсуждений. Сторонники перехода на пропорциональную систему быстро ретировались и решили не вносить этот вопрос в повестку сессии крайсовета, как собирались первоначально. То ли прислушались к коллегам, то ли оценили собственные шансы, то ли вспомнили собственную же позицию по этому вопросу двухлетней давности. В 2004 г. предложение главы Центральной избирательной комиссии Александра Вешнякова сменить мажоритарно-пропорциональную систему на пропорциональную вызывала у оппозиции неприятие. Заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы Иван Мельников, высказался тогда следующим образом: "На мой взгляд, введение такой системы можно рассматривать только для Государственной Думы, - и оно не должно затрагивать законодательные собрания регионов", - сказал он тогда, не предполагая, что через два года его коллеги на Алтае будут ратовать за введение пропорциональной системы именно на региональном уровне.

Впрочем, их можно понять, Алтайский краевой Совет народных депутатов по 2000 год избирался по мажоритарной системе и состоял из 50 депутатов, избранных по одномандатным округам. В 2004 году Совет впервые был избран по смешанной системе в составе 68 депутатов. Причем "Единой России" удалось сформировать самую большую фракцию за счет одномандатников.

В будущем году "Единая Россия" готова вновь выдвинуть своих кандидатов на одномандатных округах. Затеянная было "левыми" избирательная реформа, свидетельствует, видимо, об обратном – отсутствии кандидатур, способных выступать в качестве соперников представителям "Единой России", с одной стороны. С другой, опасения оппонентам внушает тот факт, что на выборы им придется идти по одиночке. Расчет коммунистов с аграриями строится на том, что при отмене одномандатных округов им удастся удержать свой традиционный электорат, который на прошлых выборах в 2004 году позволил набрать им 28% голосов – на 4% больше, чем "Единой России". Тогда как переход к выборам только по партийным спискам, уверены представители "левой" коалиции в алтайском крайсовете, лишит "Единую Россию" возможности набрать большинство - Алтай по прежнему сохраняет репутацию "красного" региона. Можно предположить, что с обсуждаемой инициативой, связаны далеко идущие планы "левых" относительно кандидатур будущего спикера Алтайского краевого совета народных депутатов и губернатора.

Фракция "ЕР" в АКСНД выступает против изменения избирательной системы на Алтае. Заместитель секретаря Алтайского регионального политического совета ВПП "Единая Россия", вице-спикер АКСНД Сергей Землюков:

- Учитывая специфику Алтайского края, в котором большое количество муниципальных образований и представительных органов МСУ, необходимо до полной реализации 131-го федерального закона сохранить одномандатные округа. Только так можно дать возможность народным избранникам оказывать помощь сельским, районным депутатам и администрации в решении местных вопросов. Пока еще рано отказываться от привязки депутатов к конкретным территориям.

В пользу тесной привязки народных избранников к избирателями высказался и руководитель исполнительного комитета Алтайского регионального отделения партии "Единая Россия" Игорь Кокинов:

- С технической точки зрения позиция фракции "За наш Алтай", и тех, кто поддерживает их предложение, – понятна. Сегодня в избирательных краевых округах работают фактически депутаты-единороссы. И работают довольно эффективно, решая проблемы территорий, входящих в округ, оказывая личную помощь, активно лоббируя интересы районов при формировании бюджетов и целевых программ. Кроме того, необходимо учесть разность статусов депутата Государственной Думы и крайсовета. В отличие от депутата ГД, немногие из депутатов субъекта федерации работают на освобожденной основе. При этом они работают, получая первичную информацию от населения. Только так появляется возможность инициировать рассмотрение необходимого вопроса на уровне края, либо вносить коррективы в существующее законодательство. Только поэтапная и консолидированная работа приносит результат. Поэтому "Единая Россия", исходя из интересов избирателей, считает необходимым сохранить смешанную систему формирования краевого законодательного органа.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме