11:45 20.02.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

На имидже не стоит экономить

Первый заместитель Председателя Государственной Думы РФ Олег Морозов
20 февраля Заместитель Секретаря Президиума Генерального совета "Единой России", первый заместитель Председателя Государственной Думы РФ Олег Морозов, отвечая на вопрос о том, стоит ли вкладывать средства в формирование положительного имиджа России или лучше развивать экономику, повышать уровень жизни и, тем самым, заставить себя уважать, заявил:

- Я думаю, что одно другому не противоречит. Конечно, нужно вкладывать деньги в развитие экономики и это будет влиять на позитивный имидж, в том числе, если эти деньги пойдут на крупные социальные проекты, как это происходит в текущем году, и было в прошлом году. Но я уверен, что формирование благоприятного имиджа России, в том числе на Западе, через различные информационные, издательские проекты – вещь исключительно важная и нужная. Потому что это имеет и экономическую выгоду. Потому что негативный имидж России – это сокращение инвестиций, недоверие к нам, к нашей политической системе, к нашей экономике. Это может обернуться, в том числе, и экономическими потерями. Я уверен, что это очень важное направление нашей внешней политики, и не думаю, что на этом стоит экономить.

Наряду с телеканалами, радиостанциями, издательскими центрами, различными фондами здесь могут работать и неправительственные организации. Они контактируют между собой и также являются важным каналом продвижения имиджа России. Однако неправительственные организации могут работать как в одну сторону, так и в другую. Мне известны случаи, когда неправительственные организации играли негативную роль в формировании имиджа России. В силу своих политических пристрастий или каких-либо других соображений они делали все, чтобы сформировать на Западе негативный образ России. В решении задачи формирования позитивного либо негативного имиджа России этот канал достаточно важен.

При формировании и продвижении положительного имиджа России можно и нужно использовать опыт советского периода. По-моему, эта работа в Советском Союзе была поставлена достаточно успешно и удачно, и имела, на мой взгляд, очень неплохие результаты. Правда, там больше было инструментов чисто пропагандистского толка. Это была система пропаганды, зачастую искажавшая реальное положение дел в стране, но работавшая на формирование позитивного имиджа Советского Союза за рубежом. Однако сами инструменты, при помощи которых решалась эта задача, не изменились. Они должны быть использованы и трансформированы применительно к нашей нынешней ситуации, но и, разумеется, очищены от голого пропагандистского налета.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме