10:45 20.02.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Банк развития поработает на благо России

Председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров
14 февраля Госдума в первом чтении приняла законопроект "О Банке развития" и поправки в закон "О банках и банковской деятельности" в связи с принятием закона "О Банке развития".

Образование новой структуры позволит обеспечить экономический рост в тех жизненно важных для государства отраслях экономики, куда требуется большой приток инвестиций. Деятельность Банка развития по привлечению иностранных инвестиций также должна положительно отразиться и на имидже нашей страны за рубежом.

Заместитель Секретаря Президиума Генерального совета партии "Единая Россия", вице-спикера Госдумы Владимира Катренко:

- Создание Банка развития будет стимулировать подъем экономики, прежде всего в приоритетных отраслях, таких как сельское хозяйство, машиностроение, металлургия, нефтедобывающая, химическая промышленность и другие.

Создание государственной корпорации – Банка Развития, вся деятельность которого будет направлена на повышение конкурентоспособности экономики Российской Федерации, стимулирование инвестиционной деятельности - это реальный шаг, отправная точка сдвига приоритетных для Партии направлений в экономической политике,- считает член генерального совета партии "Единая Россия", председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров.

- Сегодня много говорится о необходимости модернизации экономики, преодолении ее зависимости от экспорта нефти и газа. Чрезвычайно важно создать специальный институт, который будет осуществлять деятельность по реализации проектов, направленных на развитие инфраструктуры, инноваций, особых экономических зон, на поддержку экспорта российских товаров, работ и услуг, поддержку малого и среднего бизнеса.

Принятый Думой законопроект о Банке развития регламентирует правовое положение, декларирует принципы, цели создания организации, однако, на мой взгляд, ко второму чтению необходимо четче проработать вопросы, которые являются ключевыми в создании нового института – собственно деятельность по стимулированию экономического роста, поддержке инвестиционных проектов. На сегодняшний день, в редакции первого чтения корпорации (Банк развития) не хватает именно развития. Не ясно, по каким критериям будет осуществляться отбор инвестпроектов, будут ли использоваться средства Инвестиционного фонда и если да, то на каких условиях. И вообще, считаю, что к созданию нового экономического инструмента необходимо подойти глобально, сформировав государственную корпорацию, ответственную за развитие, в структуру которой будет входить банк и другие институты, необходимые для осуществления поставленных задач. Думаю, ко второму чтению документ будет существенно доработан, расширено само понятие государственной корпорации.

Очевидно, что банк – это слишком ограниченное понятие для заявленных целей. Банковские услуги лишь часть предполагаемой деятельности. Поэтому считаю отчасти справедливым предложения, высказываемые еще в декабре 2006, - убрать слово банк из названия создаваемой госкорпорации. Таким образом, отпал бы сразу ряд вопросов, которые сейчас нередко можно услышать в прессе: В чем отличие Банка развития от обычных банков, почему он не подконтролен ЦБ, не станет ли он монополистом на рынке банковских продуктов?

Банковская деятельность, осуществляемая создаваемой госкоропорацией, имеет принципиальное отличие от классических банковских услуг – она не направлена на извлечение прибыли. В законопроекте четко прописан запрет на операции с физическими лицами, а работа с юридическими лицами будет полностью подчинена целям и функциям, декларируемым в законе. Госкорпорация займет ту нишу, которая не выгодна коммерческим банкам, где проекты развития, проекты государственного частного партнерства не могут получить финансирование за счет существующих на сегодняшний день финансовых инструментов. То есть, создаваемая корпорация будет организовывать финансирование там, где коммерческие банки не готовы брать на себя степень риска. Принцип исключения конкуренции с частными финансовыми институтами – основополагающий, именно на нем будет строиться деятельность корпорации развития.

Еще раз хочу подчеркнуть, не смотря на высказываемые замечания, очевидно: законопроект важный и нужный. Он направлен на решение самых остроактуальных задач, таких как устранение инфраструктурных изменений, создание предпосылок для устойчивого и долгосрочного роста экономики, поэтому затягивать с принятием документа нельзя.

Справка

Банк развития, созданный на базе Внешэкономбанка, "Российского банка развития" и "Российского экспортно-импортного банка", (Банк внешнеэкономической деятельности и развития) будет работать на самоокупаемости, но без прибыли (и, соответственно, не будет платить налоги с прибыли). У него не будет банковской лицензии. ЦБ не будет надзирать за новой организацией, хотя будет обладать полной информацией обо всех ее операциях. В соответствии с законопроектом, капитал Банка развития формируется в размере не менее 70 млрд рублей и может быть увеличен по решению правительства РФ. По данным экспертов, в настоящее время в мире насчитывается 750 банков развития, подконтрольных государству.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме