18:45 12.02.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
Обсуждена система антитеррористической деятельности в столице
Открывая заседание, председатель комиссии по безопасности Инна Святенко (фракция "Единая Россия") напомнила, что две недели назад прозвучала информация о возможной угрозе терроризма на территории города. Населению и организациям не было понятно, как реагировать на данную информацию. Так, операторы сотовой связи приняли решение отключить связь в метрополитене, а директора школ отреагировал на это сообщение каждый по-своему: одни инструктировали детей, как выходить через запасные выходы, а другие сказали школьникам не пользоваться в этот день общественным транспортом. Таким образом, налицо была разрозненность в действиях как служб города, так и самого населения. В таких ситуациях, заметила депутат, для каждого ведомства и учреждения необходимы инструкции.
В последние годы, по словам начальника отдела Управления координации антитеррористической деятельности в городе Москве Владимира Попенкова, наметилось резкое нарастание террористических опасностей и угроз. Террористические методы сегодня практикуют многие экстремистские организации. Причины роста терроризма в России многочисленны и многообразны. Главной из них является увеличение разницы в доходах и жизненном уровне различных слоев населения, снижение степени социальной защиты, правовой нигилизм в обществе, обострение политической борьбы и рост национализма.
В Москве ведется целенаправленная работа по противодействию терроризму. Органами законодательной и исполнительной власти города за последние годы предпринят ряд серьезных мер для повышения уровня безопасности населения. Активная социальная политика снизила напряжение между различными слоями населения, наметился рост промышленного производства, появилась положительная тенденция укрепления правопорядка в городе.
С выходом Указа Президента РФ №116 от 15.02.2006 года "О мерах по противодействию терроризму" и принятием Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 года "О противодействии терроризму" организация антитеррористической деятельности на всех уровнях государственной власти и управления получила правовые основы. На сегодняшний день разработан проект Концепции антитеррористической деятельности в городе Москве, в которой отражены основные террористические угрозы, существующие для города, объекты антитеррористической защиты, субъекты антитеррористической деятельности, сформулированы цели, задачи, основные принципы и направления антитеррористической деятельности.
Антитеррористическая деятельность представляет собой систему целенаправленных, взаимосвязанных, согласованных действий, осуществляемых территориальными органами государственной власти РФ, органами законодательной и исполнительной власти города, органами местного самоуправления, а также общественными организациями. Согласно проекту, для обеспечения безопасности жителей должен проводиться мониторинг политических, социально-экономических процессов, должны разрабатываться и осуществляться меры по профилактике терроризма. Предполагается выявление и пресечение деятельности террористических организаций и групп, перекрытие каналов их финансирования и материально-технического обеспечения. Антитерроритическая деятельность включает в себя и проведение контртеррористических операций, минимизацию и ликвидацию последствий террористических актов, социальную и социально-психологическую реабилитацию пострадавших в результате террористического нападения.
Профилактика терроризма включает в себя подготовку городских объектов и населения к возможному террористическому акту. Такая подготовка предполагает содержание в готовности необходимых сил и средств, обучение населения действиям в кризисных ситуациях, тренировку в осуществлении эвакуационных мероприятий, разработку паспортов безопасности для потенциально опасных объектов, разработку планов охраны для спортивно-зрелищных учреждений и объектов жизнеобеспечения города.
Общую координацию антитеррористической деятельности в городе осуществляет Антитеррористическая комиссия (АТК), которую возглавляет Мэр Москвы. Предусматривается, что она будет иметь подразделения в административных округах и районах города. Планируется, что АТК будет осуществлять свою деятельность во взаимодействии с Национальным антитеррористическим комитетом. Как заметил Владимир Попенков, наступило время пересмотра всей системы безопасности: сегодня нельзя строить защиту от одного вида угроз, решать задачу безопасности надо в комплексе. По его словам, в столице надо создать Департамент комплексной безопасности, сейчас же вопросами безопасности прямо или косвенно в городе занимаются 34 структуры.
О состоянии антитеррористической защищенности образовательных учреждений рассказал начальник отдела Департамента образования города Москвы Михаил Гаврилов. По его словам, в течение 2005-2006 годов проводились работы по замене ограждений школ, оборудования запасных входов, подвальных и чердачных помещений. Для обеспечения безопасности территорий школ велись работы по ремонту наружного освещения. К началу нового 2006-2007 учебного года все 3884 учреждения были оборудованы кнопками экстренного вызова милиции. В Департаменте образования и всех окружных управлениях образования созданы центры мониторинга по сбору информации о тревожных сообщениях. На сегодняшний день системами видеонаблюдения оборудованы 526 (или 13 процентов) образовательных учреждений, причем только 72 (или 2 процента) школы оборудованы за счет бюджетных средств, остальные приобрели системы видеонаблюдения по инициативе родителей и за счет добровольных пожертвований.
Особое внимание на заседании было уделено вопросу подготовки населения к возможному террористическому акту. Участники заседания отметили необходимость создания программы правового обучения и осведомленности населения. Большую роль в этой программе должны сыграть средства массовой информации.
Людмила Столетнева
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме