12:00 08.02.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
Армия должна быть подготовлена не к войне прошлого, а к войне будущего
Председатель партии "Единая Россия"? Председатель Госдумы Борис Грызлов считает, что "соотношение финансирования вооруженных сил на уровне 50% на 50%, когда половина средств направляется на закупку новой техники, а половина - тратится на ее содержание - было бы оптимальным. Думаю, что мы (в рамках нового бюджета) должны выйти на уровень 50 на 50. В перспективе это соотношение должно быть 70 на 30".
Комментируя положения доклада Сергея Иванова, член Генерального совета партии "Единая Россия" Председатель комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин отметил, что ", это материальная основа, своего рода фундамент развития Вооруженных Сил и наращивания их боевых возможностей. На укрепление этого фундамента и нацелена госпрограмма по переоснащению армии, о которой говорилось в докладе министра обороны. Безусловно, реализовать эти планы будет не просто. Наш оборонно-промышленный комплекс долгое время находился в системном кризисе. Ведь более десяти лет с конца 80-х до середины 90-х годов вооруженные силы финансировались по "остаточному принципу":
- Происходила бессистемная приватизация в промышленности, захват ряда оборонных предприятий, НИИ, их банкротство и перепрофилирование. Ситуация требовала немедленного вмешательства государства.
В марте 2005 года под руководством Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова состоялось представительное совещание по проблемам оборонно-промышленного комплекса.
По его итогам были выработаны и согласованы на межведомственном уровне Рекомендации совещания. Многие эти решения легли в основу уже принятых нормативных актов, другие ждут своего часа и стали частью государственной программы переоснащения, которую можно назвать "прорывной".
Хотелось бы отметить некоторые промежуточные результаты, подготовившие ее появление. Объем финансирования оборонных расходов в федеральном бюджете 2007 года занимает второе место после межбюджетных трансфертов. Создана и продолжает совершенствоваться, система формирования Государственной программы вооружения, гособоронзаказа, и управления ОПК.
Это стало возможным во многом благодаря эффективной работе Военно-промышленной Комиссии при Правительстве Российской Федерации. Работая в этой Комиссии и зная о проблемах армии не понаслышке, я хочу выделить первоочередные задачи по реформированию армии.
Первое. В этом году мы должны обеспечить полное и гарантированное финансирование гособоронзаказа при любом уровне инфляции. Этот вопрос может быть рассмотрен уже в ближайшее время, пока готовятся предложения Партии по бюджету на три года.
Второе. Предусмотреть механизмы корректировки объемов финансирования гособоронзаказа применительно к реальному дефлятору в структуре ОПК. Как известно он существенно отличается от усредненного, который применяет Минфин и МЭРТ. В последующем этот механизм должен быть распространен на весь период реализации Государственной программы вооружения.
Третье. Не менее важно – добиться, чтобы в первом квартале каждого года (не позже его середины) было обеспечено авансирование работ по гособоронзаказу не менее 40% от его годового объема, как этого требует закон.
Требует дальнейшего совершенствования и законодательство. В первую очередь это касается законов "О государственном оборонном заказе", а также "Мобилизационной подготовке и мобилизации". Предстоит еще многое сделать, чтобы наша армия, как сказал министр обороны, стала армией будущего".
Члена комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Андрей Шевелев:
- Выступление министра обороны, безусловно, даст новый импульс модернизации вооруженных сил. Одним из шагов в рамках предстоящей модернизации является создание Федерального агентства по поставкам вооружений. Эта мера позволит навести порядок с ценами на внутреннем рынке вооружений, размещении госзаказа в ОПК, и конечно сделать систему закупок более прозрачной. Учитывая гражданский характер агентства, возможно, возникнут определенные трения в отношениях между гражданскими и военными на, так сказать, корпоративном уровне. Однако, мне кажется, что целесообразность того или иного шага в деле реформирования армии должна быть продиктована, прежде всего государственными интересами. Об этом говорит наша Партия, и эту же мысль озвучил в своем докладе министр обороны. Сверхзадача предстоящей реформы - снять критическую массу негатива, связанного с армией, которая накопилась в обществе, сделать процедуру реформ максимально понятной, предсказуемой и прозрачной.
Этой задаче подчинена реформа руководства вооруженными силами, которая выражается в создании единых региональных центров управления войсками. Мы получаем, таким образом, более системную структуру управления и добиваемся количественной оптимизации командного состава.
Важной частью реформы является внедрение контрактников в вооруженные силы. Этот эксперимент идет давно. Его результаты подготовили почву для решений в отношении контрактной службы, которое в ближайшее время будет распространено на всю армию. Как специалист я уверен, что полный переход армии на контрактную службу, только ради того, чтобы отрапортовать о таком переходе, был бы ошибкой. Есть отдельные должности и части, где это целесообразно, но наравне с этим должен существовать и призыв. Это важно, прежде всего, потому, что должна вестись подготовка мобилизационного резерва. Именно к такой продуманной позиции в этом вопросе призывал министр обороны.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме
8 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |