20:33 07.02.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Юрий Сентюрин: ОАК не частная лавочка, а часть государственной стратегии

Юрий Сентюрин: ОАК не частная лавочка, а часть государственной стратегии
Над созданным совсем недавно Объединенным Авиационным Холдингом (ОАК) нависла угроза. При обсуждении финансирования ОАК министр Минэкономразвития Греф сообщил собравшимся, что у ОАК появился таинственный конкурент в лице крупной иностранной компании, которая готова в самом скором времени организовать на одном из отечественных заводов отверточную сборку среднемагистрального лайнера.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Юрий Сентюрин:

- ОАК создавался для того, чтобы сосредоточить усилия всего авиапромышленного комплекса на самой насущной государственной задаче – обновление отечественного авиапарка и повышение . Поэтому заявления Грефа о том, что существуют какие-то договоренности с иностранной кампанией, которая претендует на ту же часть рынка, что и ОАК, кажутся более чем странными. , а часть государственной стратегии. Создается впечатление, что министр не знаком с позицией высшего руководства страны, членов Высшего военного совета, с участием которых разрабатывалась концепция отечественного авиационного холдинга. Тем не менее, сам факт появления у ОАК конкурента не несет прямой угрозы.

Это лишний раз подчеркивает, что вложения в интересны бизнесу, что инвестиции сюда доходны и привлекательны. Более того, переговоры с иностранными компаниями надо вести, но при этом надо определять долю их участия в нашей экономике. Делаться это должно все-таки на фоне принятых решений об ОАК. Поэтому остаются вопросы, что это "за рояль в кустах" продемонстрировал нам г-н Греф. Почему неизвестная компания забирает себе самый прибыльный сегмент рынка – производство лайнеров средней дальности. Межрегиональные перевозки – основа транспортного потенциала России, и то, что производство таких самолетов собираются отдать кому-то другому, а не ОАК, выглядит по отношению к российскому производителю крайне недружественно.

У этой ситуации есть и еще одна сторона. Соглашение с новой компанией предполагает отверточную сборку нового самолета у нас в России. Отверточная сборка действительно часто встречается, когда на рынок развивающейся страны собирается осуществить экспансию крупная транснациональная корпорация. Но Россия не Африка, и такая экспансия нам сегодня не нужна. Мы имеем сегодня положительные примеры в автопроме, когда ведется сборка иномарок по чертежам и технологиям западного производителя. Однако в авиастроении совсем другая ситуация: у нас есть свои, не уступающие западным аналогам разработки самолетов нового поколения. И заставлять их пылиться на полках, а производить машины по чужим готовым технологиям значит убивать свою науку и распроститься с мечтой встать в один ряд с ведущими производителями авиатехники.

Мы самодостаточная страна в плане авиапромышленности. У нас есть прекрасная научно-конструкторская база, есть промышленный потенциал, есть новые технологии, а также профессиональные кадры. Об этом говорилось на презентации , который курирует партия "Единая Россия". Краеугольным камнем этого проекта является возрождение отечественной авиационной промышленности.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме