18:30 29.01.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Александр Сысоев встретился с ветеранами

Александр Сысоев встретился с ветеранами
Александр Сысоев встретился с ветеранами
29 января в Парламентском центре Воронежа состоялась встреча депутата Государственной Думы, секретаря регионального отделения партии "Единая Россия" Александря Сысоева с руководством и активом областного и городского советов ветеранов. Во встрече приняли участие заместители председателя областной Думы, члены фракции "Единая Россия" Т.Г. Мещерякова и С.А. Жуков, руководители профильных комитетов облдумы, представители администрации области, руководители общественных организаций, СМИ.

В ходе встречи, состоявшейся по инициативе ветеранов, обсуждались насущные социальные вопросы, волнующие представителей старшего поколения: о лекарственном обеспечении льготников, о медобслуживании ветеранов, об увеличении и индексации пенсий, о бесплатном проезде в городском общественном транспорте, об установлении пределов тарифов на услуги ЖКХ и другие.

Открывая встречу, председатель областного совета ветеранов И.Ф. Шматов, в частности, сказал:

- Планируя эту встречу, мы руководствовались следующими соображениями. Александр Митрофанович – известный политик, в прошлом он возглавлял правительство Воронежской области. Сейчас он успешно работает в Аграрном комитете Государственной Думы. То, что он делал и делает, заслуживает внимания и одобрения. К тому же он представляет партию "Единая Россия", которая обладает большинством в парламенте. Вот почему именно к нему мы решили обратиться с конкретными наболевшими вопросами.

Александр Сысоев:

- Наша встреча впервые проходит в таком широком формате. Я искренне признателен вам за заранее направленные в адрес политсовета Регионального отделения Партии вопросы, которые особо волнуют ветеранов. Но, чтобы состоялся заинтересованный и конструктивный разговор, позвольте мне вначале кратко проинформировать вас о деятельности фракции "Единая Россия" в Государственной Думе, рассказать о том, что нами делается в законодательном плане по социально-экономическому развитию страны и ее регионов.

Главный итог последних лет, безусловно, заключается в том, что курс Президента России В.В. Путина и "Единой России" получил поддержку подавляющего большинства российских граждан. Реформирована политическая система, восстановлено политико-правовое единство страны, создана эффективная вертикаль власти, федеративным отношениям придан конструктивный характер, что обеспечило политическую стабильность.

На этом фоне наблюдается уверенный рост экономики со среднегодовым темпом увеличения ВВП около 7%. Сложившаяся в настоящее время макроэкономическая ситуация в стране позволяет существенно увеличить инвестиционную составляющую федерального бюджета (более 700 млрд. рублей в 2007 году).

На международной арене Россия проводит самостоятельную внешнюю политику, твердо отстаивая национальные интересы.

Все это, пожалуй, впервые после 1991 года дало реальную возможность государству инвестировать значительные ресурсы в социальную сферу, отвечая на ожидания большинства российских граждан. С начала 2006 года успешно реализуются приоритетные национальные проекты в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства и жилищного строительства. Провозглашена стратегия преодоления демографического кризиса.

Только по национальному проекту "Здоровье" Государственной Думой в 2006 году рассмотрены и приняты 5 Федеральных законов. В соответствии с ними на его осуществление из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов было выделено свыше 96 млрд. рублей, в том числе Воронежской области более 1 млрд. 91 млн. рублей.

В результате, в нашем регионе в 3-3,7 раза возросла заработная плата участковых врачей - терапевтов, педиатров и врачей общей семейной практики, в 3 раза медицинских сестер, работающих вместе с ними. Стал выше уровень доходов работников "Скорой помощи", сельских фельдшерско-акушерских пунктов (в среднем, более, чем в 2 раза).

За 2006 год существенно обновлена техническая база медицинских учреждений. В субъекты Федерации было поставлено 22 652 единицы современного оборудования, в том числе в Воронежскую область 295 единиц на общую сумму 302,3 млн. рублей. В целом по стране почти на треть обновился парк "Скорой помощи". Воронежская область получила 129 специальных медицинских автомобилей на 76 млн. рублей.

В текущем году на финансирование данного проекта из федерального бюджета направлено 127,3 млрд. рублей, а в 2008 – 2009 году соответственно 120,8 и 133,2 млрд. рублей. Одновременно в Правительстве РФ решается вопрос о выделении средств для строительства в Воронеже онкологического и кардиологического центров. Смею заверить вас, что депутаты Государственной Думы - члены фракции "Единая Россия" от Воронежской области делают все возможное для скорейшей реализации данного предложения.

Конечно, при реализации этого и других национальных проектов имеют место серьезные недостатки и упущения. В какой – то мере они неизбежны, так как впервые в отечественной истории так масштабно и комплексно модернизируется вся страна. Важно другое. Опыт 2006 года со всей очевидностью показал, что национальные проекты стимулируют рост экономической активности, неизбежно вовлекают в этот процесс новые отрасли производства. В качестве примера могу привести ситуацию с промышленностью строительных материалов, когда практическое осуществление национального проекта "Доступное жилье" во весь рост поставило задачу преодоления дефицита стройматериалов. В частности, у нас в Воронежской области планируется возведение нового цементного завода.

Устойчивое развитие экономики, анализ перспектив ее развития, положительные тенденции, наметившиеся в социальной сфере позволили на VII Съезде нашей Партии принять программное заявление "Россия, которую мы выбираем", где изложена комплексная и целостная система мер по качественному обновлению страны в ближайшие 10 лет.

В принятом документе прямо отмечается, что радикальное повышение качества уровня жизни граждан России, преодоление бедности, улучшение системы пенсионного обеспечения и социальной защиты инвалидов является непременным условием проведения эффективной социальной политики. В данном направлении уже сделаны первые весомые шаги.

Очень важно то, что минимальный размер оплаты труда с 600 рублей в 2003 г. увеличится до 2 000 рублей с 1 сентября 2007 года (в настоящее время – 1 100 рублей). Соответствующий законопроект внесен членами фракции и принят Государственной Думой в первом чтении. Одновременно субъектам Российской Федерации будет предоставлено право устанавливать на своей территории более высокий размер МРОТ с учетом величины прожиточного минимума в регионе, что приведет к росту объема легальных выплат заработной платы и, соответственно, к увеличению отчислений в Пенсионный фонд, фонды социального и обязательного медицинского страхования. Тем самым будут созданы предпосылки для увеличения МРОТ к 2009 году до уровня прожиточного минимума, а средней заработной платы до 25 000 рублей.

Принимаются меры по повышению жизненного уровня пенсионеров. В среднем размер пенсии к концу текущего года увеличится на 15,2 % и составит: по трудовым пенсиям – 3 556 руб., социальным пенсиям – 2 376 руб., по инвалидности – 2 513 руб., по потере кормильца – 1 927 руб., пенсии пенсионеров районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий – 4 677 руб., участников ВОВ – 7 997 руб., вдов военнослужащих - 6 084 руб.

В обозримой перспективе целью работы "Единой России" по совершенствованию пенсионного обеспечения россиян в старости является создание такой системы, при которой пожилые граждане будут иметь пенсию не менее 40% от их заработка с учетом инфляции. Во всяком случае уже в ближайшие годы мы сделаем все от нас зависящее, чтобы размер пенсии был не менее прожиточного минимума.

Решен актуальный для миллионов граждан, в том числе и ветеранов, вопрос об отмене налога на наследование и об освобождении от налога на дарение членов семьи и близких родственников.

Немаловажным для пожилых людей является принятие закона об упрощенном оформлении прав собственности граждан на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости (дачные дома, гаражи и другие строения), продлен еще на три года (до 1 марта 2010 года) срок бесплатной приватизации жилья.

Принимаются меры по увеличению денежного содержания военнослужащих и военных пенсий. К концу 2008 года реальное материальное положение военнослужащих и военных пенсионеров должно увеличиться не менее чем в полтора раза.

Нельзя не отметить и роль нашей фракции при внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", предусматривающего перенос срока, предоставленного гражданам для выбора способа управления многоквартирным домом, с 1 января 2007 года на 1 июня 2008 года.

Необходимость данной меры обусловлена недостаточной осведомленностью и дезориентированностью граждан в вопросах управления многоквартирными домами и связанной с этим их неготовностью принять на общем собрании соответствующее решение до завершения текущего года.

Существенные меры по поддержке социально незащищенных слоев населения предусмотрены в федеральном бюджете на 2007 год, который Руководитель нашей фракции Б.В. Грызлов назвал "бюджетом стратегических проектов".

На реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду на транспорте пригородного сообщения выделено 4,32 млрд. рублей, на компенсацию пенсионерам-чернобыльцам – 400 млн. рублей. На государственную поддержку общественных организаций и увеличение финансирования социального обслуживания направляется 300 млн. рублей, в т.ч. 142 млн. рублей пойдет на обеспечение инвалидов автомобилями "Ока", 50 млн. – на изготовление сложных протезов. 1,45 млрд. рублей будет израсходована на социальные программы субъектов РФ по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (в т.ч. на газификацию домовладений, в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида), а также пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Предусматривается также оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно в размере 7,01 млрд. рублей. На обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации направляется 6,4 млрд. руб. (128% к 2006г.). Мы будем строго следить за тем, чтобы доля этих денежных средств, выделенных Воронежской области, своевременно дошла до региона.

Наша фракция уделяет особое внимание мониторингу хода реализации в субъектах РФ 122-ФЗ, в части замены натуральных льгот на ежемесячные денежные выплаты, транспортного и лекарственного обеспечения льготных категорий граждан. В результате принятых мер в целом удалось стабилизировать ситуацию по исполнению закона, в значительной степени улучшить материальное положение ветеранов, инвалидов и других категорий граждан, одновременно обеспечив учет и адресность обязательств государства по отношению к гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.

Однако, данный закон вызывал и вызывает сейчас наибольший резонанс в обществе, порой высказываются диаметрально противоположные мнения. И все же его принятие было необходимым. Объясню почему. Во-первых, Федеральные Законы "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов" носили декларативный характер и никогда не выполнялись полностью, так как количество финансируемых льгот многократно превышало бюджет страны и бюджет отдельно взятого субъекта Федерации.

Так, например, в 2004г., по расчетам главного управления труда и социального развития Воронежской области годовая стоимость льгот предусмотренных только в названных выше Федеральных законах с учетом индексации на 1 января 2007г. составляет более 28 млрд. руб., а годовой бюджет области на 2007 год утвержден в сумме 25 млрд. 999 млн. рублей. По этой причине пока существует разделение на федеральных льготников и льготников субъекта Федерации. Постепенно, с укреплением экономического положения в стране, все льготники будут иметь равные права. Во-вторых, как снежный ком рос долг службам, предприятиям и организациям предоставляющим льготы, с которыми государство не могло рассчитаться в течение многих лет, что грозило им банкротством.

Наконец, многими установленными льготами фактически не пользовались жители в сельской местности.

В нашей области из 2 млн. 490 тысяч населения насчитывается 738,8 тысяч пенсионеров, что составляет 29,7 процента от общего количества жителей. Из них 559,9 тысяч или 74,2 процента – это разные категории льготников, в том числе 199,5 тыс. человек областные и 360,9 тыс. человек – федеральные. В настоящее время 250 846 человек (45,5 %) отказались от натуральных льгот, отдав предпочтение денежной компенсации. И это понятно. За последние два года резко увеличилось финансирование льгот. Так, если в 2004 году финансирование льгот из всех источников в области составляло 1 300 млн. рублей, в 2005 году – 6 733,9 млн. руб., то в 2006 году – 11024,4 млн. руб. Таким образом, выделение средств на эти цели за 2 года возросло в 8,5 раза.

Очевидно, что закон работает. Лишь на льготные медикаменты из федерального бюджета области в 2007 году выделено 421,2 млн. рублей. 116 млн. рублей направляет сюда областной бюджет. Другое дело, как закон реализуется. Только отсутствием четкой системы распределения медикаментов и неоперативностью федерального фонда обязательного медицинского страхования, соответствующих областных служб можно объяснить сложную ситуацию с обеспечением лекарственными препаратами инвалидов в январе текущего года. Думается, совместными усилиями мы быстро поправим это ненормальное положение.

Мы и дальше будем делать все возможное, чтобы обеспечить твердые социальные гарантии ветеранам по оплате проезда в общественном и пригородном железнодорожном транспорте, оплате жилищно-коммунальных услуг, оказании социальной помощи. В этих целях разрабатывается специальный закон "О государственных минимальных стандартах", другие законодательные акты, которые основываются на конституционных правах граждан и подкрепляются соответствующими бюджетными средствами.

Словом, впереди у всех нас необъятное поле деятельности. При этом мы исходим из того, что базовые социальный услуги должны быть бесплатными, а большинство услуг – доступными.

В заключении А.М. Сысоев сообщил о том, что 26 января с.г. в первом чтении Государственная Дума внесла поправку в Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных днях", согласно которой 9 декабря ежегодно будет отмечаться День Героев Отечества. Полагаю, что это будет заслуженной данью уважения тем, кто во имя Родины совершил подвиг.

Также по требованию общественности и, прежде всего, ветеранских организаций Воронежская областная Дума по инициативе фракции "Единая Россия" повторно будет ходатайствовать перед руководством страны о присвоении Воронежу звания "Город воинской славы", учитывая огромное значение не только боев за Воронеж в годы Великой Отечественной войны, но и ту роль, которую сыграл город в военной истории России.

Далее А.М. Сысоев и представители органов законодательной и исполнительной власти области ответил на многочисленные вопросы ветеранов.

Подобные встречи решено проводить регулярно.

Пресс-служба Воронежского РО ВПП "Единая Россия"

Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме