17:00 10.01.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
От диалога бизнеса и власти к партнерству в конкретных проектах
- В чем суть региональной целевой программы?
- Это логическое продолжение работы, начатой ранее в рамках первой среднесрочной региональной целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области на 2003-2005 годы", однако более серьезное внимание в ней отводится социальной миссии малого предпринимательства, так как его развитие позволяет снизить уровень безработицы, повысить доходы населения, расширить сферу потребительских услуг для жителей области. Среднемесячная заработная плата одного работника малого предприятия в январе-июне 2006 года составила 6658 рублей, что на 14% превышает уровень соответствующего периода прошлого года. Одна из основных идей программы заключается в оказании активной финансовой поддержки начинающим предпринимателям, среди которых приоритетное место отводится представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи. Речь идет о предоставлении субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям) льготных микрозаймов объемом до 200 тысяч рублей на срок до двух лет силами муниципальных организаций по поддержке предпринимательства.
В региональную целевую программу "Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства Ленинградской области на 2006-2008 годы" заложен ряд мероприятий, направленных на укрепление самих организаций муниципальной инфраструктуры. Речь в первую очередь идет о конкурсе между МО 1-го и 2-го уровня по созданию и развитию организаций, поддерживающих малое предпринимательство.
- Еще несколько лет назад, обсуждая диалог бизнеса и власти, о предпринимательских объединениях говорилось только как о консолидирующем начале. Изменилась ли сейчас ситуация в этой области?
- Действительно, раньше это был инструмент обобщения проблем, выработки консолидированного мнения большого числа предпринимателей и донесения этого мнения до соответствующей структуры власти. Эта задача признана и сохраняет актуальность. Для ее решения созданы консультативно-совещательные органы при структурах власти всех уровней от муниципального совета до Правительства РФ. Не стоит преувеличивать роль и возможности таких советов, но их существование и работа необходимы.
Опыт взаимодействия предпринимательских структур с властью в регионах и на федеральном уровне говорит о необходимости смены приоритетов в деятельности предпринимательских объединений: "От диалога бизнеса и власти к партнерству в конкретных проектах и программах".
- По каким направлениям должно вестись сотрудничество власти и бизнеса?
- Очень важно, чтобы Правительство России совместно с предпринимательскими объединениями занялось разработкой программ следующего характера: мониторингом административных барьеров и оценкой предпринимательского климата в стране, защитой прав субъектов малого предпринимательства, консультированием и информированием субъектов малого предпринимательства по программам развития, действующим на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, пропагандой предпринимательства среди граждан России.
В программном заявлении партии "Единая Россия" первая из трех приоритетных задач, от решения которых зависит суверенитет страны, надежность ее демократических институтов и национальная безопасность, определена как создание в России экономики инновационного типа. Такой экономики, которая опирается на самые современные достижения науки и техники, эффективное управление экономическими процессами, воспитывает инновационное мышление, которая обеспечит стране конкурентоспособность и экономический суверенитет.
- Но ведь создание такой экономики невозможно без эффективной налоговой политики?
- Российская налоговая система не стимулирует развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, и делает их неконкурентоспособными в сравнении с иностранным бизнесом.
Речь идет не столько о размерах налоговых ставок, сколько о принципах и подходах к формированию условий налогообложения. В большинстве стран-конкурентов прибыль, направляемая на развитие бизнеса, покупку промышленной и непромышленной недвижимости, совершенствование производственных процессов полностью освобождается от налога. В России предприятия вынуждены выравнивать условия конкуренции с импортом, в том числе путем фиктивного раздувания расходов и обратного инвестирования через оффшорные зоны. Пока российская налоговая система будет носить ярко выраженную фискальную направленность, благоприятные условия для развития конкурентоспособного на международных рынках предпринимательства в стране созданы быть не могут.
- Тогда какими должны стать приоритеты в налоговой реформе?
- Я считаю, что налоговая нагрузка на развитие производства должна быть снята. Налоги должны сместиться с производства на потребление. Инвестиции в развитие бизнеса не должны облагаться налогом на прибыль.
Сегодня очевидна необходимость снижения налогового бремени на малый и средний бизнес путем снижения ставок отдельных налогов, например, налога на добавленную стоимость, снижение порога регрессии единого социального налога.
Давно дебатируется вопрос дальнейшего реформирования специальных режимов налогообложения (увеличение оборота при применении "упрощенки", освобождение плательщиков "вмененного налога" от обязанности ведения бухучета и др.). Необходимо поставить точку в вопросе отмены обязанности применения контрольно-кассовых машин для плательщиков единого налога на вмененный доход.
В то же время доля налоговых платежей для существования малого бизнеса становится менее существенной, чем административная рента. По данным социологических исследований оценка предпринимателями издержек на преодоление административных барьеров выросла за прошедший год с 8,5% от валового дохода до 9,6%. Это при том, что государство уже давно отменило налоги с оборота.
Очень важной для успешного развития малого бизнеса является задача дальнейшего развития антимонопольного законодательства, разработка эффективного механизма обеспечения не дискриминационного доступа к сетям естественных монополий.
- Какая роль в развитии бизнеса у институтов гражданского общества, в том числе политических партий?
- Конечно, это механизм развития взаимодействия партий и предпринимателей для успешного решения проблемных вопросов. Партия "Единая Россия" всемерно приветствует и поддерживает рабочие контакты с такими известными всероссийскими общественными объединениями предпринимателей, как "Опора России", "Деловая Россия" и их региональными представительствами. Наша задача - выработать объединяющие позиции и решения, которые путем цивилизованного лоббирования преобразуются в законодательные инициативы и через партийные фракции в законодательном собрании области и Государственной Думе становятся законами.
Созданию дополнительных площадок для глубокого обсуждения проблем предпринимательства поможет программа "Диалоги", которая конкретизирует обсуждение наиболее актуальных тем.
Но самое эффективное взаимодействие возможно при непосредственном участии предпринимателей в работе политических партий через вступление в их ряды, активное участие в выборах в государственные и муниципальные органы власти. В том числе в поддержке на выборах своих кандидатов не только словами, но и активным участием в выборах с приходом на избирательные участки и голосованием.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме