10:45 09.01.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Мы стали более уверены в завтрашнем дне

Евгений Федоров: Рост реальных доходов населения в 2006 году повысился на 12,5%
Член Генерального совета партии "Единая Россия", председатель комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров:

- Анализируя события минувшего года, хочется с удовлетворением отметить, что 2006 год был благоприятным для России. Стабильность растет, мы стали более уверены в завтрашнем дне.

Цифры говорят сами за себя. В 2006 году реальный рост ВВП превысил запланированный и к концу года составил почти 7 %. Выросло благосостояние населения: рост реальных доходов повысился на 12,5 %. Нельзя не отметить рекордное привлечение иностранных инвестиций - только за 6 месяцев уходящего года их объем составил порядка 35 миллиардов. По итогам трех кварталов бюджет выполнен с профицитом. Показатели экономического развития позволили не только увеличить расходы в текущем году, но и дали основание заложить рост финансирования приоритетных направлений экономики на 2007 год. При рассмотрении проекта бюджета страны на будущий год мы предусмотрели существенное увеличение объема расходов на национальную экономику, в том числе - на финансовое обеспечение Инвестиционного фонда и создание новой системы венчурного финансирования с участием государства. На национальные проекты в наступающем году будет выделено 250 миллиардов.

Вместе с тем, нельзя забывать о том, что экономический рост во многом обусловлен хорошей внешнеэкономической конъюнктурой, высокими ценами на нефть и газ. И здесь очень важно, что мы имеем страховку в виде Стабилизационного фонда, объем которого на 1 декабря 2006г. составил 2 трлн 189,52 млрд руб.

При этом для достижения долгосрочных целей по обеспечению устойчивого развития российской экономики необходима ее отраслевая диверсификация. В этой связи одним из приоритетных направлений должно стать создание разветвленной инновационной структуры. Работа по созданию особых экономических зон технико-внедренческого типа и технопарков в сфере высоких технологий уже ведется. Напомню, что для поддержки малого и среднего бизнеса, работающего на прорывных направлениях технологии, с 2007 года в бюджете предусмотрено создание венчурных фондов.

Для создания предпосылок перспективного роста мы также должны рассматривать возможности наращивания объемов инвестирования в инфраструктуру. Важнейшим инструментом проводимой государством инвестиционной политики является Инвестиционный фонд. 2006 год фактически стал стартом работы Фонда. В этом году подготовлена нормативно-правовая база, необходимая для его функционирования. Объем Инвестиционного фонда в 2006 году составил 69,7 млрд. рублей. В рамках Фонда предоставляется государственная поддержка для реализации проектов, направленных на социально-экономическое развитие РФ в части создания и развития инфраструктуры, создание и развитие элементов российской инвестиционной системы, обеспечение реализации институциональных преобразований. Министерством экономического развития одобрено 10 инвестиционных проектов, в процессе реализации которых будут созданы новые рабочие места, увеличатся налоговые отчисления в бюджеты всех уровней.

Среди позитивных событий года следует отметить и положительные итоги переговорного процесса по вступлению России во Всемирную торговую организацию. 2006 год стал также годом благоприятного развития нашего сотрудничества с Евросоюзом, с Ассоциацией стран Юго-восточной Азии, успешно развивались отношения в рамках Азиатско-тихоокеанского сотрудничества, двустороннее торгово-экономическое партнерство со многими странами.

Еще одно важное событие прошлого года: реализация задачи по созданию особых экономических зон туристическо-рекреационного типа, в которых будут созданы все условия для создания курортов западного уровня. В июне 2006 года вступил в силу закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", предусматривающий создание таких зон. В октябре были отобраны 7 приоритетных регионов для создания ОЭЗ курортно-рекреационного типа. Это - Иркутская область, Бурятия, Алтайский край, Республика Алтай, Ставропольский край, Калининградская область и Краснодарский край.

Еще один документ, о котором необходимо сказать, - вступивший в силу в октябре закон о защите конкуренции, который учел имеющийся сегодня мировой и уже наработанный в нашей стране опыт антимонопольного законодательства. Закон значим тем, что его реализация позволит остановить практику картельных сговоров, препятствующих росту российской экономики, будет стимулировать создание конкурентоспособного производства и приведет к созданию гибкой и быстро реагирующей на внешние и внутренние факторы экономической системы.

Не могу не сказать о законопроектах, прошедших рассмотрении в Комитете под занавес уходящего года. Это, в частности, законопроект "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр", призванный сократить число игорных заведений, ограничить их доступность в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. На завершающем осеннюю сессию пленарном заседании был принят законопроект, направленный на наведение порядка на рынках, обеспечение прав и законных интересов субъектов торговой деятельности, поддержание отечественных товаропроизводителей, защиту прав потребителей. Думаю, что создание правовой основы, предусматривающей здоровую конкуренцию в этом секторе экономики, будет дополнительным стимулом для развития розничного продовольственного рынка. Комитет также ведет работу по совершенствованию форм государственного регулирования алкогольного рынка, принятию мер, направленных на недопущение случайных отравлений спиртосодержащей продукцией, наведению порядка в этой сфере. В будущем году мы продолжим работу в этом направлении.

Если говорить масштабно о задачах на 2007 год, то основной из них, на мой взгляд, должна стать реализация системного и последовательного подхода в решении экономических вопросов, создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции. При этом следует исходить из того, что проблемы той или иной отрасли не могут решаться в отрыве от других отраслей, модернизация экономики должна носить всеохватывающий, комплексный характер.

Важнейшим направлением в связи с этим является решение проблемы технического регулирования, которое должно стать одним из резервов ускорения экономического и научно-технического развития, снятия барьеров в международной торговле, защите внутреннего рынка.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме