16:24 05.12.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"
Депутаты провели выездное заседание в ГИБДД Москвы
По словам председателя комиссии МГД по безопасности депутата Инны Святенко (фракция "Единая Россия"), проблема безопасности дорожного движения – это проблема как городского, так и федерального значения. Не случайно она рассматривалась на заседании президиума Государственного совета РФ 15 ноября 2005 года и на заседании Городской комиссии по безопасности дорожного движения города Москвы. О важности вопроса свидетельствует принятие постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 года, которым была утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах". Кроме того, был подписан Указ Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения".
В ноябре текущего года в Белгороде состоялось совещание субъектов Российской Федерации по Центральному федеральному округу, на котором были обсуждены меры, принимаемые органами исполнительной власти и муниципальными образованиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Начальник Управления ГИБДД ГУВД города Москвы Сергей Казанцев отметил, что дорожно-транспортный травматизм в последние годы превратился в серьезную государственную социально-экономическую проблему. За последние семь лет количество ДТП возросло в Москве в два раза, а число погибших увеличилось на 7,4 процента.
В текущем году основные усилия ГИБДД были направлены на выполнение федеральной целевой программы, при этом особое внимание уделялось повышению правовых знаний и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения. Большое беспокойство, по словам руководителя ГИБДД, вызывает качество подготовки водительских кадров. Статистика показывает рост аварийности среди начинающих водителей, которая в последние два года выросла на 39 процентов. Подготовкой водителей в столице занимается 238 автошкол, 64 процента из которых являются негосударственными образовательными учреждениями. В результате недавней проверки 14 автошкол было выявлено множество недостатков. Так, при приеме на учебу не подписывается договор об оказании платных образовательных услуг; учебно-материальная база многих автошкол не соответствует требованиям программ по подготовке водителей из-за отсутствия собственных или арендованных транспортных средств. В некоторых автошколах занятия по вождению проводят частные предприниматели, не имеющие отношения к этим учреждениям. Сейчас лицензии автошколам выдает Департамент образования города Москвы, хотя раньше этим занималась ГАИ.
Одним из направлений федеральной целевой программы является профилактика безопасности поведения детей на дорогах, для выполнения которой строятся детские автогородки и автоплощадки на территориях дошкольных образовательных учреждений, детских центрах творчества и в парках отдыха. Такой автогородок открыт на базе школы №1240 в ЦАО.
Другим направлением реализации федеральной программы стала организационная, планировочная и инженерная работа, направленная на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов. В текущем году проводились работы по дорожно-мостовому строительству. Так, велась реконструкция существующего и строительство нового участка Боровского шоссе, реконструкция Ленинградского проспекта от улицы Беговой до станции метро "Сокол" и другие работы.
Автопарк города за последние 10 лет увеличился почти в два раза и сегодня составляет более 3 млн. 200 тысяч единиц. В течение года на учет ставится около 300 тысяч машин. Общая протяженность улично-дорожной сети в пределах городской застройки на 1 января 2006 года составила пять тысяч километров. При этом дефицит дорог равен 300 км, что негативно влияет на пропускную способность. Для обеспечения бесперебойного движения транспорта столичная Госавтоинcпекция проводит определенные мероприятия: вводится поэтапное ограничение грузового транспорта в центре города, по Садовому кольцу, в пределах 3-го транспортного кольца и Московской окружной железной дороги; изменяются схемы дорожного движения в часы "пик"; выделяются дополнительные полосы за счет встречного менее загруженного направления и другие. Для контроля и управления транспортными потоками в городе еще в начале 80-х годов была создана общегородская автоматизированная система управления дорожным движением "Старт".
На заседании комиссии особое внимание было уделено вопросу организации пассажирских перевозок. По словам Сергея Казанцева, дорожно-транспортные происшествия с участием наземного пассажирского транспорта отличаются большой тяжестью последствий. С 29 октября по 13 ноября текущего года была проведена операция "Автобус", в ходе которой были выявлены следующие недостатки: в конструкции транспортных средств вносились изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем; имели место неисправности, при которых эксплуатация запрещена; часть автобусов не прошла техосмотр. На работу водителями принимаются граждане иностранных государств, не имеющие опыта работы, проведение же стажировок на маршрутах носит зачастую формальный характер. Не осуществляется предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль водителей, не соблюдается режим их труда и отдыха. Как следствие, водители допускают грубейшие нарушения Правил дорожного движения. В настоящее время организацией перевозок на установленных маршрутах занимается 90 перевозчиков, лицензию которым выдают федеральные власти. Как заметил руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Леонид Липсиц, "сегодня у субъектов Российской Федерации нет прав по выдаче лицензий". По мнению депутата Татьяны Портновой (фракция "Единая Россия"), служба, выдающая лицензию на пассажирские перевозки, должна находиться в субъектах РФ. Депутат Вера Степаненко (фракция "Единая Россия") поставила вопрос о возможности ограничения движения транспорта в центральной части города. По словам Сергея Казанцева, в Лондоне и Сингапуре въезд в центр города - платный. Говоря о том, что сейчас многим водителям выгодно нарушать правила, участники заседания высказались о необходимости увеличения штрафа и изменения порядка его взимания. Особо подчеркивалось, что сегодня, к сожалению, отсутствует неотвратимость наказания.
Как отметил Сергей Казанцев, Управлением ГИБДД систематически готовятся предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы безопасности дорожного движения. Так, 14 ноября этого года руководством ГИБДД были направлены в Мосгордуму очередные предложения по внесению изменений в КоАП РФ.
Подводя итоги заседания, Инна Святенко сказала, что предложения ГИБДД будут рассмотрены на заседании комиссии по безопасности. Помимо этого, необходимо подготовить законодательные инициативы о передаче лицензирования транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками в субъекты РФ, и о внесении изменений в законы о страховании. Также будет обсужден вопрос о подготовке законодательной инициативы по взиманию штрафов судебными приставами с целью освобождения сотрудников ГИБДД.
Людмила Столетнева
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме