11:48 02.12.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"
Позиция Всероссийской политической партии "Единая Россия" в области укрепления обороноспособности страны
Вопросы военного строительства и улучшения условий содержания военнослужащих и их семей были в последние годы в центре внимания партии. Расширен круг лиц, имеющих право на страховые выплаты при наступлении страхового случая. В их число включены военнослужащие, признанных в установленном порядке не годными к военной службе. Уточнены условия предоставления отсрочки от призыва на военную службу гражданам, занятым постоянным уходом за членом семьи, достигшим пенсионного возраста по старости. То же самое сделано и в отношении граждан, досрочно увольняющихся с военной службы по контракту (заметим, что эта проблема не решалась шесть лет). Предоставлена отсрочка от призыва на военную службу гражданам, имеющим жену на 26-й и более неделе беременности. Установлено, что призыв на военную службу граждан, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, осуществляется один раз в год (весной или осенью).
Районные военкоматы получили право рассматривать дела об административных правонарушениях в области воинского учета, что в значительной степени оптимизировало процедуру привлечения правонарушителей к ответственности.
Утратили силу нормы, в соответствии с которыми военнообязанные, принятые на службу в милицию, не подлежали призыву на военную службу и снимались с воинского учета.
Уточнены социальные гарантии Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы. Часть натуральных льгот заменена денежными компенсациями. Предоставлено право не чаще одного раза в год делать выбор между натуральной льготой и денежной компенсацией.
Факультативный характер подготовки по основам военный службы по программе предмета "Обеспечение безопасности жизнедеятельности" в общеобразовательных учреждениях заменен на обязательный.
Усилена социальная защищенность граждан, привлеченных к участию в мероприятиях, связанных с исполнением воинской обязанности (военные сборы) или поступлением на военную службу по контракту. Снимается на этот период ограничение в 1000 рублей среднего заработка. Устанавливается к подлежащим выплате окладам денежного содержания соответствующие районные коэффициенты и процентные надбавки для граждан, проходящих военные сборы или призыв в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.
Введены законодательные нормы, устанавливающие право командиров подвергать военнослужащих за совершенные ими проступки аресту с содержанием на гауптвахте, определен порядок применения к военнослужащим дисциплинарного ареста.
Законодательно закреплено применение Вооруженных Сил в борьбе с терроризмом, созданы правовые основы их применения для противодействия террористической деятельности.
В целях обеспечения постепенного перехода на преимущественно контрактный способ комплектования армии уточнены права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в том числе и на получение образования. Веден институт испытания при поступлении на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов и старшин.
Принято принципиальное решение о переходе к одногодичному сроку прохождения военной службы по призыву. Он будет осуществляться в два этапа: для лиц, призванных на военную службу в 2007 году устанавливается срок службы 18 месяцев, для призванных после 1 января 2008 года - 12 месяцев. Сокращению подлежит и срок альтернативной гражданской службы.
В связи с уменьшением в два раза срока службы возникает необходимость соответствующего увеличения призывного контингента, для чего часть отсрочек отменяется полностью, а часть - существенно видоизменяется.
Отменяются отсрочки:
поступившим на работу по специальности непосредственно по окончании ВУЗа в государственные организации;
постоянно работающим в сельской местности врачам и педагогическим работникам.
Сохраняются социально значимые отсрочки:
занятым постоянным уходом за близкими родственниками - инвалидами 1 и 2 групп, за гражданами пожилого возраста (только после заключения медико-социальной экспертизы);
опекунам (попечителям) несовершеннолетнего родного брата/сестры;
лицам, имеющим беременную жену (не менее 26 недель), если в семье уже есть хотя бы 1 ребенок;
отцам, имеющим ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет;
сотрудникам правоохранительных органов, поступившим на службу непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования;
лицам, получающим среднее (полное) общее, начальное, среднее и высшее профобразование (будет учитываться возрастной критерий призывников, наличие полного (общего), среднего образования).
Сохранены отсрочки:
гражданам, имеющим ребенка и воспитывающим его без матери;
имеющим двух и более детей;
депутатам Государственной Думы, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований и главам муниципальных образований, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;
кандидатам на замещаемые посредством прямых выборов должности или на членство в органах государственной власти и местного самоуправления;
получающим послевузовское профессиональное образование.
Кроме того, с 1 января 2008 года не будут призываться на военную службу офицеры запаса - выпускники военных кафедр.
Установлена возможность с 1 января 2008 года заключения студентами договоров об обучении по программам военной подготовки в учебных военных центрах с последующим обязательным прохождением ими военной службы по контракту. При этом им выплачивается дополнительная стипендия, дифференцированная в соответствии с уровнем успеваемости, и другие выплаты за счет средств федерального бюджета. Срок заключения первого контракта - 3 года. В случае отказа от заключения контракта непосредственно после окончания ВУЗа гражданин будет обязан возместить средства федерального бюджета, затраченные на его подготовку. При этом он подлежит призыву на военную службу.
Уточняется порядок отбора граждан для обучения на военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, согласно которому договор об обучении по программам подготовки офицеров запаса может заключаться до достижения гражданином возраста 30 лет. Данный договор не может быть заключен с гражданином, имеющим неснятую (непогашенную) судимость или в отношении которого ведется уголовное преследование.
Установлена ответственность для лиц, отчисленных из военных образовательных учреждений профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость, нежелание учиться либо отказавшихся заключить контракт о прохождении военной службы, а также лиц, окончивших данные образовательные учреждения и уволенных с военной службы до заключения контракта о прохождении военной службы по негативным основаниям. Эти граждане будут обязаны возместить средства, затраченные из федерального бюджета на их подготовку.
Укрепление обороноспособности требует полной координации процессов модернизации Вооруженных Сил и реформирования оборонных отраслей, тесной увязки целей и имеющихся людских и материальных ресурсов, сопряжения военных и гражданских отраслей промышленности.
Одно из самых существенных гарантий прочного мира – сохранение стратегического баланса сил. Необходимо делать все возможное для поддержания военно-стратегического баланса, прежде всего в его центральном российско-американском сегменте, не давая втянуть себя в разорительную гонку вооружений, преимущественно используя "асимметричные стратагемы". При этом надо опираться на богатый отечественный опыт в разработке разного рода таких стратагем (например, "асимметричного ответа" на американскую программу "Стратегической оборонной инициативы" 80-х годов прошлого века, формулы нейтрализации авиационных ударных групп путем комбинации разнородных сил и средств).
Стране необходима достойная военно-морская мощь, обеспечивающая политические, оборонные и экономические интересы нашей страны в различных районах мира не только в военное, но и в мирное время. Своевременная "демонстрация флага" российским военным (а также торговым) флотом в тех или иных ситуациях (в том числе – кризисных) будет играть стабилизирующую роль, что отвечает национальным интересам России, ее друзей и партнеров. В этой сфере законодательные усилия "Единой России" будут направлены на стимулирование развития морского, речного, рыбопромыслового флотов, судостроения на отечественных заводах и верфях, целевое финансирование содержания и развития ВМФ России, Береговой охраны Пограничной службы.
Партия считает, что военное строительство должно осуществляться по следующим направлениям:
формирование на всех стратегических направлениях современных, хорошо оснащенных, компактных сил общего назначения, готовых к проведению специальных, в том числе контртеррористических операций. Такие действия могут оказаться необходимыми и для спасения жизни наших соотечественников, проживающих в тех или иных зарубежных странах;
ускоренное перевооружение армейских подразделений новыми и модернизированными образцами военной техники, выпускаемыми серийно;
смена приоритетов в военных расходах. Если в 2005 году до 70 процентов всех расходов, выделенных на цели национальной обороны, шло на текущее содержание Вооруженных Сил и лишь 30 процентов на их модернизацию, то в ближайшем будущем это соотношение будет "50 на 50", а к 2016 году – "70 на 30";
совершенствование мобилизационной базы Вооруженных сил: к 2008 году наша армия более чем на две трети должна стать профессиональной, а к 2016 году – на все сто процентов;
военно-патриотическое воспитание молодежи, возрождение допризывной подготовки, развитие военно-технических видов спорта. На этом направлении поддержку партии получат и федеральная целевая программа подготовки граждан к военной службе, и деятельность общественной организации РОСТО (ДОСААФ), Всероссийского добровольного общества "Спортивная Россия", морских детских школ, клубов юных моряков и т.д.;
создание благоприятных условий для службы в Вооруженных Силах, повышение ее престижа, общественного и материального статуса. "Единая Россия" и дальше будет содействовать мерам по реальному улучшению социального положения военнослужащих как находящихся на военной службе, так и в запасе и отставке, членов их семей.
Партия совместно с заинтересованными организациями окажет всемерную поддержку государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы".
Целями стратегии развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2015 года являются обеспечение перспективных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации в вооружении, военной и специальной технике и расширение производства и экспорта гражданской высокотехнологичной продукции.
Предполагается решение задач развития оборонно-промышленного комплекса на основе использования его конкурентных преимуществ путем широкой интеграции с высокотехнологичным гражданским сектором промышленности. К 2015 году по оборонно-промышленному комплексу доля гражданской продукции должна превысить 70 процентов общего объема производства.
Основными направлениями реализации стратегии развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2015 года являются:
создание крупных научно-производственных интегрированных структур, осуществляющих координацию и реализацию крупных проектов (программ), оптимизация и повышение концентрации производства, совершенствование корпоративного управления и уровня менеджмента;
поддержание и развитие критических технологий, предусматривающих разработку и реализацию инновационных проектов в интересах различных сфер экономики с долевым финансированием государства, предприятий и негосударственных инвесторов;
форсированное техническое перевооружение научно-производственной базы оборонно-промышленного комплекса, ориентированное прежде всего на реализацию государственной программы вооружения, развитие уникальной стендовой и испытательной базы, создание и продвижение на рынки импортозамещающей и экспортоориентированной высокотехнологичной продукции гражданского назначения;
решение задач в отдельных секторах оборонно-промышленного комплекса, в частности, в промышленности боеприпасов и спецхимии, специальных материалов и в электронной компонентной базе;
развитие экспортного потенциала оборонно-промышленного комплекса, включающее создание благоприятных условий для реализации международных проектов в сфере вооружений и военной техники;
проведение политики обеспечения управления качеством продукции оборонно-промышленного комплекса, в том числе путем реализации соответствующей комплексной межведомственной программы;
развитие кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса, включающее совершенствование системы подготовки (переподготовки) кадров, стимулирование привлечения высококвалифицированных специалистов в оборонно-промышленный комплекс.
В конечном итоге научно-производственный потенциал оборонно-промышленного комплекса и его структура будут приведены в соответствие с задачами обеспечения обороноспособности страны и модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации. Одновременно будет обеспечено устойчивое финансово-экономическое развитие организаций оборонно-промышленного комплекса (темпы роста объемов производства в этом комплексе должны опережать динамику валового внутреннего продукта), преодолено технологическое отставание отечественной промышленности от ведущих стран мира, сформирован конкурентоспособный высокотехнологичный сектор гражданского машиностроения страны.
Особое внимание "Единой России" к вопросам модернизации Российской армии – не наша прихоть и даже не дать традициям. Это диктуется геополитическим положением России в мире как великой державы, обладающей ядерным оружием и мощными рычагами военно-политического влияния, задачами обеспечения государственного суверенитета. Мы должны быть всегда готовы отразить потенциальную внешнюю агрессию и акты международного терроризма, должны быть способны достойно ответить на любые попытки внешнеполитического давления на Россию.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме