11:48 02.12.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

Позиция Всероссийской политической партии "Единая Россия" по вопросам налогово-бюджетной политики

Бюджет служит основным инструментом государственного влияния на все сферы жизнедеятельности общества. В этой связи бюджетная политика является краеугольным вопросом любой политической программы, играя роль базиса для большинства социально-экономических и политических инициатив.

Продуманная в части бюджетной политики политическая программа, отвечающая на ключевые вопросы в области государственных доходов, расходов, межбюджетных отношении и управления государственным долгом, выступает значимым индикатором зрелости политической партии и ее реальной готовности к выполнению властных функций.

Первоочередными задачами, которые пришлось решать партии в этой сфере, были следующие задачи.

1. Восстановление сбалансированности и устойчивости национальной бюджетной системы путем:

- разграничения расходных обязательств и ликвидация (необеспеченных мандатов), общий объем которых в 1,6 раз превышал возможности бюджетной системы;

- создания Стабилизационного фонда, обеспечивающего прочность бюджетной системы в случае снижения экспортных цен на нефть и сдерживание инфляции в условиях увеличения денежного предложения, обусловленного дополнительными доходами от экспорта при высоких ценах на нефть;

- стабильного закрепления доходных источников за бюджетами различных уровней и введения объективных критериев распределения межбюджетных трансфертов.

2. Гарантированное исполнение всех принятых обязательств, с одной стороны, и принятие новых обязательств только в пределах реальных возможностей по их перспективному финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности федерального бюджета, прозрачности и подотчетности бюджетов всех уровней, - с другой.

3. Одновременно была проведена серьезнейшая работа по реструктуризации и списанию долгов регионов перед федеральным бюджетом. За несколько лет фактически состоялась санация субъектов Российской Федерации, часть которых из банкротов и хронических неплательщиков превратились в территории с высокими кредитными и инвестиционными рейтингами.

Решение этих задач означает начало нового этапа развития бюджетной системы. В его рамках должны быть реализованы предпосылки для роста эффективности системы управления бюджетными средствами, в том числе в рамках использования программно-целевого метода и перехода на бюджетирование, ориентированное на результат.

Вопрос повышения эффективности государственных расходов становится ключевым в бюджетной политике на среднесрочную перспективу. Именно здесь кроется основной резерв для высвобождения средств на новые социальные и экономические проекты, для удовлетворения социальных ожиданий общества, резко возросших в связи с текущей политикой государства.

Бюджет должен стать политическим и экономическим документом. В нем каждый гражданин сможет увидеть, какие выгоды конкретно ему приносит деятельность государства. Привязка бюджетных средств к социально-экономическим результатам позволит по-новому оценивать деятельность ответственных должностных лиц, органов власти и государственных учреждений.

Иначе говоря, то, что мы наблюдаем сегодня на примере национальных проектов, когда каждый гражданин понимает, куда идут его деньги, и как это улучшит его жизнь, должно распространиться на большую часть бюджетных расходов. Причем этот процесс должен затронуть все уровни бюджетной системы, а не ограничиться лишь федеральным.

К 2010 году не менее 30 процентов расходов федерального бюджета будет направлено на реализацию приоритетных программ. При этом в процессе бюджетной реформы изменится субъект целеполагания. Им станут только выборные органы и выборные должностные лица. На федеральном уровне инициировать программы бюджетных расходов будут Президент Российской Федерации и Федеральное Собрание.

Ключевая проблема – укрепление финансовой самостоятельности муниципальных образований. Анализ свидетельствует, что практически во всех субъектах Российской Федерации доходы местных бюджетов не позволяют органам местного самоуправления реализовать собственные полномочия. При этом, согласно прогнозам, поступления в местные бюджеты от местных налогов в 2007 составят всего 5 процентов от общей суммы доходов местных бюджетов. Очевидно, что в большинстве муниципальных образований, особенно со слабо развитой налоговой базой, местные бюджеты будут формироваться в основном за счет финансовой помощи из бюджетов субъектов Российской Федерации.

К том у же следует иметь в виду, что реальный дефицит местных бюджетов намного выше прогнозируемого. Их доходная база обеспечивает реальные финансовые потребности муниципальных образований в развитии и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, в содержании и строительстве дорог общего пользования и других объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

Несбалансированность местных бюджетов ведет к потере органами местного самоуправления мотивации к среднесрочному и долгосрочному планированию социально-экономического развития муниципальных образований.

Вместе с тем укрепление финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также создание у них стимулов для увеличения поступлений в соответствующие бюджеты возможно только при условии увеличения доли налоговых доходов в региональных и местных бюджетах при сокращении объемов предоставляемой им финансовой помощи.

Цели и задачи партии в области бюджетной политики на среднесрочную перспективу

В основу формирования и реализации бюджетной политики положены стратегические программные цели партии по развитию страны.

Главная цель - повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребности людей в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурного комплекса, безусловное выполнение всех законодательно установленных социальных гарантий, в том числе в сферах пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан.

Основа для решения социальных проблем - высокие темпы устойчивого экономического роста, обеспечивающего создание новых рабочих мест, рост заработной платы в экономике, расширение финансовых возможностей государства. Для этого, прежде всего, необходимо поддерживать финансовую стабильность (низкую инфляцию, стабильность национальной валюты), определяющих степень доверия людей к государству. Важное значение имеет снижение налоговой нагрузки на экономику и административных барьеров, защита прав собственности, обеспечение экономической свободы и условий равной конкуренции. Государство должно поддерживать развитие транспорта, коммуникационной и энергетической инфраструктуры, авиа- и судостроения, экспорта интеллектуальных услуг, космической отрасли и других стратегических отраслей экономики.

Обеспечение обороноспособности и безопасности - необходимое условие развития страны. Социальный прогресс невозможен, если граждане страдают от военных конфликтов, терроризма, преступности, стихийных бедствий. Разрушительный потенциал насилия, природных и техногенных катастроф постоянно растет, и долг государства - сделать все для защиты граждан от этих угроз. Обеспечение высокой боеготовности Вооруженных сил, их техническое переоснащение, создание профессиональной, мобильной армии, борьба с терроризмом и распространением оружия массового поражения, предупреждение локальных конфликтов, предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий входят в число основных приоритетов бюджетных расходов.

Создание условий для будущего развития - важнейшая миссия социально ответственного государства. Люди должны быть уверены в завтрашнем дне, уверены в том, что их дети и внуки будут благодарны старшим поколениям, заложившим основы будущего процветания страны в целом, а значит, и каждой семьи в отдельности. Решение демографической проблемы, развитие природного и научного потенциала, конкурентной системы образования, формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, обеспечение прав и свобод граждан, развитие демократии и гражданского общества, эффективная организация самого государства, борьба с коррупцией - необходимые условия для будущего развития.

Обеспечение многих из них определяется как эффективностью правового регулирования, способностью государства принимать справедливые законы и добиваться их исполнения, так и финансовым обеспечением. Значительную роль в этом в рамках законодательно установленных полномочий и ответственности играют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Ряд публичных обязательств выполняется за счет государственных внебюджетных фондов.

Основные требования к бюджетной политике - гарантированное исполнение принятых расходных полномочий, сохранение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов, результативность бюджетных расходов.

Реализация этих требований возможна через изменения бюджетного законодательства, предусматривающих:

- повышение роли среднесрочного финансового планирования, в том числе переход к формированию и утверждению федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации не менее, чем на три года;

- выделение расходных обязательств, бюджетных ассигнований разных видов, в том числе приведение порядка финансирования долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в соответствие с едиными принципами и процедурами;

- создание условий стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности в целях расширения частных инвестиций с использованием механизмов Инвестиционного фонда, венчурных фондов, особых экономических зон, концессионных соглашений;

- введение в бюджетный процесс обоснований бюджетных ассигнований и государственных (муниципальных) заданий, обеспечивающих конкретные результаты использования бюджетных средств;

- создание стимулов для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по снижению дотационности соответствующих бюджетов;

- обеспечение самостоятельности и ответственности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета;

- создание условий для реструктуризации бюджетной сети и введения новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;

- уточнение вопросов регулирования государственного (муниципального) долга, заимствований и гарантий.

Совершенствование бюджетной политики в области доходов. Создание эффективной налоговой системы

В этой сфере главным итогом деятельности "Единой России" за истекшие годы стало практическое завершение самого сложного этапа налоговой реформы – этапа формирования налогового законодательства.

Существовавшей до конца 90-х годов в стране налоговой системе был присущ ряд недостатков, препятствовавших экономическому развитию страны и требовавших неотложного устранения. Это - сложность, противоречивость и запутанность нормативных актов о налогах и сборах, излишнее число применяемых налогов и сборов, отсутствие экономических оснований при взимании многих из них, дублирование налогов, отсутствие равенства при налогообложении, недостаточность гарантий защиты прав и законных интересов налогоплательщиков, общее избыточное налоговое бремя на экономику. Серьезным недостатком налоговой системы являлось наличие в законодательстве большого числа лазеек для ухода от налогообложения, включая необоснованные налоговые льготы.

В процессе законодательного обеспечения проводимой в России налоговой реформы "Единая Россия" последовательно отстаивала позиции, обеспечивающие:

  • реальное снижение налогового бремени на налогоплательщиков путем отмены неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность налогов;
  • выравнивание условий налогообложения, которое было обеспечено отменой необоснованных льгот, устранением деформаций в правилах определения налоговой базы по отдельным налогам;
  • формирование единой налоговой правовой базы, упрощение налоговой системы путем кодификации законодательства о налогах и сборах в рамках Налогового кодекса Российской Федерации;
  • создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан;
  • совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения и улучшение налогового администрирования.


Последовательное проведение "Единой Россией" налоговой политики, направленной на снижение уровня налоговой нагрузки, диктовалось необходимостью неукоснительного соблюдения принципа справедливости налогообложения, стимулирования развития отечественного бизнеса, а также повышения благосостояния населения страны. Эта политика реализовывалась в разработке и принятии законов, обеспечивших, в частности:

снижение ставок: налога на прибыль организаций с 35 до 24 процентов; единого социального налога с 38, до 26 процентов; налога на добавленную стоимость с 20 до 18 процентов - при сохранении пониженной ставки в 10 процентов по социально-значимым товарам;

отмену: налога на реализацию горюче-смазочных материалов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога с продаж, налога на имущество, переходящего в порядке наследования и дарения, налога на приобретение автотранспортных средств, налога на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы, сбора на нужды образования;

принятие ряда принципиально важных поправок в режим применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, направленных прежде всего на стимулирование инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности;

расширение перечня доходов, не облагаемых налогом на доходы физических лиц, увеличение размеров применяемых налоговых вычетов, а также круга лиц, имеющих право на их получение.

Если в конце 90-х годов в Российской Федерации на разных уровнях существовало свыше 100 видов налогов и сборов, то к 1 января 2006 года налоговая система Российской Федерации включает в себя всего 14 налогов и сборов (в том числе 9 - федеральных, 3 - региональных, 2 - местных) и 4 специальных налоговых режима.

В результате налоговая нагрузка, рассчитываемая как отношение общей суммы налоговых и иных обязательных платежей (включая таможенные платежи) к объему ВВП при сопоставимых мировых ценах на нефть только за 2001-2005 годы снизилась с 33, до 27,4 процента, что обеспечило вхождение России в число стран с наиболее низким уровнем налогообложения. При этом следует отметить, что снижение налоговой нагрузки не привело к потерям бюджета. Наоборот, за счет расширения налоговой базы, выхода налогоплательщиков из тени налоговые доходы консолидированного бюджета постоянно растут.

В центре внимания "Единой России" постоянно находятся вопросы, связанные с совершенствованием системы налогового администрирования. Здесь целью партии было и остается формирование подлинно цивилизованных отношений между всеми сторонами налогового процесса, качественное повышение уровня налоговой культуры и налоговой дисциплины в стране. Законодательная деятельность в этой сфере была направлена как на устранение пробелов в налоговом законодательстве, способствующих незаконному уходу от уплаты налогов, так и на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение степени их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, а также создание для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты налогов.

Понимая важность данной проблемы, "Единая Россия" подготовила закон о внесении изменений в общую часть налогового кодекса. По существу партия выступила медиатором в налаживании диалога между налогоплательщиками и налоговыми органами, общественными организациями бизнеса и правительством. Тяжелейшая работа по согласованию интересов и позиций продолжалась больше года. В результате был принят закон, в котором по общему признанию как бизнес сообщества, так и правительства удалось найти баланс интересов налогоплательщиков и государства. Впервые в истории нашего налогового законодательства непосредственно в законе детально прописаны процедуры налогового контроля и рассмотрения налоговых споров, которые, с одной стороны, обеспечивают эффективность налогового контроля, а с другой, - позволяют налогоплательщику эффективно защищать свои права и законные интересы. Закон принят и вступает в силу с 1 января следующего года.

Во главу угла совершенствования отдельных налогов были положены приоритеты поддержки отечественных товаропроизводителей, малого бизнеса и социально незащищенных слоев населения. Только за последние три года с этой целью принят ряд важнейших законов.

В результате существенно изменен порядок исчисления налога на добавленную стоимость:
с 1 января 2006 года осуществлен переход к исчислению налога на добавленную стоимость по методу начисления. Причем речь идет о комплексном переходе - по начислению принимаются не только суммы "исходящего" НДС, но и налоговые вычеты;

в целях усиления налогового стимулирования инвестиционной активности внесены изменения в порядок применения налоговых вычетов по капитальному строительству. Если ранее указанные вычеты производились лишь после постановки на учет завершенных объектов капитального строительства, то с 1 января 2006 года вычеты данных сумм НДС осуществляются в общем порядке;

с 1 января 2008 года по налогу на добавленную стоимость устанавливается квартальный налоговый период. Увеличение продолжительности налогового периода по НДС позволит заметно снизить нагрузку как на налогоплательщиков, так и на специалистов налоговых органов за счет уменьшения количества представляемых деклараций по налогу и соответствующего уменьшения количества их проверок.

Уточнен ряд вопросов по налогу на прибыль организаций, в том числе:

введена "амортизационная премия". Начиная с 2006 года, налогоплательщики могут единовременно списывать на расходы, уменьшающие налоговую базу, до 10 процентов первоначальной стоимости основных средств. Предполагается, что данная мера одновременно с решениями по вычетам НДС станет серьезным стимулом к повышению инвестиционной активности налогоплательщиков;

сокращен с трех до двух лет сроки включения в состав расходов затрат на НИОКР и сняты ограничения по включению в состав расходов затрат на исследования, не давшие положительных результатов (ранее действовавший ограничитель составлял 70 процентов).

расширен перечень расходов на социальную защиту инвалидов для налогоплательщиков-организаций, использующих труд инвалидов. Кроме того, указанным организациям предоставлена возможность создания резервов предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов и др.

Созданы дополнительные стимулы для развития малого бизнеса и повышена его налоговая привлекательность:

расширены возможности применения упрощенной системы налогообложения субъектами малого бизнеса. В частности, увеличены предельные размеры доходов организации, ограничивающие переход на упрощенную систему налогообложения (с 11 до 15 млн. рублей по итогам 9 месяцев) и ее применение (с 15 до 20 млн. рублей по календарному году). Введен механизм ежегодной индексации предельных размеров доходов, служащих ограничителями в использовании упрощенной системы налогообложения;

внесены изменения, касающиеся права выбора налогоплательщиками объекта налогообложения при применении упрошенной системы налогообложения: либо доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов;

существенно расширен перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения;

восстановлена патентная система.

Снижена налоговая нагрузку налогоплательщиков - физических лиц:
увеличен размер стандартного налогового вычета для налогоплательщиков, имеющих детей, с 300 до 600 руб. Расширен круг лиц, которым предоставляется этот вычет. Помимо родителей, опекунов и попечителей его будут получать и приемные родители;

внесены изменения в порядок предоставления имущественных налоговых вычетов. Начиная с 1 января 2005 года, налогоплательщики имеют право на имущественный налоговый вычет в полной сумме, полученной от продажи любого имущества, находящегося в их собственности три года и более. Кроме того, при предоставлении указанного вычета учитываются проценты по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение жилого дома, квартиры или доли (долей) в них;

с 1 января 2005 года налогоплательщику предоставлено право получить имущественный налоговый вычет до окончания налогового периода непосредственно от работодателя при условии подтверждения права на данный вычет налоговым органом. Такой механизм предоставления имущественного налогового вычета позволяет налогоплательщикам, имеющим на него право, не переплачивать налог в течение текущего года;

с 1января 2007 года до 50 тыс. рублей повышается размер социального налогового вычета по расходам налогоплательщика за свое обучение в образовательных учреждениях, за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, а также по расходам налогоплательщика на услуги по лечению, в том числе за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет.

Таким образом, в рамках проводимой налоговой политики "Единой России" удалось на законодательном уровне обеспечить реальное снижение налогового бремени, сформировать единую налоговую правовую базу, упростить налоговую систему путем кодификации законодательства о налогах и сборах в рамках Налогового кодекса Российской Федерации, а также увеличить собираемость налогов.

В рамках следующего этапа (2007-2011 годы) необходима дополнительная настройка налоговой системы, основанной на понимании того, что формирование доходов бюджетов – основная, но не единственная ее функция. Налоговая система является не самостоятельным институтом, а частью общей системы управления страной, то есть должна способствовать достижению целей общегосударственного масштаба, прежде всего благосостояния и качества жизни людей через качественный долгосрочный экономический рост.

Стабильность, эффективность и социальная направленность системы налогообложения должны стать безусловными ориентирами налоговой политики, предопределяющими любые изменения налогового законодательства. Это особенно важно сейчас, когда фискальная функция в налоговой политике правительства все чаще осуществляется в ущерб регулирующей и стимулирующей функциям налоговой системы.

Задачи, которые нам предстоит решать можно условно разделить на три группы.

1. Реформирование системы налоговых доходов между уровнями бюджетной системы

Необеспеченность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований собственными источниками налоговых доходов является реальным препятствием их социально-экономического развития. В этой связи следует разработать и осуществить комплекс мер, связанных с повышением уровня налоговых доходов регионов и муниципальных образований. К числу таких мер можно отнести:

- перераспределение доходов консолидированного бюджета в пользу регионов. В частности, целесообразно рассмотреть вопрос о передаче на региональный уровень доходов от налога на прибыль в полном объеме;

- исключение практики установления на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам с одновременной отменой существующих льгот по этим налогам;

- завершение реформы системы имущественных налогов, которая должна создать более справедливое перераспределение налогового бремени, снижая уровень налоговых изъятий у менее обеспеченных слоев населения и увеличивая налогообложение дорогой недвижимости с тем, чтобы превратить данный налог в реальный доходный источник регионов и муниципалитетов;

2. Разработка эффективной системы взимания отдельных налогов

Разработка конструкций отдельных налогов должна быть направлена на поддержку инновационной и инвестиционной деятельности.

За последние три года в этом направлении "Единой Россией" сделано немало. Существенно улучшилась ситуация в сфере НИОКР, капитальных вложений, амортизационных начислений. Серьезные налоговые преференции созданы для особых экономических зон, IT технологий. Приняты первые поправки в налоговый кодекс, связанные с введением дифференцированных ставок НДПИ в зависимости от выработанности эксплуатируемых месторождений и их размеров, что создает условия для активного освоения малых и средних месторождений.

Уже в 2007 году будут осуществлены:

переход от разрешительного к заявительному порядку возмещения экспортерам НДС, уплаченного ими по материальным ресурсам;

уменьшение налогоплательщиками в полном размере налоговой базы по налогу на прибыль организаций на сумму убытков, полученных ими в предшествующие годы;

уменьшение срока отнесения на расходы затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе не давших положительного результата) с двух лет до одного.

В добывающей отрасли для стимулирования развития новых месторождений и разработки месторождений после снижения рентабельности предлагается установление:

"нулевой" налоговой ставки НДПИ для новых нефтяных месторождений;

понижающего коэффициента к налоговой ставке по НДПИ, стимулирующего дальнейшую разработку нефтяных месторождений, находящихся на завершающей стадии разработки (с выработанностью более 80 процентов).

Прямая экономия предприятий от введения этих норм уже в 2007 году составит 166,7 млрд. рублей.

Повышая привлекательность использования организациями и предпринимателями достижений в инновационной деятельности, необходимо распространить общий порядок учета для целей налогообложения расходов на НИОКР - эти расходы должны учитываться в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
В целях стимулирования технического перевооружения отраслей экономики необходимо повысить долю расходов на приобретение основных средств, которая может единовременно списываться в затраты уже на стадии приобретения этих основных средств (то есть до начала амортизации).

Мы намерены предложить также комплекс мер по налоговому стимулированию предприятий, переходящих на ресурсосберегающие технологии и внедряющих технические инновации.

Разработка конструкций отдельных налогов должна быть социально ориентированной.
В этом направлении "Единая Россия" проводит последовательную работу, направленную на увеличение стандартных и социальных вычетов из подоходного налога. Существенно увеличились размеры необлагаемых налогом сумм, которые граждане могут использовать на лечение или получение образования. Предложения "Единой России" в сфере совершенствования взимания налога на доходы физических лиц состоят в том, чтобы максимально использовать потенциал механизмов стандартных и социальных налоговых вычетов в целях усиления социальной направленности и адресности налоговой политики.

Для реализации указанной цели "Единая Россия" будет добиваться существенного увеличения - до 20 тысяч рублей в год - размеров стандартных налоговых вычетов на каждого ребенка для налогоплательщиков, имеющих двух и более детей, и чей годовой доход не превышает 80 тысяч рублей в год.

Говоря о реформировании подоходного налога мы исходим из того, что сохранение плоской шкалы подоходного налога, безусловно, продолжает играть важную роль как для повышении собираемости налога, так и для решения важнейшей задачи борьбы с зарплатными схемами. При этом мы будем настаивать на освобождении от уплаты подоходного налога лиц с доходами ниже прожиточного минимума. Если государство не обеспечивает своему гражданину прожиточный минимум, оно не имеет морального права требовать от него уплаты подоходного налога.

Партия считает существующую систему социального налога неэффективной, поскольку она неоправданно подменила страховой принцип на фискальный, разрушив тем самым систему стимулов для развития институтов пенсионного обеспечения, здравоохранения и социального страхования.

В связи с этим социальный налог, который в силу своего целевого характера должен носить ярко выраженную страховую основу, будет скорректирован с учетом реформирования отраслей пенсионного обеспечения, здравоохранения и социальной защиты. Для плательщика он станет не безвозмездным изъятием в доход государства, а целевым взносом с персонифицированным эффектом.

Несмотря на сопротивление со стороны правительства, партия добилась отмены налога на наследство. Благодаря одному этому решению у миллионов людей отпала необходимость "в общении" с десятками чиновников при оформлении наследства. Деятельность в этом направлении должна быть продолжена. Мы видим здесь серьезные возможности, связанные, например, с законодательным закреплением механизма индексации социальных и стандартных вычетов с опережением уровня инфляции. Принятие главы налогового кодекса "Налог на недвижимость" позволит осуществить справедливое перераспределение налоговой нагрузки по имущественным налогам, предполагающее более высокий уровень налоговых изъятий у состоятельных граждан с дорогой недвижимости.

"Единая Россия" считает, что государство не должно преследовать фискальных интересов или стремиться к получению административной ренты в случаях, когда граждане обращаются в органы государственной власти или местного самоуправления, а также в их учреждениях за получением тех или иных услуг.

В целях снижения затрат на услуги, предоставляемые населению органами государственной власти и местного самоуправления, "Единая Россия" будет вносить изменения в налоговое законодательство, направленные на установление предельных размеров ставок государственной пошлины за все виды действий, совершаемых органами государственной власти любого уровня. При этом все иные платежи, взимаемые органами власти или их учреждениями, будут признаны незаконными и не подлежащими оплате. Нарушение данного принципа будет преследоваться в судебном порядке.

Разработка конструкций отдельных налогов должна предусматривать снижение уровня налогового бремени на организации, занятые в перерабатывающей сфере экономики и в сфере услуг.

К числу таких мер следует, в частности, отнести дальнейшее совершенствование системы применения нулевой ставки по экспортным поставкам и последующего возмещения НДС, исключение налогообложения авансовых платежей, снижение в перспективе ставки НДС, разработку мер налогового стимулирования обновления основных фондов.

3. Создание эффективно системы налогового контроля

Одними из острейших вопросов налоговой реформы по-прежнему остаются вопросы взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов. Теперь мы видим свою задачу в том, чтобы, используя возможности региональных организаций "Единой России", организовать постоянный мониторинг за применением налогового кодекса, поскольку основные проблемы в налоговой сфере связаны, как правило, не с качеством закона, а с тем, как он применяется на практике.

В ближайшие годы необходимо скоординированное совершенствование налогового законодательства и налогового администрирования, важным элементом которого должно стать совершенствование контроля за использованием механизмов трансфертного ценообразования в целях минимизации налогообложения, а также борьба с уклонением от уплаты НДС.

Говоря о политике в бюджетной и налоговой сферах, необходимо отметить, что имеющая представительство во всех государственных органах партия "Единая Россия" должна стать инициатором и координатором изменений бюджетно-налоговой политики государства. Цель этих изменений - обеспечение высоких темпов экономического роста и решения социальных задач. У нас есть все возможности сделать программу бюджетно-налоговой политики партии основой государственной программы бюджетных и налоговых преобразований в стране.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме