11:48 02.12.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

Позиция Всероссийской политической партии "Единая Россия" о вопросам безопасности и борьбы с преступностью

Вопросы борьбы с преступностью, коррупцией и иными социальными пороками вписываются в более широкий контекст проблематики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Основные направления и инструментарий реализации этой масштабной задачи достаточно известны. Они отражены в основополагающих документах, таких как соответствующие федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Концепция национальной безопасности Российской Федерации, Федеральные целевые программы.

Партия "Единая Россия" на протяжении своего существования держала в поле зрения острую проблематику государственной безопасности, общественного порядка и социального здоровья общества, предпринимала настойчивые усилия, направленные на преодоление серьезных вызовов в указанных сферах. При решающей роли партии и ее фракции в Государственной Думе последовательно совершенствовалась законодательная база противодействия преступности во всех ее формах и проявлениях.

Особое место при этом отводится созданию необходимых правовых условий деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, других правоохранительных органов и спецслужб, а также Вооруженных Сил.

Знаковыми шагами на этом направлении стало принятие в последние годы Уголовного кодекса Российской Федерации, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральных законов об оперативно-розыскной деятельности, о внутренних войсках, о безопасности дорожного движения и других.

Депутатами нынешнего созыва Государственной Думы принято более 40 законодательных актов, направленных на совершенствование правового поля в сфере борьбы с преступностью. В том числе федеральные законы:

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте";

"О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства";

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (законом в части, касающейся компетенции МВД России, предоставляется право органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности учреждений МВД России, в том числе дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел сверх установленного размера денежного довольствия).

Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях в части:

лишения права управления транспортным средством за невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

усиления ответственности физических и юридических лиц за деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

усиления ответственности за правонарушения в области дорожного движения с использованием транспортных средств, на которых незаконно установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

С целью адекватного и своевременного реагирования на такой острый вызов современности как терроризм, по инициативе депутатов фракции "Единая Россия" совместно с членами Совета Федерации был разработан и в текущем году принят новый Федеральный закон "О противодействии терроризму", направленный на создание четко структурированной государственной системы противодействия терроризму и обеспечение непрерывности противодействия террористической угрозе. Законом, в частности:

противодействие терроризму раскрывается как триединая задача: а) профилактики терроризма, б) борьбы с терроризмом, в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

вводится новая формулировка термина "терроризм", отвечающая современным условиям и включающая в себя идеологическую составляющую данного явления;

закрепляются правовые основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом, в том числе для пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Существенными являются достижения партии и её фракции в Государственной Думе в сфере реального финансирования деятельности правоохранительных структур и органов безопасности. Неуклонно, хотя и не так быстро, как хотелось бы, росли ассигнования из федерального бюджета на эти цели. В режиме партнерского, принципиального диалога партии с Правительством Российской Федерации исполнительная власть побуждалась к тому, чтобы более решительно повернуться лицом к народу, его нуждам и чаяниям.

Особо следует сказать о проблеме коррупции. Коррупция относится к числу наиболее опасных явлений, дестабилизирующих экономическое и социальное развитие Российской Федерации, и представляет непосредственную угрозу ее безопасности. Коррупция, разъедая систему управления государством на федеральном и региональном уровнях, привела к тому, что при принятии важных решений приоритет нередко отдается не государственным и общественным интересам, а корыстным намерениям отдельных лиц или групп. Это подрывает веру граждан в справедливость и способность государства защитить права и обеспечить интересы широких слоев населения, а также предпринимательского сообщества.

Консолидированные усилия всех ветвей и институтов государственной власти, а также гражданского общества по противодействию коррупции должны найти своё выражение в осуществлении понятных населению последовательных и системных мер, в первую очередь, законодательного характера, направленных на создание условий, препятствующих распространению коррупции и пресечение деятельности коррумпированных чиновников. Необходимо реализовать в законодательстве принцип экономической невыгодности преступления. Конфискация имущества должна стать непременным следствием корыстных преступлений.

Можно отметить, что и на этом направлении депутатами Государственной Думы во взаимодействии с Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации сделан существенный шаг. Весной 2006 года приняты пакетом согласованные изменения в 15 законодательных актов, отражающие новые подходы государства к организации и осуществлению борьбы с преступностью. Одной из важных новел при этом является дополнение Уголовного и Уголовно-процессуальных кодексов Российской Федерации положениями о конфискации имущества по значительному числу статей, как иной меры уголовно-правового характера.

Кроме того, существенный интерес в плане организации борьбы с коррупцией представляют законодательные предложения, направленные на повышение эффективности российской уголовно-правовой системы в части стимулирования преступника к содействию тем или иным способом следствию. Одним из вариантов решения этой проблемы могло бы быть введение, например, "института согласования ответственности" (по аналогии со "сделкой с правосудием" в законодательстве США), что по опыту зарубежных стран является серьезным инструментом в борьбе с коррупционерами.

Вместе с тем, правовая база по борьбе с преступностью, коррупцией и социальными пороками требует своего дальнейшего совершенствования. Так, до сих пор не внесен в Государственную Думу проект федерального закона "О правоохранительной службе Российской Федерации", находится на нулевой стадии подготовки законопроект "О муниципальной милиции". Актуальной является разработка и принятие законопроектов, направленных на профилактику борьбы с преступностью, а также социальную адаптацию лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Несколько лет подряд предпринимаются попытки разработать и принять проект федерального закона "Об участии граждан и общественных объединений в охране правопорядка", ставится под сомнение целесообразность принятия законопроекта "Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Назрела острая потребность в четко сформулированной государственной программе по противодействию коррупции, которая включала бы в себя не только нормы уголовного преследования, но и комплекс мер профилактического характера. В кратчайшие сроки необходимо провести имплементацию в наше законодательство норм Конвенции ООН против коррупции (2003 года) и Конвенции Совета Европы "Об уголовной ответственности за коррупцию" (1999 года), ратифицированных Государственной Думой нынешнего созыва.

В значительной степени остается не реализованным стратегический курс на развитие социального государства, закрепленный в Конституции Российской Федерации. Это отнюдь не способствует консолидации общества и затрудняет борьбу с такими опасными социальными явлениями как катастрофический разрыв между бедными и богатыми. Такое положение вещей деморализует людей и консервирует социальные пороки в обществе. Чего только стоит недавняя "ярмарка тщеславия" для нуворишей в Москве на фоне нищеты и бедности, в которых еще живет значительная часть населения России.

В этом контексте представляется необходимым сосредоточить усилия государства и общества на устранение условий криминализации общественных отношений, преодоление угроз внутренней безопасности общества в сфере экономики, социальной дифференциации слоев населения, девальвации духовных ценностей, на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений. Все это призвано ликвидировать питательную среду для общественно-политической нестабильности, коррупции, террористической и иной преступной деятельности, алкоголизации и наркотизации населения. Это означает также, что в системе правоохранительной деятельности актуализируется необходимость возрождения в не противоречащих идее защиты прав человека формах принципа правого и социального контроля. Это потребует усиления функций не только ветвей государственной власти за соблюдением законодательства, но и институтов гражданского общества, полномочия которых должны быть приведены в соответствие с этим принципом.

Реального воплощения требует принцип равенства граждан перед законом независимо от занимаемой должности, материального положения, религиозной и национальной принадлежности, необходима радикальная реформа института иммунитета депутатов, судей, прокуроров с целью максимальной отмены неприкосновенности при совершении должностных и иных преступных деяний. Этот принцип, особенно с учетом принципа неотвратимости ответственности за совершенное преступление и принципа соответствия наказания характеру и степени общественной безопасности, соответствует требованиям справедливости, которые должны быть неукоснительно воплощены и в законе, и в практике правоприменения. Он включает в себя и идею созидательного гуманизма, ориентированного на защиту гражданского общества.

Принципиально важно вернуть доверие общества к правоохранительной и судебной системам и развернуть их лицом к народу. Недопустимо использование возможностей правоохранительных и судебных органов, спецслужб в качестве орудия для удовлетворения амбиций и интересов руководителей любого ранга, определенных политических или предпринимательских структур. Требуется последовательная реализация принципа законности средств борьбы с преступностью, требующего буквального и абсолютного исполнения правоохранительными органами предписаний законов, ибо чрезвычайные меры, как учит наш собственный опыт, развращают власть и не совершенствуют человека.

"Единая Россия" исходит из того, что усилия по обеспечению безопасности, поддержанию правопорядка в стране, укреплению социального здоровья общества должны быть направлены, прежде всего, на повышение личной безопасности конкретного человека. Ощущение личной незащищенности граждан подрывает доверие к государственной власти, не способствует использованию общественного потенциала в наведении правопорядка. Действенная защита государством прав и свобод каждого гражданина России, а также российских граждан и соотечественников за рубежом, обеспечение материальных, интеллектуальных и духовных интересов жертв преступлений - залог поступательного развития нашего общества и страны в целом.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме