13:00 22.11.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

Мы будем и дальше совершенствовать законодательную базу в борьбе с преступностью

Борис Грызлов: Мы будем и дальше совершенствовать законодательную базу в борьбе с преступностью
Выступление Председателя партии "Единая Россия", Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова на Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов.

21 ноября 2006 года

Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемые коллеги!

Проведение координационных совещаний правоохранительных ведомств, безусловно, очень важный и необходимый элемент системы взаимодействия в борьбе с преступностью, обеспечения правопорядка и законности в обществе. В деятельности Государственной Думы законодательное обеспечение работы правоохранительных органов является одним из приоритетов.

Только в текущем году в этой сфере принято свыше 20 законов, в том числе – "О противодействии терроризму", , "О внесении изменений в закон . Внесены изменения в Уголовный, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный кодексы, Кодекс об административных правонарушениях и ряд других.

Мы будем и дальше совершенствовать законодательную базу в борьбе с преступностью. В настоящее время в Думе ведется работа более чем по 30 законопроектам в сфере совершенствования дорожного движения, , и других сферах обеспечения безопасности и правопорядка. Но очевидно, что закон сам по себе не работает. В ряде случаев мы, к сожалению, отмечаем, что инертность правоохранительных органов, прокурорского надзора по исполнению законов, особенно новых норм, приводит к тому, что он в глазах населения становится еще одним источником коррупции.

Приведу пример. Длительное время правоприменители сетовали на пробел в законодательстве в части отсутствия института конфискации орудий незаконной порубки леса. В связи с этим мы посмотрели, как действует принятый Государственной Думой закон в части усиления санкций за незаконную порубку и устанавливающий конфискацию применяемых при этом орудий и механизмов. Прошло более года с момента его принятия, однако заметного изменения в борьбе с этими правонарушениями не произошло.

В той же Тверской области, которая была инициатором закона, за 2005 год зарегистрировано 913 преступлений по ст. 260 УК (незаконная порубка леса). В суды направлено только 189 уголовных дел, а осуждены к лишению свободы всего 7 человек, оштрафованы – 21.

Думаю, что проблема исполнения законов, в том числе и названного мною, должна стать одной из основных тем на координационных и итоговых совещаниях правоохранительных органов в центре и в регионах. Мы должны готовить личный состав к исполнению закона не через год после его принятия, а уже в процессе прохождения его в Государственной Думе.

Как показал проведенный 15 ноября в Государственной Думе "правительственный час" по экстремизму и – с приглашением Генерального прокурора Юрия Яковлевича Чайки, Председателя Верховного Суда Вячеслава Михайловича Лебедева и Министра внутренних дел Рашида Гумаровича Нургалиева, – нерешенных проблем много, и мы открыты к сотрудничеству.

Мы готовы при поддержке совещания расширить практику создания специальных подкомитетов Государственной Думы, на заседаниях которых обсуждалась бы работа органов правопорядка по отдельным направлениям, например:
  • обманутые вкладчики;
  • декриминализация рыночной торговли и лесного комплекса;
  • оборот алкогольной продукции и спирта;
  • по прецедентным делам, если они затрагивают значительные слои общества, например, незаконные захваты градообразующих предприятий, которые привлекают большое общественное внимание и, в конечном итоге, требуют реагирования законодательной власти страны.
Также не могу не упомянуть негативную практику ряда громких судебных процессов по преступлениям экстремистской направленности и на почве национальной вражды, где судами присяжных выносились оправдательные приговоры.

Думаю, что Коллегии Верховного Суда необходимо рассмотреть эту ситуацию и принять решение, чтобы виновные не могли уйти от ответственности.

Полагаю также, что назрела реальная необходимость принятия законодательных решений, направленных на совершенствование деятельности органов Генеральной прокуратуры. Это связано с тем, что прокуратура сегодня сама возбуждает уголовные дела, сама их расследует, прокурор сам за собой надзирает, поддерживает обвинение в суде и т.д. Думаю, что основной целью реформирования должно стать повышение эффективности расследования преступлений, прежде всего наиболее опасных преступных деяний, в том числе коррупционного характера.

В этих целях необходимо усилить самостоятельность следственных органов прокуратуры, организационно их, обособив, при сохранении надзорных полномочий прокуроров. Однако прокуроры не должны иметь возможности непосредственно вмешиваться в ход следствия. В связи с чем предлагаю создать систему следственных органов во главе со Следственным комитетом, который будет возглавлять Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации – начальник Следственного комитета. Его назначение нужно осуществлять Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Следственный комитет должен иметь систему территориальных органов. При этом руководители следственных органов в федеральных округах, в субъектах федерации будут назначаться Первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации – начальником Следственного комитета. Такие изменения дадут возможность обеспечивать внешний контроль прокуратуры не только по преступлениям, которые расследуют МВД, ФСБ, ФСКН, но и по тяжким преступлениям, которые будут расследоваться в структурах Следственного комитета Генеральной прокуратуры.

Очевидно, что только скоординированными действиями, направленными на достижение общего конечного результата мы с вами можем формировать авторитет и доверие населения к правоохранительной системе, законодательным органам и закону.

Благодарю за внимание.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме