13:00 22.11.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"
Мы будем и дальше совершенствовать законодательную базу в борьбе с преступностью
21 ноября 2006 года
Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемые коллеги!
Проведение координационных совещаний правоохранительных ведомств, безусловно, очень важный и необходимый элемент системы взаимодействия в борьбе с преступностью, обеспечения правопорядка и законности в обществе. В деятельности Государственной Думы законодательное обеспечение работы правоохранительных органов является одним из приоритетов.
Только в текущем году в этой сфере принято свыше 20 законов, в том числе – "О противодействии терроризму", , "О внесении изменений в закон . Внесены изменения в Уголовный, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный кодексы, Кодекс об административных правонарушениях и ряд других.
Мы будем и дальше совершенствовать законодательную базу в борьбе с преступностью. В настоящее время в Думе ведется работа более чем по 30 законопроектам в сфере совершенствования дорожного движения, , и других сферах обеспечения безопасности и правопорядка. Но очевидно, что закон сам по себе не работает. В ряде случаев мы, к сожалению, отмечаем, что инертность правоохранительных органов, прокурорского надзора по исполнению законов, особенно новых норм, приводит к тому, что он в глазах населения становится еще одним источником коррупции.
Приведу пример. Длительное время правоприменители сетовали на пробел в законодательстве в части отсутствия института конфискации орудий незаконной порубки леса. В связи с этим мы посмотрели, как действует принятый Государственной Думой закон в части усиления санкций за незаконную порубку и устанавливающий конфискацию применяемых при этом орудий и механизмов. Прошло более года с момента его принятия, однако заметного изменения в борьбе с этими правонарушениями не произошло.
В той же Тверской области, которая была инициатором закона, за 2005 год зарегистрировано 913 преступлений по ст. 260 УК (незаконная порубка леса). В суды направлено только 189 уголовных дел, а осуждены к лишению свободы всего 7 человек, оштрафованы – 21.
Думаю, что проблема исполнения законов, в том числе и названного мною, должна стать одной из основных тем на координационных и итоговых совещаниях правоохранительных органов в центре и в регионах. Мы должны готовить личный состав к исполнению закона не через год после его принятия, а уже в процессе прохождения его в Государственной Думе.
Как показал проведенный 15 ноября в Государственной Думе "правительственный час" по экстремизму и – с приглашением Генерального прокурора Юрия Яковлевича Чайки, Председателя Верховного Суда Вячеслава Михайловича Лебедева и Министра внутренних дел Рашида Гумаровича Нургалиева, – нерешенных проблем много, и мы открыты к сотрудничеству.
Мы готовы при поддержке совещания расширить практику создания специальных подкомитетов Государственной Думы, на заседаниях которых обсуждалась бы работа органов правопорядка по отдельным направлениям, например:
- обманутые вкладчики;
- декриминализация рыночной торговли и лесного комплекса;
- оборот алкогольной продукции и спирта;
- по прецедентным делам, если они затрагивают значительные слои общества, например, незаконные захваты градообразующих предприятий, которые привлекают большое общественное внимание и, в конечном итоге, требуют реагирования законодательной власти страны.
Думаю, что Коллегии Верховного Суда необходимо рассмотреть эту ситуацию и принять решение, чтобы виновные не могли уйти от ответственности.
Полагаю также, что назрела реальная необходимость принятия законодательных решений, направленных на совершенствование деятельности органов Генеральной прокуратуры. Это связано с тем, что прокуратура сегодня сама возбуждает уголовные дела, сама их расследует, прокурор сам за собой надзирает, поддерживает обвинение в суде и т.д. Думаю, что основной целью реформирования должно стать повышение эффективности расследования преступлений, прежде всего наиболее опасных преступных деяний, в том числе коррупционного характера.
В этих целях необходимо усилить самостоятельность следственных органов прокуратуры, организационно их, обособив, при сохранении надзорных полномочий прокуроров. Однако прокуроры не должны иметь возможности непосредственно вмешиваться в ход следствия. В связи с чем предлагаю создать систему следственных органов во главе со Следственным комитетом, который будет возглавлять Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации – начальник Следственного комитета. Его назначение нужно осуществлять Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
Следственный комитет должен иметь систему территориальных органов. При этом руководители следственных органов в федеральных округах, в субъектах федерации будут назначаться Первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации – начальником Следственного комитета. Такие изменения дадут возможность обеспечивать внешний контроль прокуратуры не только по преступлениям, которые расследуют МВД, ФСБ, ФСКН, но и по тяжким преступлениям, которые будут расследоваться в структурах Следственного комитета Генеральной прокуратуры.
Очевидно, что только скоординированными действиями, направленными на достижение общего конечного результата мы с вами можем формировать авторитет и доверие населения к правоохранительной системе, законодательным органам и закону.
Благодарю за внимание.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме
10 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |