19:36 17.11.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

"Единая Россия" будет добиваться, чтобы зарплаты педагогов были еще повышены

Валерий Рязанский
Валентина Иванова
Всероссийское педагогическое собрание
Кирсан Иллюмжинов
Всероссийское педагогическое собрание
Российские педагоги объединились в организацию . Новое объединение создано при поддержке партии "Единая Россия". В него вошли представители учительского сообщества, активисты родительских комитетов, руководители местных органов власти, депутаты, члены правительства, представители бизнеса.

Задача, которую ставит перед собой "Всероссийское педагогическое собрание" - повышение качества и конкурентоспособности отечественного образования и восстановление международного авторитета национальной образовательной системы, что было в значительной мере потеряно в 90-е годы.

"Всероссийское педагогическое собрание" будет поддерживать лучшие школы России и наиболее успешные региональные программы, втягивать представителей крупного бизнеса к решению проблем образовательной сферы. За основу работы "Всероссийского педагогического собрания" предлагается взять такие ключевые приоритеты, как повышение качества и доступности образования, развитие современной системы непрерывного профессионального образования с учетом растущих запросов развивающейся российской экономики, бизнеса и рынка трудовых ресурсов, повышение социального статуса учителя.

Заместитель Секретаря Президиума Генерального совета Партии Валерий Рязанский:

- Российское педагогическое сообщество создало организацию, призванную активно участвовать в государственной политике в сфере образования. Оно объединяет преподавателей, ректоров, депутатов, представителей общественных организаций. Работа педагога всегда была не только очень важной, но и очень сложной.

является одним из элементов качества жизни, развития страны. Парламентское большинство осознает это, постоянно увеличивая объемы финансирования раздела "Образование". С 2000 года финансирование увеличилось более чем в пять раз. Мы не поддерживаем мнение, что государство может экономить на образовании.

Главным показателем однако должен быть не объем затрат, а реальный результат. – один из основополагающих принципов . Безусловно, он предполагает, что каждая копейка должна дойти по прямому назначению. Задержки заработной платы во второй половине 90-х годов, которые столь тяжело сказались на работниках образования – это во многом оттого, что тогдашнее большинство Государственной Думы больше думало о статье расходов, а не о качестве и контроле над расходами. Этим и опасен любой популизм. "Единая Россия" всегда будет его блокировать.

Партия выступает за переход к , опирающейся на современные достижения науки и техники, на эффективное управление экономическими процессами.

Количество государств, способных проводить передовые научные исследования по всем направлениям в современном мире, исчисляется единицами. И Россия среди них. Россия входит в число мирового сообщества в сфере образования. Нам нужно сохранить это положение с помощью широкой государственной поддержки фундаментальных научных исследований, интеграции науки и образования, создания крупных научных центров на базе высших учебных заведений.

Надо стремиться к тому, чтобы не только высшая, но и средняя школа в России оставалась образцом для подражания по уровню получаемых знаний, по развитию гражданского сознания и патриотизма. Именно средняя школа является точкой отсчета всех преобразований в науке. Этот принцип отражен в приоритетном национальном проекте: повышение оплаты труда, развитие материально-технической базы.

Все более актуальным становится вопрос развития в соответствии с потребностями экономики. К сожалению, недостаток специалистов этого уровня все более сказывается на ситуации в стране. Да и профильные школы как составная часть общеобразовательной школы также требуют внимания со стороны предприятий. Нужны технологии инновационного развития школы, профессионального училища, средне-специальных учебных заведений. Этому может помочь тесное взаимодействие с работодателями, материально-техническая помощь с их стороны, совместная деятельность. Такая практика должна стать повсеместной.

Сегодня все общественные силы должны объединиться вокруг задачи развития школы. Депутаты намерены поддержать такие усилия. В '); на 70 процентов. Увеличится финансирование конкурсов на лучшую инновационную школу. Безусловно, один из главных вопросов – повышение заработной платы в сфере образования. Для того чтобы престиж преподавательского труда возрастал, необходимо повышение , создание нормальных условий жизни. Мы будем добиваться, чтобы зарплаты педагогов были еще повышены.

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Валентина Иванова:

- Процесс создания различных общественных образовательных организаций идет во многом стихийно. Важно придать этому организованный и целенаправленный характер. "Всероссийское педагогическое собрание" призвано объединить региональные учительские организации с целью решения общих проблем образовательной сферы и обеспечения равного представительства образовательного сообщества в диалоге с государством на всех уровнях власти.

В современных условиях многократно возрастает роль образования. Ему предъявляются новые требования. Задача заключается в формировании экономики, основанной на знаниях, инновационном развитии.

Нужно поддержать институт попечительских советов. Инновационное развитие сферы образования – это условие успешного развития страны в условиях глобализации.

Российское общество в ближайшее время должно будет обеспечить прорыв в развитии образования и реализовать меры по его поддержке, в образовательный процесс. Главным в решении этих задач является учитель и школа. Общеобразовательная школа – это точка отсчета реформ, обновления сферы образования.

Оценивая ситуацию в сфере образования, следует признать, что при прямой поддержке президента страны, финансирования образования, которое обеспечило фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, удалось сделать первые шаги по стабилизации положения. Решаются проблемы с обеспечением образовательных учреждений тепло- и электроэнергией, началось финансирование ремонтов, приобретения учебных и наглядных пособий, комплектование библиотек, строительство общежитий.

Но многие проблемы отечественной школы сохраняются. Наша задача – общественными усилиями, объединив ресурсы и потенциал, сделать очередной шаг в решении накопившихся проблем.

Прежде всего, это вопросы оплаты труда педагогов. Второе - материально-техническое обеспечение и резкое увеличение объемов капитального ремонта. Третье – государственно-общественный характер управления. Четвертое – вопросы взаимодействия с работодателями. Бизнес и рынок труда предъявляет серьезные требования к профессиональному образованию и отмечает неадекватность профильной школы требованиям современной экономики. Существует серьезный дефицит и в рабочих кадрах. В то же время огромное количество выпускников высшей школы оказываются невостребованными.

Какие пути решения этих проблем? Конечно же, модернизация, инновационное развитие школы. Здесь вопросы юридической и финансовой самостоятельности учебных заведений, подушевое финансирование, отраслевая система оплаты труда. По этому направлению только два региона имеют наработки и технологии. Это Санкт-Петербург и Екатеринбург. Одно из важнейших направлений – участие гражданских институтов в поддержке образования, создание рабочих мест, занятость.

Президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов:

- В эпоху глубоких реформ, которые проходят в сфере образования, необходимо объединение передовой части нашего общества. В 2001 года в Калмыкии было учреждено Общественное педагогическое движение республики "Образование. Будущее Калмыкии XXI века". При главе республике Калмыкия мы создали родительский совет. В каждой школе есть общественный совет, куда входят представители бизнеса, руководители тех структур, которые помогают школам. Главные проблемы, которые приходится решать, материально-технические, когда в школах нет газа, когда протекают краны. Главная задача – это развитие инфраструктуры, чтобы до каждой отдаленной школы сельской местности была проведена дорога, чтобы дети могли нормально заниматься. В последние несколько лет мы решаем эти задачи с помощью родительских советов в школе и при главе республике.

Учителя Калмыкия активно участвуют в общественной, экономической, политической жизни нашей республики. В большинстве муниципальных образований руководителями стали учителя и директора школ. Долгое время парламентом республики руководил школьный учитель Вячеслав Бембетов. Учителя помогали создавать законодательную базу.

Как говорят у нас Калмыкии, молоко матери ставит нас на ноги, учителя же дают крылья разума и отправляют нас в путь. Пусть сегодняшний учредительный съезд послужит теми крыльями, которые помогут нашему обществу уверенно себя чувствовать в новом тысячелетии.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме