16:48 07.11.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

Россия будет равным партнером, а не пасынком европейского авиастроения

Россия будет равным партнером, а не пасынком европейского авиастроения
Сегодня стало известно, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) пополнится вертолетостроительным холдингом. ОАК должна быть полностью сформирована до весны будущего года. Объединение ведущих отечественных производителей авиационной техники в единый холдинг с 75-процентным государственным участием происходит в рамках программы развития отечественной авиационной промышленности и повышения безопасности полетов. Указ о создании холдинга был подписан президентом России в феврале 2006 года. В соответствии с указом, в корпорацию должны войти авиастроительные компании МиГ, Сухой, Ильюшин и Туполев. Основная задача объединения - сделать ставку на новую отечественную авиатехнику, обеспечить страну полным модельным рядом в авиации, не закрывая при этом российский рынок для западных производителей. Создание новой промышленной структуры и ее значение для развития комментируют депутаты Госдумы.

Первый заместитель Секретаря Президиума Генерального совета "Единой России", вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин считает, что решение по нормализации ситуации в российской авиации должно быть найдено незамедлительно:

- До 2010 года основное количество самолетов, в первую очередь это Ту-134 и Ту-154, которые достались нам еще со времен Советского Союза, полностью выработают ресурс, и поэтому уже сегодня необходимо задуматься о дальнейших перспективах развития авиапрома. При выработке комплекса мер необходимо делать ставку на новую отечественную, а не закупленную за рубежом, подержанную импортную авиатехнику. Это не значит, что наш рынок закрывается для импортной авиатехники. Ее нужно использовать, в основном, на международных перевозках. Сейчас очень важно разработать национально ориентированную стратегию с эффективным экономическим инструментарием, использование которого способно обеспечить стабильное функционирование авиапрома и его инвестиционную привлекательность.

Заместитель Секретаря Президиума Генерального совета Партии Валерий Рязанский подчеркивает, что государство должно вернуться к системному планированию в отраслях, от которых зависит безопасность страны:

- Считаю правильным, что в создающемся национальном авиаконцерне доля государства будет 75%. Стратегическое планирование играет важную роль в распределении бюджетного финансирования в те сферы производства, где более всего требуются финансовые ресурсы.

Кроме того, госпланирование позволит решать вопросы внутренней конкуренции между предприятиями, говоря попросту "перетягивания одеяла". В условиях такого соперничества не всегда побеждает лучший. Централизация поможет также более оперативно решать и другие задачи. Например, в Самаре сделан замечательный экономичный авиадвигатель, но до сих пор из-за чиновничьей волокиты не решен вопрос с его серийным производством.

С покупкой иностранной техники я бы был осторожен, хотя полностью от нее отказаться мы пока не можем. Но ввоз техники обязательно должен сопровождаться ввозом технологии обслуживания. Надо учитывать и то, что у нас и за рубежом разные условия эксплуатации, другие аэропорты. Почему двигатель у "Боингов" расположен так низко? Это сделано для удобства обслуживания. Но при взлете с нашего аэродрома, с бетонки он поднимает и засасывает пыль, мелкие камни. На такие условия эксплуатации их двигатель явно не рассчитан, поэтому ему требуется более частое обслуживание.

Усилия вновь созданной корпорации должны быть направлены на создание остро необходимых моделей воздушных судов. Есть, например, замечательная новая машина Ан- 148, она пришла на смену легендарному труженику полей Ан- 24. Эти внутрирегиональные самолеты, нужны во многих районах, просто как воздух. На Камчатке, скажем, между островами можно летать только на таких самолетах. И только такие самолеты могут работать в санитарной и пожарной авиации. Очень нужны стране и среднемагистральные самолеты.

Нам надо готовить летные кадры. Есть аэрокосмические вузы: МАИ, Самарский авиационный институт и другие. Однако потеряно качество подготовки специалистов, которые должны идти в гражданскую авиацию. Образование, полученное в МАИ, недостаточно, чтобы сесть за штурвал самолета. Поэтому очень важна профессиональная профильная подготовка таких специалистов.

Заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Юрий Сентюрин отмечает, что в области авиатехники России предстоит сделать очень непростой выбор:

- Если покупать иностранную технику, наша авиапромышленность лишается заказа. Если мы пытаемся решать проблему своими силами, то для того, чтобы собрать потенциал нашей промышленности потребуется время, и этим воспользуются иностранные конкуренты. Мы потеряем внутренний рынок. Статистика 205 года показывает, что иностранные перевозчики догоняют наших на внутреннем рынке.

Вместе с тем нам нельзя закрываться от того, что происходит в мировом авиастроении. Россия намерена в ближайшее время войти в европейский аэрокосмический концерн ЕАDS. Это важный шаг. Здесь нам необходимо зафиксировать свое присутствие. Меня очень тревожат появляющиеся в прессе высказывания, что участие российских предприятий в ЕАDS это максимум "организация несложного подрядного производства".

Я уверен, что собранная в единый холдинг –ОАК- наша производственная база станет уникальным явлением в мировом авиастроении. У нас есть и разработки, и технологии, и высококвалифицированные специалисты. Однако мы не можем игнорировать факт сложного положения в отрасли, связанного с тем, что много лет госзаказ в ней фактически отсутствовал.

Выходом из ситуации мне представляется грамотное управление инвестициями в авиапромышленности. Ведь авиакомпания, вложив средства, вынуждена ждать, когда соберут новый лайнер, когда он пройдет обкатку. Авиакомпания не должна нести убытки от того, что ее средства заморожены. Чтобы этого избежать, необходима работа финансовых структур, которые будут грамотно привлекать финансовые ресурсы в авиапром. И такие структуры на сегодняшний день уже созданы – это "Ильюшин-финансы" и другие.

Еще несколько лет назад мы ничего не знали о Бразилии как об авиационной державе, но правильно направленные инвестиции сделали эту страну одним из главных игроков на авиационном рынке. У нас, в отличие от Бразилии, есть давние авиционные традиции, собственная школа авиастроения. Так что, наш производственный потенциал при грамотном управлении инвестициями вполне позволит отечественному авиапрому войти в европейские структуры равноправным партнером, а не пасынком.

Справка

Реформа в отечественной авиапромышленности назрела давно. Об этом красноречиво свидетельствует печальная статистика участившихся летных происшествий. За последние пять лет при эксплуатации воздушных судов только российской коммерческой гражданской авиации произошло 89 авиационных происшествий, в том числе 35 катастроф, в которых погибли 778 и получили травмы 305 человек. Эти цифры были озвучены на прошедшем в Госдуме круглом столе по проблемам авиапрома. Участники подготовили рекомендации правительству по урегулированию ситуации в этой области.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме