10:48 02.11.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"
Автовладельцев уравняли в правах
По новому закону страховые компании обязаны учитывать при заключении договоров как повышающий коэффициент, если автовладелец допускал аварии, так и коэффициент понижающий, если он пользовался автомобилем безаварийно, комментирует ситуацию заместитель Секретаря Президиума Генерального совета "Единой России", вице-спикер Государственной Думы Владимир Катренко.
- В прежней версии этого закона при смене автомобиля человек, заключая новый договор ОСАГО, терял право на понижающий коэффициент. Более того, понижающий коэффициент при заключении договора ОСАГО действовал только по отношению к автомобилям, 10 лет не попадавшим в аварию. Это неправильно, поскольку такой подход фиксирует только, скажем так, историю автомобиля, оставляя за скобками профессиональное мастерство, умение и навыки человека. Новый закон снимает это противоречие, поскольку коэффициенты будут применяться на протяжении всей страховой истории автовладельца, а не автомобиля.
В то же время сохраняется действующий порядок страхования в тех случаях, когда автомобилем пользуются разные лица. Например, несколько водителей работают на автомобиле юридического лица. Тогда в договоре это юридическое лицо и становится страхователем.
Однако закон об ОСАГО даже с внесенными поправками все еще будет совершенствоваться в ближайший год. Об этом рассказал член фракции "Единая Россия", депутат член комитета ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам Александр Коваль:
- Новый закон об ОСАГО стал справедливым по отношению к физическим лицам, но он не стал до конца последовательным в части юридических лиц. Тут еще не решена проблема персонификации водительской истории для каждого водителя автотранспортных предприятий. Для физических лиц сделан учет по каждому водителю. Это позволяет человеку не терять бонусы безаварийной истории при смене автомобиля. Момент важный, учитывая, что одним из принципов закона об ОСАГО была экономическая заинтересованность граждан в безаварийной езде. В старом законе этот принцип не реализовывался. Более того, он позволял начинать все с чистого листа даже злостному нарушителю. При покупке нового автомобиля проштрафившийся человек терял свои "малосы", и водительская история начиналась сначала. Таким образом, мы стимулировали не аккуратных водителей, а нарушителей. Был в прежнем законе и другой парадоксальный момент: штрафные баллы начислялись и виновникам ДТП, и потерпевшим. Теперь эта норма отменена. Штрафные баллы начисляются только виновнику ДТП.
Теперь о проблемах с юридическими лицами и персональным учетом в них. Это автобусные парки, автобазы скорой помощи, автобазы МЧС и прочих спецслужб, а также частные организации. Поскольку в автопарке на одной автомашине работают по нескольку человек, на них выписывался по старому закону, так называемый, неограниченный полис. В таком полисе круг лиц, пользователей транспортного средства, не определен. Это имеет смысл в том плане, что ротация людей высока. Они увольняются, переходят на другие машины и т.д. Переписывать каждый раз полис нерационально. Когда мы пытались ввести, согласно новой редакции закона, персональный учет на автобазах, то столкнулись со следующей проблемой. При введении персональных полисов, человек, совершивший ДТП, может оказаться вписанным на всех машинах автобазы. Значит, повышающий коэффициент применялся бы для 200-300 водителей, скажем крупного автобусного парка. Автопарку пришлось бы платить огромную сумму. У нас многие государственные автобазы, скорой помощи скажем и так небогатые и это бремя им очень тяжело. Поэтому для категории юридических лиц оставлен прежний порядок, то есть полис неограниченного пользования и сохранен прежний усредненный коэффициент 1,5. Сейчас ведется работа по созданию единой федеральной водительской базы, по ее завершению проблема с персональными полисами для водителей автопредприятий будет также решена.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме