12:12 01.11.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"
Необходимо усилить внимание к детскому здравоохранению
Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Татьяна Яковлева:
- Законопроект о материнском капитале, безусловно, самый затратный из демографического блока. Но не только этим объясняется "отсрочка" в возможности распорядиться средствами. У многих возникают серьезные опасения, что всплеск рождаемости придется на семьи с безответственным подходом к воспитанию детей. Именно это вызывает необходимость регулирующих механизмов. К таким мерам мы относим возможность реализовать право на материнский капитал по истечении трех лет со дня его возникновения и возможность расходовать материнский капитал только на определенные цели путем перевода денежных средств.
Как педиатр с 14-летним стажем работы в сельском здравоохранении могу подтвердить, что и раньше в первую очередь рожали те женщины, которым не хотелось работать. Те, кто живет на пособие сначала по беременности и родам, потом на детские пособия. Даже пресловутые 70 рублей пропивали, не платили за детский сад. Дети были брошены, т.к. их исключали из садика, где за ними все-таки смотрели врачи, проводили реабилитацию. Сколько раз социальные работники выступали за то, чтобы не давать в руки таким родителям эти деньги.
Были случаи, когда детей отдавали в дома ребенка. Потом детский дом, а в 18 лет ребенок вынужден возвращаться к матери, потому что идти больше некуда. А если ребенок получит сертификат, он будет чувствовать себя более защищённым.
В случае лишения родительских прав, право на материнский капитал переходит к ребенку. (Лишение родительских прав - это крайняя мера). Но по Семейному кодексу, если родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию ребенка, они могут быть ограничены в правах, если их поведение опасно для ребенка. Полагаем, что их право на материнский (семейный) капитал в этом случае также должно ограничиваться. Может быть, продумать такой механизм. Тогда материнский капитал приобретет еще и стимулирующий характер.
В Законе определен механизм перевода средств материнского капитала из федерального бюджета в Пенсионный фонд. А вот как будет осуществляться распоряжение капиталом самим лицом должно определять Правительство. Несмотря на то, что впереди трехлетний временной лаг, механизм нужно начать разрабатывать сразу после принятия закона. Если материнский капитал разрешат использовать только в безналичной форме, то все процедуры должны быть четко прописаны. Чтобы люди потом не обвиняли чиновников в проволочках.
Предлагаемые меры преодоления нужно рассматривать через призму комплексного решения вопросов рождаемости и здоровья. По оценкам экспертов в 2007 году на свет появится более 600 тысяч детей. Значит, к этому должны быть готовы не только детские сады, но в первую очередь, женские консультации, родильные дома, детские консультации и детские больницы. Поэтому мы предлагаем усилить внимание к детскому здравоохранению, учреждениям, оказывающим помощь в период беременности и родов. Проекты переоснащения родовспомогательных учреждений и строительства новых перинатальных центров тоже должны попасть в число приоритетов, а сроки их реализации приближены.
К вопросу о возможности использования материнского капитала на лечение детей. Очень неоднозначный вопрос. Идея содержит серьезные изъяны. Это не только не согласуется с Конституцией, которая пока не отменила права на бесплатную медицинскую помощь, особенно детям.
Это также не вписывается в концепцию законопроекта. Ведь расходы на приобретение жилья, образование детей и финансирование накопительной части трудовой пенсии матери носят инвестиционный характер. Они заработают через какое-то время. А медицинская помощь ребенку может потребоваться буквально с момента рождения, например, при врожденном пороке сердца.
И аналогии с бесплатным образованием здесь не совсем уместны. Общее бесплатное образование гарантировано всем, а высшее бесплатное образование получают на конкурсной основе. Медицинская помощь часто требуется по жизненным показаниям. И лучше здесь вкладывать государственные деньги не в платные медицинские услуги (цены на которые в 1,5-2 раза завышены), а в расходы на дорогостоящие операции детям. Наш Комитет предлагал выделить целевые расходы на высокотехнологичную медицинскую помощь детям в рамках проекта "Здоровье", а также увеличить зарплату детским специалистам. Именно эти меры должны быть направлены на повышение доступности и качества медицинской помощи детям.
Мы ставим в неравные права первого и второго ребенка. Получится, что первый ребенок не сможет получить высокотехнологичную медицинскую помощь только потому, что родился первым. Если дополнения о расходовании средств на лечение будут внесены в законопроект, мы получим такую картину. Уже с 1 января 2007 года пойдут обращения, типа: "Прошу, в порядке исключения, разрешить оплатить операцию ребенку уже сегодня". Кто будет принимать эти не легитимные решения, противоречащие Закону? Сколько времени эти бумаги будут ходить по инстанциям? А если ребенок за это время погибнет, легко догадаться, кого обвинят в том, что мама не смогла использовать 250 тысяч рублей, положенные ей по праву. Да и сама будет дискредитирована.
Поэтому Комитет предлагает сосредоточиться на тех нормах, которые содержит законопроект, и уточнить их в процессе второго чтения.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме