16:36 31.10.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

Угроза суверенитету - важнейшая национальная опасность

Угроза суверенитету - важнейшая национальная опасность
30 октября, в рамках , проходящих в Москве с 24 октября по 1 ноября, состоялись дебаты члена Президиума Генерального совета партии "Единая Россия", председателя комитета по труду и социальной политике Государственной Думы РФ Андрея Исаева и писателя Михаила Веллера на тему "Русская политическая традиция. Преемственность и преемничество".

Член Президиума Генерального совета партии "Единая Россия", председатель комитета по труду и социальной политике Государственной Думы РФ Андрей Исаев:

- В июне, выступая здесь, я заявил тезисы о том, что на сегодняшний день есть . Этой партией является "Единая Россия". И что больше никакая партия в России не является партией русской политической традиции.

Поэтому партия, отстаивающая идею , строительства сверхдержавы, справедливости и поддерживающая Президента, полностью соответствует традиции и находит поддержку населения. Именно этим и определяется доминирование "Единой России" в политической жизни страны. И именно поэтому все остальные политические партии все вместе взятые не могут набрать тот вес, который имеет "Единая Россия".

Для того чтобы говорить и рассуждать о русской политической традиции, о том, какая партия может ей соответствовать, какая нет, нам нужно выяснить два фундаментальных вопроса. Первый: вообще политическая партия как таковая в ее современном понимании – партии как общественные институты, выражающие ярко выраженные интересы определенной части общества – вот эти партии свойственны русской политической традиции или нет?

Второй: для того, чтобы понять, что свойственно, а что нет русской политической традиции, надо разобраться в вопросом, что такое русская. Это немаловажный вопрос. В Европе русским называют всякого, приехавшего из России, в Соединенных Штатах Америки и в Израиле русскими называют евреев, приехавших из Советского Союза. Поэтому этот вопрос нуждается в дополнительном прояснении.

Итак, начнем с партий. Партии действительно в их современном понимании возникли в России достаточно поздно и сравнительно недавно по отношению к тысячелетней истории. Протопартии возникают в конце XIX века. Это народнические организации: "Земля и воля", "Народная воля", "Черный передел", которые нельзя назвать партиями русской политической традиции, потому что их программой являлась как раз ломка их политических традиций, ликвидация сложившейся политической системы. В 1905 году партии легализуются, и мы убеждаемся в том, что партии, которые противостоят русской политической традиции, доминируют. На левом фланге находятся марксисты, большевики и меньшевики, для которых Россия – это отсталая страна, слабая звено в системе империализма. И для них образцом для подражания является социал-демократическая партия Германии, ее идейные вдохновители Маркс и Энгельс. Чуть правее конституционные демократы, которые, безусловно, относят себя к либеральной западнической традиции. Очень размытая протопартия, которая могла бы стать партией русской политической традиции, но не стала партией как таковой, это октябристы. Правее – Союз русского народа и прочие структуры, которые в каких-то моментах традиционны для России, но только одно "но". Они не являются партиями, их программа – ликвидация политики как таковой, партий как таковых, возврат к самодержавному устройству России.

Таким образом, все партии, которые обозначились тогда, обозначают себя как противостоящие русской политической традиции. Именно на этом лозунге одна из этих партий, вначале самая маленькая – большевистская, побеждает, превращается в доминирующую, захватывает власть, и начинает кромсать и уничтожать эту ненавистную ей русскую политическую традицию. Вскоре выясняется, что мировая революция невозможна, что данной страной придется править всерьез и надолго, и коммунистическая партия, конечно, начинает обрусевать, приобретать некоторые черты, свойственные традиционным русским представлениям, но при этом она прекращает существовать как партия. Она превращается в институт государственного управления.

В 90-е годы происходит возрождение политических структур. Мы опять видим богатый, так называемый демократический, фланг. Он повторяют путь, по которому шли кадеты начала XX века, а именно, Россия – это недоделанная Европа, Европа, в которой все плохо и деформировано, нам нужно сделать все, как существует в Европе и Соединенных Штатах Америки, тогда мы в эту Европу впишемся. Это, разумеется, демонстративно не желает учитывать особенности русской политической системы, особенности русской политической и исторической традиции.

С моей точкой зрения, не является такой партией и Коммунистическая партия Российской Федерации. Да, она сильно обрусела, она заигрывает с православием, она заигрывает с идеями русского патриотизма, но она продолжает оставаться марксистской структурой. А марксизм – это сила, изначально противостоящая русской политической традиции. Маркс и Энгельс совершенно осознано воспринимали себя врагами любого патриотизма. Напомню вам фразу из манифеста коммунистической партии: у рабочих нет отечества, и, во-вторых, русского патриотизма. У Энгельса написаны гениальные строки о том, что Россия является оплотом мировой реакции, поэтому мировая революция не может обойтись без революционной интервенции в России.

Это отсутствие возможности выбрать между русской традицией и марксистской традицией. Склонность, когда выбор встает конкретно: преподавать основы православия в школе, и Ставропольская краевая организация КПРФ категорически выступает против. Каждый раз, когда выбор встает между фразеологией о том, что мы тоже любим Сергия Радонежского, Серафима Саровского, и необходимостью принять конкретное решение, они принимают решение в пользу марксистской догматики, которая является для них доминирующей.

Появился определенный спектр русских националистов, наиболее широко представленный . Здесь мы переходим к другому важному моменту, который нужно определить, прежде чем перейти к русской политической традиции, кто такой русский. Вот русские националисты, особенно этим прославилась партия "Родина", начали бороться за доминирование русского народа. Тут они не поняли главного, на мой взгляд, и важного – русский народ это не народ-интраверт. Это не народ, который направлен внутрь себя на самовыживание, не народ, который хочет построить свою маленькую Литву со своей маленькой культурой и в ней существовать. Это народ, который всю свою жизнь строил государство, расширяясь, вбирая в себя другие народы. При этом, вбирая достаточно толерантно, не переваривая в едином плавильном котле, как это делали Соединенные Штаты Америки, потому что если бы такие народы как тувинцы и буряты попались бы Соединенным Штатам Америки в качестве проживавших на этой территории, они бы уже не существовали как национальность. Не было бы уже ни Тывы, ни многочисленных бурятских автономных округов. Они просто были бы растворены.

Русский народ, не растворяя, вбирает в себя другие народы. При этом он остается открыт для них. Он вбирает в себя их наиболее ярких представителей. Действительно, есть народы, которые очень последовательно борются за национальную самоидентификацию, ищут свои глубокие корни, доказывают свою принадлежность к данной национальности. Россия, русский народ государствообразующий, и именно потому он включает в себя все элементы империи. Любой человек, объявивший себя русским, думающий по-русски, уважающий русскую культуру, и ставящий интересы русского государства превыше всего, оказывается русским.

Самая великая русская царица – немка Екатерина II. Самый известный русский политический деятель XX века – грузин Сталин. Самый великий русский поэт – имеющий русские корни Пушкин и так далее. Мы можем перечислять до бесконечности, и мы поймем, что для русских не является главным этническое происхождение, кровь. Для них является главным нечто другое.

Дальше мы начинаем разбирать, что же входит в русскую политическую традицию. Это несколько важных пунктов.

Пункт первый это государство. Разные народы сберегают себя разными путями. Еврейский народ, к которому я отношусь с глубоким уважением, сохранился в тысячелетиях, не имея единого государства, и не имея даже постоянно налаженных связей. Он сохранился благодаря иудейской религии, которая объединяла его. Польский народ, разделенный на протяжении нескольких столетий на три государства, тем не менее, остался как единый народ благодаря своеобразной польской вариации католичества – костел. Мы можем назвать немецкий народ, который столетия просуществовал раздробленный на триста отдельных государств, но который был объединен особой немецкой духовностью, особой немецкой культурой, немецкой философией.

Для русского народа самым важным собирающим фактором на протяжении веков было государство. Наверное, это происходило потому, что русских народ перенес родовую травму в период монголо-татарского ига, когда он чуть не утратил национальную самоидентификацию, чуть не растворился именно потому, что он утратил государственность. И когда он восстановился, именно восстанавливая свою государственность. И поэтому независимое сильное государство всегда было формулой собирания. Поэтому русские, живущие в других странах, редко образуют диаспоры и очень быстро ассимилируются и растворяются. Все эмигранты там второго поколения. Помните, Владимир Семенович писал: "с ними сплошное недоразумение, они все путают, и имя, и название, и ты бы, Ваня, у них был Ванья". Действительно, второе поколение русских эмигрантов уже не чувствует себя русскими, они оторвались от главного, что объединяет русский народ – русского государства.

И поэтому угроза государственному суверенитету воспринимается как важнейшая национальная опасность. Любой другой режим может быть поддержан русскими, если он сохраняет государственность от внешней экспансии. И наоборот, какой бы прекрасный режим ни был, какая бы программа не предлагалась, если она воспринимается как угроза национальному суверенитету, она отторгается.

Полный текст выступления А.Исаева будет опубликовано в ближайшее время


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме