12:24 27.10.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"
С позиций адекватности и реалистичности
Делегатам предстоит обсудить – первый из блока программных документов, которые будут приняты на декабрьском Съезде. Дискуссию на эту тему открыло выступление заместителя Секретаря Политического совета Алтайского регионального партии "Единая Россия" Сергея Землюкова:
- Проект Программного заявления Партии представлен нам на рассмотрение Генеральным советом за 2 месяца до VII Съезда. За эти 2 месяца мы должны не просто ознакомиться с предложениями Генерального совета, но и обсудить их, "примерить" к ситуации на местах - для того, чтобы выработать свои предложения и коррективы этого политического документа. В результате нашей совместной работы в декабре, на V Съезде Партии, будет принят окончательный вариант Программного заявления.
Значение этого документа сейчас трудно переоценить: именно с ним нам идти на выборы в Государственную Думу в 2007 году, и именно он будет составлять идеологическую базу деятельности Партии в долгосрочной перспективе. Сейчас мы не имеем права на малейшую политическую неточность: избиратель – самый строгий судья. Он оценит привлекательность, адекватность и реалистичность наших предложений. Оценит и сделает свой выбор.
Мы – партия парламентского большинства, итоги последних выборов убедительно доказали, что население доверяет нашей Партии, а, следовательно, выдвигая свою политическую программу, мы не просто делаем политическое заявление, мы определяем в каком направлении развиваться нашей стране. Программное заявление – это комплекс обязательств, которые мы будем активно приводить в жизнь благодаря нашим представителям в Государственной Думе, в Алтайское краевое Собрание народных депутатов, в муниципальных представительных органах, а также через конструктивный диалог с исполнительными органами власти.
Поэтому сейчас на нас лежит громадная ответственность: мы должны соотнести предложенное Программное заявление с нуждами и чаяниями наших избирателей, максимально приблизить его задачи и обязательства к тому, в чем нуждается наша страна в целом.
Говоря о социально-политической ситуации, в которой принимается данное Программное заявление, необходимо отметить, что курс нашей Партии, поддерживающей нынешнего президента России В.В.Путина, получает на данный момент поддержку подавляющего большинства граждан страны. Достаточно посмотреть хотя бы результаты последних выборов в региональные законодательные собрания, прошедших . Партия "Единая Россия" получила на них следующие показатели: Республика Карелия – 38,92%, Республика Тыва – 46,38%, Чувашская Республика – 51,89%, Приморский край – 48,27%, Астраханская область – 38,73%, Липецкая область - 50.65%, Новгородская область - 43.75%, Свердловская область – 40,54%, Еврейская АО - 55.32%.
За каждой из этих цифр стоит возможность сформировать самую сильную фракцию в региональном законодательном собрании, возможность рекомендовать свои кандидатуры в законодательные органы, - одним словом, возможность проводить в жизнь свою политику. В Алтайском крае на выборах 8 октября кандидаты, выдвинутые и поддержанные партией "Единая Россия", получили 36,5 % вакантных мандатов. Таким образом, от выборов к выборам, региональное отделение Партии улучшает свои показатели по выборам муниципального уровня. Именно на этом уровне формируется настоящая власть, близкая к народу, знакомая ему и зависящая от него. Уровень глав сельских администраций, депутатов районных и сельских советов – это уровень, на котором избиратели не просто знают своих кандидатов по предвыборным плакатам, а живут с ними в одном селе, на одной улице. В этом случае избирателей обмануть невозможно, и то, что кандидаты "Единой России" получают их поддержку на выборах муниципального уровня – показатель доверия к нашей Партии.
Почему избиратели доверяют "Единой России"? За последние годы сделано не мало. Создано политико-правовое единство страны, восстановлена вертикаль власти, восстановлен приоритет федерального законодательства над региональным, установлена ответственность глав регионов за проводимую политику и соблюдение прав граждан, стабилизировалась экономика, меняются общественные настроения: растерянность и страх перед будущим, характерные для 90-х г.г. сменяются ожиданием стабильного, постепенного выравнивания и улучшения ситуации.
Стоит также отметить, что за последние годы у нашей Партии выработался стиль конструктивного взаимодействия с местными органами власти. Мы стремимся находить сбалансированные решения, готовы к диалогу и заинтересованы в том, чтобы политическая ситуация в крае оставалась стабильной. Тем более, что проблем в стране по-прежнему более чем достаточно.
Мы понимаем, что ничего не происходит за один день, проблемы нужно решать постепенно и последовательно. Именно потребность в последовательности решения насущных проблем требует от нас точной выработки приоритетов, с которыми мы будем двигаться в будущее. Мы провозглашаем стратегию качественного обновления страны как суверенной демократии.
Мы видим три основные задачи, которые страна должна решить, чтобы перейти от ситуации стабилизации к ситуации развития. Они обозначены в Программном заявлении следующим образом.
Первая задача. Создание в России . Партия выступает за существенное увеличение государственной поддержки фундаментальных научных исследований, взаимную интеграцию и тесное взаимодействие науки и образования с реальным сектором экономики, создание крупных научных центров преимущественно на базе высших учебных заведений. Мы намерены всячески содействовать тому, чтобы инновационная деятельность стала выгодной и государству, и бизнесу.
Вторая задача – это продолжение . По нашему мнению, нужны не столько законодательные меры, ужесточающие наказание за коррупцию, сколько планомерная подготовительная работа с кадровым резервом на государственную и муниципальную службу. Создание квалифицированного, грамотного, ответственного, увлеченного своим делом состава кадров муниципальной службы – это единственный надежный вариант решения вопроса коррупции.
Третья задача – это . Партия провозглашает принцип бережного отношения к каждой человеческой жизни как бесценному достоянию. Существующая сегодня тенденция к сокращению численности населения страны создает прямую угрозу ее суверенитету. Мы предлагаем программу сокращения смертности и увеличения продолжительности жизни.
Кроме того, что мы выделяем три основные задачи, мы берем на себя еще ряд обязательств. В отличие от многих партий считаем для себя возможным и необходимым брать вполне конкретные обязательства. Создавая партию, мы объявили себя партией конкретных дел и реальных планов. Этот принцип остается для нас незыблемым. Наши обязательства – это основа будущих законов и программ, которые предопределят развитие нашей страны.
Итак, наши обязательства:
Кардинальное повышение качества и уровня жизни большинства россиян. Это обязательство напрямую связано с первой из перечисленных задач - созданием в России экономики инновационного типа: только развитие экономики, смещение в ней пропорций в сторону высокодоходной инновационной сферы позволит увеличить средний уровень доходов в стране, повысить количество рабочих мест, а значит, и повысить уровень жизни. Выполнению данного обязательства также будет способствовать повышение минимального уровня оплаты труда – как все вы понимаете, это позволит увеличить уровень доходов наименее обеспеченных слоев населения. Кроме того, необходимо поддержку тех, кто живет на пенсии и различные виды пособий, сделать более целевой и более весомой.
Реформа системы здравоохранения, под которой мы понимаем законодательное закрепление государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, реальное выравнивание условий ее оказания во всех субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Вывод страны на позиции одного из мировых лидеров по качеству образования. Данное обязательство необходимо для того, что удалось добиться осуществления задачи создания в России экономики инновационного типа. Действительно, только высокое качество образования позволит нам готовить специалистов, способных справиться с такой задачей. Кстати, Национальный проект "Образование" уже в этом году заложил основы для повышения качества образования как среднего, так и высшего. В рамках данного проекта в текущем году из федерального бюджета в край было дополнительно получено финансирование в размере 406,4 млн. руб.
Промышленная политика, которая будет реализовываться в рамках государственного стратегического планирования. Мы предлагаем жестко ограничить тарифы естественных монополий и цены на энергоносители, установить уголовную ответственность за их завышение.
Обязательство, которое особенно важно для нашего края - ускоренное развитие агропромышленного сектора экономики. Обеспечивая развитие агропромышленного комплекса, мы одновременно решаем задачу сбережения нации, экономического освоения территорий страны и обеспечения продовольственной безопасности.
Укрепление нашей Федерации на основе сближения уровней социально-экономического развития ее субъектов и обеспечения их экономической самодостаточности. На данный момент у нас разница в уровне бюджетообепеченности на душу населения в различных субъектах РФ различается, порой, в 30 раз. Подобная ситуация тормозит комплексное развитие страны, приводит к тому, что население стекается в бюджетообеспеченную Москву, обескровливая другие регионы.
При том, что структура Программного заявления достаточна обширна, думаю, необходимо в нее внести еще один пункт – перед нами стоит задача развития местного самоуправления. Местное самоуправление – основа государственности России и недооценивать его значение на данном этапе нельзя. Именно местное самоуправление тот институт властных полномочий, который обязан в соответствии с законодательством решать большинство накопившихся социальных и экономических проблем, непосредственно влияя как раз на изменение качества жизни граждан, объединяя их возможности и возможности власти. Благодаря местному самоуправлению, как низовому звену, фундаменту вертикали власти осуществляется реальная обратная связь между населением и властью на сегодняшний день.
Однако государство до настоящего времени не в полной мере обеспечило условия эффективности функционирования местного самоуправления.
Обратимся к цифрам. Возьмем относительно благоприятные районы. Максимальный уровень собственных доходов в общих доходах бюджета в Поспелихинском районе – 23%, в Локтевском, Волчихинском, Кулундинском, Ребрихинском, Михайловском районах – 18-19%. А наименее самостоятельные районы зависят от краевых средств на 90%! Например, в Косихинском, Солтонском, Красногорском районах собственные доходы составляют всего 10%, а в Чарышском, Солонешенском, Заринском, Бурлинском – около 9%. Такая же ситуация, если не хуже, и с бюджетами поселений.
Реформа местного самоуправления тормозится от множества несогласованных моментов. А беспомощность местных властей, в свою очередь, делает беззащитным население муниципальных образований, чьи жизненные интересы должны повседневно решать и отстаивать органы местного самоуправления. Это усугубляет рост недоверия населения к власти вообще, порождает неверие в проводимые реформы и неуверенность в завтрашнем дне.
Обеспечение реального финансирования, подведение законодательной базы, которая бы давала возможность муниципальным образованиям не ходить с протянутой рукой, позволит нам на деле повышать качество жизни большинства населения.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме