11:24 27.10.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"
Мосгордума может ввести ограничения на въезд в отдельные районы столицы
Председатель комиссии Московской городской Думы по экологической политике, член фракции "Единая Россия" Вера Степаненко:
- На сегодняшний день перегрузка магистралей Москвы достигает критических величин. Я сужу об этом не только как депутат, к которому обращается большое количество граждан по вопросу загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом. Депутаты Мосгордумы, как и рядовые граждане, теряют массу времени, простаивая в пробках. Кроме того, автомобильные выхлопы наносят значительный ущерб здоровью москвичей. Ведь вклад автотранспорта в загрязнение воздуха в Москве составляет 83% от общего объема выбросов загрязняющих веществ. Причем высокие уровни загрязнения воздуха характерны для 35-40% площади города, которую занимают примагистральные территории (в 1,2-1,5 и более раз превышающие ПДК) и центральная его часть (от 2-х и более раз превышающие ПДК).
Существует предложение регулировать транспортные потоки, в том числе с учетом того, какие городские территории несут наибольшую экологическую нагрузку от автомобильных выхлопов.
Здесь я вижу несколько способов решения проблемы. С одной стороны, нужно усилить контроль за качеством моторного топлива в столице. На этом направлении правительством Москвы уже сделан ряд шагов – лучшие заправочные станции получили специальные знаки, подтверждающие высокое качество продаваемого на них моторного топлива, городской транспорт переводится на более чистые виды топлива, ведутся программы по использованию альтернативного топлива. Но основная идея законопроекта заключается в том, чтобы максимально снизить техногенную нагрузку на те городские территории, жители которых в наибольшей степени страдают от автомобильных выхлопов. Меры, заложенные в проект, будут способствовать постепенному переходу автомобильного транспорта столицы на автомобили, соответствующие стандарту Евро 2. Нам всем пора понять, что автомобиль это не только средство передвижения, но и загрязнитель окружающей среды, вред от которого необходимо компенсировать.
Кроме того, нужно совершенствовать систему взимания штрафов, в том числе и за нарушения автовладельцами экологических норм. Штрафные санкции с одной стороны должны быть прозрачными, а с другой – нарушители должны понять, что штрафы платить придется в любом случае. Для этого на магистралях уже устанавливается видеоаппаратура.
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды, службой экологического мониторинга, проведен анализ территории города и выявлены зоны, где по экологическим показателям целесообразно ограничение въезда автотранспорта. Анализ проводился в зависимости от экологического состояния территорий по следующим критериям:
- наличие на территории автомагистралей и городских улиц с высокой интенсивностью движения автотранспорта;
- жилое назначение прилегающих территорий;
- низкая способность территорий к самоочищению атмосферного воздуха;
- наличие на прилегающих территориях значительного количества предприятий – источников выбросов в атмосферу;
- наличие подтвержденных обращений жителей на загрязнение атмосферного воздуха, обусловленного выбросами автотранспорта.
Часто раздаются голоса о том, что такие меры будут крайне непопулярными среди автовладельцев. Действительно, основания для этого есть. Однако выдвигаемая нашими оппонентами идея о том, что проблему можно решить исключительно за счет расширения дорожной сети практически невозможна. Ведь чтобы уменьшить количество пробок и увеличить скорость движения (а как следствие и автомобильных выхлопов) при таком подходе, нужно расширять проезжую часть в два-три раза. Я не уверена, что двукратное расширение, например, Шоссе Энтузиастов, вызовет восторг у жителей, дома которых выходят на эту автомагистраль даже с условием, что выхлопы там и не увеличатся. Кроме того, расширение дорожной сети на сегодняшний день возможно за счет природного комплекса столицы, что, на мой взгляд, недопустимо.
Я считаю, что рассмотренный нами проект регулирования движения автомобильного транспорта на территории города Москвы подлежит открытому обсуждению всеми структурами гражданского общества, органами исполнительной и законодательной власти. Также считаю, что ограничительные меры не должны являться единственным и не главным направлением деятельности по упорядочению движения в столице. Решение проблемы вижу в комплексе разносторонних мер, которые должны быть направлены на решение транспортной проблемы Москвы.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме