12:12 26.10.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

Поставлена задача обеспечить вхождение авиапрома в тройку мировых лидеров

Мартин Шаккум: Поставлена задача обеспечить вхождение авиапрома в тройку мировых лидеров
Член Президиума Генерального совета партии "Единая Россия", председатель комитета Государственной Думы РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум прокомментировал итоги "прямой линии" с Президентом РФ.

- Буквально с первых минут "прямой линии" с президентом граждане обозначили проблемы строительства дорог, состояние и проблемы . Все эти вопросы являются приоритетами работы думского комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям и, безусловно, решение этих вопросов - наша главная задача.

Что касается проблемы , стоит отметить, что сегодня не стоит вопрос, где взять средства на дорожное строительство, вопрос в том, как эффективно эти средства использовать. Перелом к лучшему наступил только в прошлом году. В результате усилий депутатов, членов фракции "Единая Россия" в последние два года отмечается рост финансирования дорожной отрасли примерно в полтора раза ежегодно. Будущий год, и это отрадный факт, станет первым годом, когда подпрограмма "Автомобильные дороги" будет финансироваться в соответствии с паспортом программы. Однако за предыдущие пять лет накопился колоссальный недоремонт автомобильных дорог, обозначилось отставание от плана по вводу объектов в эксплуатацию.

Чтобы в обозримом будущем ликвидировать накопленное отставание, надо нарастить мощности строительных организаций, повысить качество выполняемых работ, оснастить отрасль современной дорожной техникой и квалифицированными кадрами.

Президент подчеркнул, что "Мы будем уделять существенное внимание расширению транспортных потоков на экспортных направлениях и что "Ограничения инфраструктурного характера в энергетике, в авиации, на море, реке и железных дорогах являются существенными факторами ограничения экономического роста". С этим нельзя не согласится и важно понимать, что чем меньше мы строим дорог, тем они дороже и хуже. На мой взгляд, принципиальных изменений можно ожидать только при переходе к трехлетнему финансовому планированию и заключению многолетних контрактов на весь объем подрядных работ вплоть до ввода объекта в эксплуатацию, независимо от сроков строительства. Необходимо также расширенное использование принципов частно-государственного партнерства. В настоящее время планируется привлечение средств Инвестиционного фонда для строительства ряда платных дорог, например, трассы к аэропорту "Шереметьево", дороги в обход Одинцово и других.

Что касается авиапрома, сегодня уже не стоит вопрос о том, будем ли мы возрождать отечественную авиационную промышленность или окончательно перейдем на зарубежный "секонд-хэнд". На самом высоком уровне поставлена задача обеспечить вхождение отечественного авиапрома в тройку мировых лидеров. В том числе и для достижения этой цели будет создан отечественный авиахолдинг, о котором сказал глава государства. В решении проблем развития авипрома мы не должны ограничиваться одним сегментном авиастроения, то есть созданием российского регионального самолета. У нас сохраняются неплохие позиции в области производства среднемгистральных самолетов. И если мировые гиганты - "Боинг" и "Эйрбас" пока не видят нас в качестве равноправных партнеров, у России имеются неплохие перспективы сотрудничества в области совместного производства средне-и дальнемагистральных самолетов с Китаем и Индией. Развитию отечественного авиапрома объективно благоприятствует следующее обстоятельство. В период 2007-2012 года будет происходить активное выбывание авиапарка Ту-134 и Ту-154, у которых истекает предельный срок эксплуатации. В то же время у российских авиаперевозчиков имеется платежеспособный спрос на новые самолеты. Важно сделать так, чтобы этот спрос был направлен именно на развитие отечественного авиапрома, а не на закупку зарубежной авиационной техники. Сделать это можно с помощью оптимальной налоговой и таможенной политики, поддержки лизинга и осуществления госконтроля за лизинговыми компаниями. Кроме этого, президент правильно заметил, что "Нельзя экономить на безопасности наших граждан, да и развивать инфраструктуру тоже нужно" и Госдума поддержит выделение бюджетных средств на строительство нового аэропорта в Иркутске.

Пресловутый "квартирный вопрос", конечно, на сегодняшний день остается актуальным для сотен тысяч граждан России, и президент постоянно держит на контроле эффективность принимаемых различными уровнями власти решений этой проблемы. Кончено проблем остается еще много, но первые и важные шаги, которые способны сдвинуть "с мертвой точки " этот вопрос уже сделаны. Реализовывается национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", создана и начала функционировать комиссия по развитию рынка доступного жилья, задачей, которой является выработка конкретных предложений для органов законодательной и исполнительной власти с целью устранить препятствия на пути реализации этого национального проекта". На мой взгляд, для существенного увеличения объемов жилищного строительства необходимо ликвидировать административные барьеры на пути застройщиков и упростить все процедуры, от этапа получения земельного участка и выдачи разрешения на строительство до ввода объекта в эксплуатацию.

Принципиально важно решить вопросы, связанные с обеспечением земельных участков инженерной инфраструктурой. Это можно сделать в рамках инвестиционных программ, разрабатываемых на уровне субъектов и Федерации в целом, с привлечением средств федерального бюджета.

Для повышения доступности жилья необходимо принять ряд мер, направленных на дальнейшее развитие системы ипотечного кредитования, а также обеспечить выполнение обязательств государства перед отдельными категориями граждан, включая молодые семьи, военнослужащих, специалистов на селе и т.д.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме