15:12 16.10.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

В Кемерове состоялось открытие нового моста через реку Томь

В Кемерове состоялось открытие нового моста через реку Томь
16 октября в Кемерове состоялось открытие нового моста через реку Томь. В торжественном мероприятии, по приглашению губернатора Амана Тулеева, приняли участие Министр транспорта РФ Игорь Левитин и руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров.

Выступая на церемонии открытия, Аман Тулеев отметил, что открытие этого моста кузбассовцы ждали 16 лет. Старый коммунальный мост через реку Томь был построен еще в начале 1950-х годов и находился в аварийном состоянии. Поэтому в ноябре 2005 года, когда было принято решение о достройке нового моста, старый был закрыт и частично разобран. С момента его закрытия весь город Кемерово жил в особом, напряженном режиме. И только огромная, согласованная работа всех служб областного центра позволила достойно выдержать этот ритм. При этом пришлось "перекроить" всю транспортную карту Кемерова. Было изменено 28 городских и пригородных маршрутов общественного транспорта, введены новые троллейбусные и трамвайные линии, запущено 4 дополнительных ежедневных рейса пригородных электричек.

Губернатор подчеркнул, что новый мост станет вторым мостом в Кемерове, который обеспечит выход на федеральную трассу М-53 "Байкал", называемую автомобильным "Транссибом" и связывающую Восток и Запад страны. Поэтому возведение нового моста было делом поистине государственной важности, жизненно необходимым не только для Кузбасса, но и для других сибирских регионов, и для России в целом.

При этом мост строился всем миром. Мостовые пролеты готовили в Бурятии. Технологию сварки конструкций разрабатывали в киевском институте электросварки имени Патона. Металл для них варили в Новокузнецке и Магнитогорске. Помогали Москва, Барнаул, Новосибирск.

В строительстве моста использованы передовые мировые технологии. Так, для защиты от коррозии применена лучшая на сегодняшний день краска, изготовленная в Германии. Еще одна "изюминка" - уникальное освещение. Правобережная развязка нового моста освещена, как Садовое кольцо в Москве. Подсветка управляется автоматически, с помощью компьютерной программы. Такого освещения нет нигде за Уралом.

Мост строили круглосуточно, без выходных и праздников, и в жару, и в дождь, и холод. Не останавливали работы, даже когда морозы "зашкаливали" за 40 градусов. В итоге строители выполнили за 11 месяцев такой объем работ, который был рассчитан на два года.

Новый мост протяженностью 638 метров и шириной проезжей части более 40 метров – самый широкий за Уралом. Шесть полос для автомобильного транспорта, две трамвайных линии, правобережная транспортная развязка сделали его безопасным для движения транспорта и пешеходов. А его пропускная способность в пять раз выше в сравнении со старым мостом.

Начиная с 1990 года, на поэтапное строительство моста израсходовано 2 миллиарда 400 миллионов рублей. Причем, почти половина средств – 1 миллиард 17 миллионов рублей – выделены за последний год благодаря договоренности Амана Тулеева с Правительством РФ, министерством транспорта и министерством финансов. В итоге на достройку объекта областной бюджет выделил 295 миллионов рублей, а федеральный – 722 миллиона рублей.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме