18:12 13.10.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"
Политические реформы в России соответствуют международным демократическим стандартам
- Интерес к российским выборам как к показателю демократичности политической системы нашей страны в мировом сообществе был достаточно высок. При этом прошедший 8 октября единый день голосования в России не сопровождался нездоровым ажиотажем международных наблюдателей. Это показывает, что российская политическая система начинает восприниматься международной общественностью как сформировавшаяся и политически устойчивая.
Выборы 8 октября не оправдали надежд тех зарубежных средств массовой информации, которые настойчиво внедряли в сознание мировой общественности идею о неуклонном перерождении политической системы в России в тоталитарную и даже однопартийную. Все стали свидетелями тенденции противоположного характера: мы устойчиво, целенаправленно, последовательно движемся к созданию в стране реально функционирующей многопартийной системы, где все идеологии, все политические платформы имеют право на существование и равные шансы в политической борьбе.
Все, что сейчас делает "Единая Россия" в плане реформ политической системы в стране направлено на одну главную цель: усиление роли политических партий.
Все мы помним времена первых "перестроечных" съездов в СССР. Это было время удивительно зрелищных заседаний нашего парламента. За театром парламентариев было, наверное, очень интересно наблюдать по телевизору, но действовал тот парламент крайне неэффективно. Его 1500 делегатов фактически представляли собой 1500 партий с собственным мнением.
Сегодня мы осознанно уходим от этой системы, поскольку убеждены в том, что парламент региональный или общероссийский это не политический спектакль, а место для кропотливой работы, где сталкиваются политические идеологии, а не личности.
Проблема заключается в том, что в России, по-прежнему, крайне мало реально действующих политических партий: большинство из них виртуальные, действуют только в крупных городах, объединены вокруг какой-либо харизматической личности, а не политической программы, и, наконец, большинство таких партий просыпаются только в период избирательных компаний, а не работают постоянно через представителей в регионах.
Люди должны видеть в партии реальный механизм для реализации своих политических убеждении, здоровых амбиций, сил и способностей. Поэтому цель в России – это вовлечение в политическую жизнь большего числа людей и как следствие - создание сильных политических партий.
Отсюда наше решение перейти на в Госдуму: численность партии в парламенте должна быть эквивалентна количеству мандатов, которые она получает от своих избирателей на выборах. Мы также ввели норму избрания, как минимум, половины депутатов региональных законодательных собраний . Партия, которая побеждает на региональных выборах, получает право выдвижения главы соответствующего субъекта.
Мы перешли к новой системе утверждения в должности этих глав субъектов. Эта норма иногда превратно воспринимается в России и за ее пределами как директивное назначение губернаторов президентом, но, на самом деле, безусловно, эта процедура директивной не является: у нее есть, как минимум, три ключа. И только один из них в руках у президента, а два других у партии или коалиции партий, победившей на выборах в региональное собрание, и у парламентского большинства.
Как человек, хорошо знакомый с международным опытом, могу свидетельствовать, что эта система полностью соответствует демократическим мировым стандартам. Вообще таковые стандарты в различных странах мира существенно различаются, и, когда мы говорим о принципах , то предполагаем сохранение суверенитета именно в определении модели реализации общих демократических ценностей. Такую модель каждая страна выбирает самостоятельно.
Достаточно вспомнить, что членство в Верхней палате парламента Великобритании, гордящейся своими древними традициями парламентаризма, передается по наследству. В Эстонии не избирали действующего президента прямым голосованием, хотя это, между прочим, противоречит конституции этой страны, и, после того как президента не смог избрать даже парламент, его избирала Коллегия выборщиков. Я считаю, что избрание президента всенародным голосованием, как в России, заведомо является более демократичной процедурой.
Вспомним, как были проведены муниципальные выборы 5 октября. Накануне были , якобы за попытку госпереворота, сами выборы были в последний момент перенесены на 3 месяца раньше, что, конечно, на руку правящей партии. Интересно отметить, эти выборы проходили при мониторинге представителей совета Европы.
Статистика прошедшего 8 октября единого дня голосования подтверждает растущую популярность "Единой России" и . Известно, что получить поддержку на выборах регионального уровня труднее, поскольку здесь программы партий затрагивают жизнь каждого голосующего непосредственно. Тот факт, что партия, берущая на себя ответственность за состояние дел в стране, получила на этих выборах в среднем 46% голосов, а в половине регионов - свыше 50%, свидетельствует о реальной оценке избирателями результатов деятельности представителей "Единой России" уже работающих в законодательных собраниях. Мы удовлетворены итогами выборов и намерены не снижать эту планку ни в марте, ни в октябре будущего года.
Нас нисколько не смущает, если у "Единой России" наконец появятся и реальные конкуренты. Это предусматривается самой логикой той политической реформы, которую мы сейчас реализуем. Однако полемизировать - не значит заниматься безответственным критиканством. В странах развитого парламентаризма оппозиция ведет себя созидательно и конструктивно. Уверен, что когда оппозиция - будь то справа или - перестанет заниматься осуществлением прожектов прихода к власти, а предложит обществу проект, который сможет реально способствовать развитию страны, - это и станет началом настоящей конкуренции, а вся политическая система страны от этого только выиграет.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме