17:25 13.10.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

Действия Саакашвили идут вразрез с национальными интересами Грузии и ее населения

Действия Саакашвили идут вразрез с национальными интересами Грузии и ее населения
Вопросы международной политики нередко выходят в центр предвыборных кампаний, считает член Президиума Генерального совета Партии, председатель комитета Государственной Думы по международным делам Константин Косачев.

На пресс-конференции, прошедшей в ЦИКе "Единой России", председатель комитета Госдумы по международным делам коснулся актуальных тем международной политики – российско-грузинский конфликт, отношение Европы и США к непризнанным республикам бывшего СССР, ядерная программа Северной Кореи.

О взаимоотношениях России и Грузии

- Думаю, что на результаты российских выборов никоим образом не повлияли на . Пока, как известно, вопросы международной политики нередко выходят в центр предвыборных кампаний. Но то, что руководство России и парламентское большинство в Государственной Думе ведут себя решительно и последовательно, встречает очевидную поддержку большинства населения.

Подчеркну, что я хотел бы разделить здесь два обстоятельства: принципиальную позицию России и действия отдельных органов исполнительной власти РФ, которые очевидно неадекватны. Они искажают принципиальную линию России и, увы, дают нашим оппонентам и в Грузии, и за ее пределами возможность проводить дискуссии о правомерности либо неправомерности действий российских органов внутренних дел, миграционных служб и т.д. Это очень прискорбно, я убежден в том, что и борьба с незаконной миграцией, и борьба с преступностью не могут содержать в себе элементов национальности и гражданства. Любой вор, какую бы национальность он не представлял, должен сидеть в тюрьме, как говорил известный киногерой. Это отвечает национальным интересам России.

То, что касается грузинских выборов, то действительно правящая Национальная партия получила большинство. Частично я отношу это к манипуляциям с датой выборов, за счет создания в стране ощущения политической нетерпимости и страха высказывать альтернативные точки зрения. Частично это результат той националистической истерии, которую сумел возбудить в стране президент Грузии, которая, увы, является результатом неадекватных действий российской исполнительной власти. Я искренне желаю всем нам в такого рода сложных ситуациях более выверенных, более четких, целенаправленных подходов. Глубоко убежден в том, что нынешнее руководство Грузии, постоянно провоцируя конфликт с Россией на различных уровнях, действует вразрез с национальными интересами Грузии и ее населения. Доводить до населения Грузии это очевидное обстоятельство – это наша обязанность, наша задача как политиков. Именно на этом должны быть сосредоточены наши усилия, а не на каких-то прямых действиях в адрес грузин по принципу их национальности и гражданства".

Об отказе США дать визу главе МИД Абхазии, который ехал в ООН

- Я глубоко сожалею по поводу любых отказов в визах для людей, которые едут на площадку . Это не является национальной компетенцией Соединенных Штатов Америки. США являются лишь местом, где располагается организация, и подобного рода решения ни при каких обстоятельствах я принять и оправдать не могу.

Мне представляется глубоко ошибочной линия некоторых международных организаций на то, чтобы обсуждать замороженные конфликты, , без участия людей, представляющих соответствующий регион. Причем это делается достаточно избирательно. Я могу привести вам пример той же самой парламентской ассамблеи Совета Европы, когда на последние сессии последовательно приглашаются представители Северного Кипра - территории, никем не признанной, за исключением Турции. Тем не менее, Кипр на дискуссиях по кипрскому вопросу присутствует постоянно.

Мы считаем ситуацию неправильной. В ходе последней сессии на прошлой неделе я как руководитель российской делегации поставил перед председателем ПАСЕ господином ван дер Линденом, перед лидерами всех политических групп и перед докладчиками, которые ведут мониторинг Грузии и России, вопрос о том, чтобы на все последующие обсуждения в ПАСЕ абхазского, югоосетинского, приднестровского, нагорно-карабахского или любого другого замороженного конфликта приглашались представители этих регионов. Все без исключения мои собеседники с такой постановкой согласились, и я надеюсь, что эта договоренность будет введена на практике".

О ситуации с ядерной программой Северной Кореи

- идет по самому негативному сценарию во многом благодаря со стороны Соединенных Штатов Америки несколько последних лет. Я хотел бы напомнить, что предыдущая администрация Клинтона в 90-е годы использовала совершенно иную тактику решения северокорейской ядерной проблемы. Это была тактика втягивания Северной Кореи в международное сотрудничество, предложение ей каких-то бонусов в обмен на свертывание ядерной программы. И тогда в 1994 году появилась известная международная программа KEDO, в которой участвовали и США, и Европейский Союз, и Япония. По ряду причин в ней не участвовала Россия, но сама по себе программа была перспективной. Смысл ее заключался в том, что Корее обещали оказать техническое и финансовое содействие в строительстве двух атомных реакторов на легкой воде. Как известно, технологически такого рода реакторы не могут использоваться в военных целях. До того, как эти реакторы будут построены, международное сообщество обязывалось поставлять в Северную Корею мазут для тепловых электростанций. Все шло более-менее нормально, Северная Корея, как мы помним, в 90-е годы участвовала в договоре о нераспространении, сотрудничала с инспекторами МАГАТЭ, принимала международную помощь, и у нас было понимание, что, может быть, намерения по созданию ядерного оружия существовали всегда, но на практике никаких действий не предпринималось.

Администрация Буша вскоре после прихода к власти . Было заявлено, что с Северной Кореей разговаривать не о чем, нужно от нее требовать. При этом было сделано несколько очень жестких публичных оценок характера северокорейского режима. Не хочу повторять эти оценки, но совершенно очевидно, они создавали ощущение, что этот режим будет подвергнут силовому воздействию и, возможно, силовой замене. Понятно, что северокорейские власти такого рода заявления обеспокоили, и произошло то, что произошло – выход из режима договора, прекращение сотрудничества с МАГАТЭ и ядерные испытания, которые пока подвергаются сомнению многими зарубежными специалистами.

Я так подробно останавливаюсь на этом, чтобы пояснить одну очевидную мысль. Мне представляется, что в основе северокорейской проблемы лежит не столько желание потрясти ядерной дубинкой, сколько опасения вмешательства во внутренние дела Северной Кореи по иракскому сценарию и стремление всеми силами от этого защититься и сохранить существующий режим. Думаю, что ошибочные действия США в Ираке только усугубили ситуацию в Северной Корее.

Дальнейшее силовое давление на Северную Корею будет иметь ровно те же самые контррезультаты: дальнейшее закрытие страны от международного сотрудничества, ставка на исключительно военные программы и прямые угрозы окружающему миру.

Тактика возвращения Северной Кореи в режим диалога и сотрудничества с окружающим миром значительно более перспективна, и в этой связи резолюция Совета Безопасности ООН не должна носит экстремального силового звучания. Должно быть предложение Северной Корее вернуться к механизму консультаций, предложение дополнительных программ сотрудничества в обмен на сворачивание ядерной программы.

И последнее. То, что касается возможного размена: Грузию на Северную Корею. В том смысле, как об этом пишут некоторые СМИ, что США согласились поддержать проект резолюции по грузино-абхазскому конфликту, внесенный нашей страной в СБ ООН, а Россия, в свою очередь, якобы, поддержала санкции против Северной Кореи.

Так вот, спекуляции на этот счет неизбежны, но я считаю такого рода размены неуместными. Для нас и северокорейская, и грузинская ситуации предельно важны, мы не можем уступать каких-то одних вопросов, продвигаясь в других, потому что для нас появление у Северной Кореи ядерного оружия – это столь же катастрофический вариант развития ситуации, так и применение Тбилиси военной силы в отношении Сухуми и Цхинвали. Я ни в коем случае не сравниваю эти ситуации. Я говорю, что и в том, и в другом вопросе цена ошибки, цена неверных политических действий слишком высока, чтобы торговаться.

И в том, и в другом случае Россия будет действовать целенаправленно, осознанно и в интересах достижения того, результата, который мы преследуем. В случае с северной Кореей это отказ любой ценой от программы создания ядерного оружия. В случае с Грузией это удержание замороженных конфликтов как минимум в состоянии конфликтов замороженных, ни в коем случае не возвращение их в горячую фазу, и это, безусловно, демократизация Грузии. Все заинтересована в том, чтобы Грузия не на словах, а на деле становилась демократическим, прозрачным предсказуемым государством, которое действует в рамках международного права. Нынешняя манера президента Грузии, который в конце каждого своего предложения добавляет слово "демократия", но на деле действует далеко не демократическими методами, может кого-то обмануть в Европе, но вряд ли обманет кого-то в России.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме