14:00 02.10.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"
Для Сахалина важна транспортная безопасность
Итак, насколько соответствует уровень жизни у нас взятому единороссами курсу?
- Знаете, у меня самые хорошие впечатления от вашего острова? - рассказывает Владимир Катренко. – Я встречался с рядовыми сахалинцами, руководителями предприятий и руководством вашей области, с – и не мог не заметить, что люди у вас с оптимизмом смотрят в будущее. Наверное, в силу природных качеств – человек изнеженный здесь бы не выжил, здесь живут потомки тех людей, которые осваивали этот суровый край. И у меня возникла гордость за наших предков (среди них были и мои земляки с юга России), которые освоили эти суровые места, не позволили соседям вытеснить себя оттуда. Мне даже кажется, что мы недооцениваем эти заслуги. Конечно, у вас есть проблемы, характерные для большинства субъектов федерации, есть проблемы системного порядка. Но при всем при том – вам удается более успешно, по сравнению с другими краями и областями реализовывать многие планы и проекты. Даже, несмотря на такую удаленность, несмотря на такие суровые климатические условия. За то время, что прошло с начала старта в сфере образования, здравоохранения, жилищного строительства, агропромышленного комплекса, уже можно подвести небольшие предварительные итоги.
Не могу сказать, что все у нас получается с реализацией национальных проектов, однако замечу - наше отличие от других партий в том, что мы от слов и прожектов, от теоретических изысков перешли к реализации конкретных дел. Эти цели заявлялись в , мы говорили о них, когда шли на выборы, когда проводили свои съезды. И сами проекты появились не вдруг, они зрели в недрах партии. Еще 4-5 лет назад никто об этом не говорил бы всерьез, потому что для них еще не было предпосылок, и ни мы, ни наши оппоненты не взяли бы на себя смелость о них заявлять. Мы заявили о проектах, когда появились возможности для их реализации, в т.ч. нефтяная и газовая конъюнктура и пр., но еще эти возможности были перемножены на желания, на политическую волю. Замечу, что в России были и раньше такие благоприятные времена, в частности по нефти и газу – но никогда ни одна политическая сила о таких масштабных задачах не заявляла.
- В развитие приоритетных национальных проектов у нас были выдвинуты губернаторские инициативы – увеличение базового размера пенсий до уровня прожиточного минимума, увеличение государственной помощи в приобретении жилья молодым семьям, а также передача полномочий в распределении рыбных квот на региональный уровень. Насколько "Единая Россия" готова отстаивать эти интересы на всех уровнях власти?
- Приятно осознавать, что подобные инициативы звучат и в других субъектах Федерации и что они полностью совпадают с нашими планами и прогнозами. Мы готовы поддержать инициативы, готовы работать кропотливо – чтобы постепенно каждый субъект РФ, исходя из собственных возможностей, плодотворно решал эти проблемы.
Ну а хорошим нормотворческим подспорьем здесь является наличие депутатского корпуса от партии – людей, которые слышат и понимают население своих регионов. Сейчас мы имеем уникальную возможность достигнуть намеченных целей, реализовать самые смелые проекты – потому что в Госдуме, впервые за все годы российского парламентаризма сформирована такая мощная фракция "Единой России". Мы, наконец, ушли от этих противостояний фракций, от бесконечных споров и конфликтов, от бесконечной дискуссии, которая, как показывает опыт, ни к чему хорошему не приводит. И мы поняли, насколько полезно объединение людей в рамках парламента. Задача нашей Партии и наших депутатов – донести особую, специфическую суть сахалинских условий (так же как и условий других регионов) до федеральных органов, до министров - чтобы они не только слышали голос региона, но, понимая его проблемы, помогали в их решении.
А любая инициатива, разумная инициатива нашего депутата-одномандатника всегда поддержит вся фракция, которая насчитывает более 300 человек. Так что можно смело сказать – потенциал каждого единоросса в парламенте будет увеличен в 300 раз.
Я считаю, что нам всем очень важно будет убедить федеральные органы власти - ни в коем случае не надо подходить механически, с одними и теми же мерками к решению тех или иных социальных проблем, здесь очень важно учитывать специфику отдельно взятых регионов.
- Что можно ждать в ближайшее время от федерального центра для помощи в решении наших специфических областных проблем?
- Сейчас серьезно увеличено финансирование в области дорожного строительства на Сахалине, есть серьезное понимание скорейшего принятия законов о морских портах. На мой взгляд, он должен быть принят в течение ближайшего года. Есть серьезное понимание того, что для Сахалина важна транспортная безопасность.
Серьезным подспорьем для островитян должна стать уже начавшая работать программа .
Мы не только декларируем необходимость увеличения его объемов, мы закладываем в бюджет деньги на это, стараемся на уровне федерации обеспечить поддержку Агентству, которое занимается этими вопросами. В России, в том числе и на Сахалине, люди начинают входить в эту программу, находят точки соприкосновения, взаимный интерес для решения одной из важнейших проблем нашей страны. Я уверен, что ипотека как форма решения жилищной проблемы, прижившаяся в других странах, приживется и у нас.
- Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию с экологической экспертизой по проекту "Сахалин-2"? Можно ли найти баланс, чтобы сохранить инвестиционную привлекательность проекта и в тоже время не нарушить экологию?
- Соблюдение экологических норм для Сахалина - это вопрос национальной безопасности, ни больше, ни меньше. Если раньше здесь были издержки, огрехи на местном уровне, то их, пусть даже и с опозданием, надо исправлять. Реализация отдельно взятого проекта не должна ставить под сомнение возможность перспективность разработки месторождений по другим проектам, которые еще будут.
Беседовал Сергей Белявский
Читайте также
Лучшее за неделю
Фоторепортажи
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме