13:12 29.09.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

Не должно быть никакого благодушия по отношению к тем, кто обманывает людей

Не должно быть никакого благодушия по отношению к тем, кто обманывает людей
Заместитель Секретаря Президиума Генерального совета партии "Единая Россия" Валерий Рязанский:

- Прежде всего, можно условно разделить на две части: те, кто был обманут коммандитным товариществом "Социальная инициатива" и те, кто был обманут другими. Помимо "Социальной инициативы" более 70 компаний участвовали в привлечении средств граждан.

Работа Экспертного Совета, созданного после того, как мы увели людей с улиц и дали им возможность работать на публичной площадке в Государственной Думе, не прошла зря. Мы достаточно серьезно доработали 214 закон, защитив дольщиков на будущее. Теперь закон запрещает индивидуальным предпринимателям собирать средства граждан без полного комплекта разрешительной документации на строительство. Почти все проекты начинались без наличия на руках разрешения на строительство, которое является финишным документом. Как правило, все эти документы оформляются по ходу строительства. Все это создает некую нервозность со стороны дольщиков.

Самое неприятное то, что дольщикам постоянно предлагаются некие суррогаты договоров, а потом заключаются разного рода дополнительные соглашения. Нет никакой гарантии в том, что жилье, которое ты оплатил, будет готово в обещанный срок, потому что в договоре стоит фраза, что "застройщик имеет право ввести дополнительные соглашения", которые соинвестор обязан рассмотреть и подписать. Сплошь и рядом такого рода оговорки.

Следующая норма, которая защищает на будущее интересы соинвесторов: каждый договор должен быть зарегистрирован в Регистрационной палате в системе единого реестра. Это значит, что мы ставим заслон на двойных и тройных продажах, что, к большому сожалению, в старой схеме было. Предусмотрены штрафные санкции к тем, кто не выполняет свои функции вовремя.

На будущее мы определили, как быть с теми, кто был обманут до введения в действие 214 закона. У той группы соинвесторов, кто не был в группе КТ "Социальная инициатива" перспектив на сегодняшний день больше, и динамика достройки домов, честно говоря, уже есть. Я это говорю с уверенностью, потому что мы проверили ход строительства объектов и в Москве: два корпуса на Байкальской улице, два корпуса на улице Чечюрина, 1-я Владимирская – по этим и многим другим адресам в Москве уже приняты решения. Решения непростые. Либо по решению суда у недобросовестных застройщиков отнимались участки и передавались проверенных компаниям, которые на сегодняшний день хорошо себя зарекомендовали. Либо недобросовестные застройщики добровольно передавали права на эти участки со всеми вытекающими обязательствами.

Важно еще одно обстоятельство: вся эта работа шла прозрачно, при участии актива обманутых соинвесторов. Этот актив, участвуя в каждом рабочем совещании, обязательно информирует остальных дольщиков, как решаются вопросы, начиная с совещания у заместителя мэра Москвы или заместителя губернатора Московской области и заканчивая совещанием у главы муниципалитета. Мы пытаемся добиться, чтобы участие представителей соинвесторов было обязательным вплоть до простановки их виз на документах, изменяющих порядок строительства того или иного объекта. Тогда мы будем спокойны, что достройка этих объектов идет с участием и под надзором тех людей, которые отвечают перед соинвесторами.

"Социальная инициатива" - это объекты особого характера. Не без участия местных властей, а в ряде случаев губернских властей, "Социальная инициатива" пришла на строительные участки во многих регионах. Сложно назвать город, который не попал в этот проект: Тула, Воронеж, Оренбург, Тамбов, Екатеринбург, Подмосковье, Москва, Новосибирск, города на Дальнем Востоке.

В чем сложность? Во-первых, масштабность этого проекта. По моим подсчетам в нем задействовано около 50 тысяч человек. Почти половина всех обманутых дольщиков. Вторая сложность в том, что руководство "Социальной инициативы" в данный момент находится под следствием, поэтому вся работа по продвижению строительных проектов заморожена. К сожалению, слишком долго заморожена и слишком долго правоохранительная система не решает многие вопросы. Местные власти не могут проводить работу без решения судебных органов.

Среди дольщиков "Социальной инициативы" есть люди, которые вышли по суду из КТ "Социальная инициатива", так называемые отказники. Они отказались от участия в этом проекте и по суду получили право на возмещение своей доли. "Социальная инициатива" должна вернуть им их пай. Это около двух с половиной тысяч человек. Остальные настаивают на том, чтобы их вклады были отоварены квадратными метрами.

В КТ есть своя специфика в силу ее внутренней структуры. Там пять полных товарищей, а остальные 99 процентов – участники, которые не принимаются для принятия решений.

К большому сожалению, рычагов влияния со стороны центральных органов власти на вопросы, которые должен решать муниципалитет, не так много. Даже губернаторы не в состоянии зачастую влиять на то, что делает тот или иной муниципалитет, потому что земля, на которой должны были строиться объекты, относилась к муниципальной собственности. Решение принималось на муниципальном уровне. Такой узел проблем надо развязывать или долго и скрупулезно с помощью правоохранительной машины, либо одним махом разрубить с помощью полномочий государственных органов власти.

Прежде всего, я считаю, что наша фракция должна обратить внимание Генеральной прокуратуры и просить ее максимально ускорить решение вопросов, связанных с объектами собственности. Не дать возможность, чтобы эти объекты разбазарили те люди, которые имеют право распоряжаться имуществом и активами компании.

Встреча на Горбатом мосту и другие встречи с участниками КТ показывает, что люди просто не знали правовых норм. Я с трудом понимаю, как люди приносили такие огромные деньги – десятки миллионов долларов – в компании, за душой которых не было и 10 тысяч рублей уставного капитала. Но это все в прошлом и упреки уже бессмысленно кому-то делать.

Нужно немедленно начать привлекать к ответственности людей, которые являются участниками договорных обязательств на уровне муниципалитетов. Я думаю, что правоохранительная система должна активизировать свою работу не только на верхнем эшелоне, но и дойти до муниципальных органов власти. Не должно быть никакого благодушия по отношению к тем, кто обманывает людей.

Что еще можно сделать, чтобы разрубить одним махом этот узел? Эффективным способом была бы передача всех вопросов, которые рассматриваются в арбитражных судах в Высший арбитражный суд РФ в силу резонансности и признания важности вопросов. И чтобы рассмотрение этих вопросов проходило под непосредственным и пристальным вниманием некоего наблюдательного совета, созданного из актива обманутых дольщиков. У них есть своя организационная структура и пусть бы она сформировала этот наблюдательный совет.

Нужно обязательно провести цивилизованную процедуру банкротства "Социальной инициативы". По имеющейся информации, у "Социальной инициативы" есть необходимое количество активов, которые за это время подорожали. Это земельные участки, недостроенные здания и сооружения, объекты недвижимости и денежные средства. С помощью правоохранительной системы надо остановить их распродажу или разбазаривание и обязательно учесть эти активы при процедуре банкротства, которая начинается с процедуры наблюдения с тем, чтобы наблюдательный совет убедился, что активы, которыми располагает "Социальная инициатива", достаточно для решения подавляющего числа проблем.

Третий путь, который предлагает экспертное сообщество – на базе каждого из объектов создать некоммерческие партнерства и передать им все права на объекты, чтобы они их достроили. Что-то типа жилищно-строительного кооператива. Этот вариант тоже возможен, но, на мой взгляд, он будет слишком труден во временном смысле.

Вот с такими предложениями мы обращаемся к дольщикам. Они требуют гарантий со стороны государства: либо это должно быть постановление правительства, либо решение самого высшего уровня власти, чтобы дольщикам, которые вышли из "Социальной инициативы", вернули паи в денежном выражении. А те, кто остался в КТ получит свои квадратные метры по старым ценам, по которым договаривались.

Теперь о ситуации на Цветном бульваре. Это нежилой дом. Там люди хотели получить квадратные метры, чтобы сдавать их в аренду малому бизнесу или самим организовывать производство.

Как выйти из положения? Слишком долгое затягивание решения этих вопросов, я считаю, подвело людей к крайней черте, когда они вынуждены прибегать к крайним формам. Такого рода организация проходит не без подогрева извне. Правда в том, что нельзя со стороны государства быть безучастным к решению этих вопросов.

Думаю, что пути решения вопроса не исчерпаны, внимание к дольщикам приковано. Есть движение в сторону разрешения проблемы. Есть хорошие примеры начала реализации долгостроев. Голодовка – это их право, но эта мера неадекватна возможностям, которыми на сегодняшний день располагает государственная власть. Я считаю, что не надо рисковать своим здоровьем. Внимание к этому процессу есть, оно резонирует и не обходится без средств массовой информации. Не думаю, что голодовка – единственный способ решения всех вопросов.

Они протестуют не только по проблеме на Цветном бульваре. Проблема значительно более масштабна. Такие же проблемы были и в Воронеже, и в Тамбове, Оренбурге.

В Воронеже шесть участков земли отданы "Социальной инициативе". Там были торжественно заложены капсулы под строительство этих домов. В мероприятиях участвовала мэрия города, представители губернской власти. Это было два года назад. А люди вместо того, чтобы радоваться, как строится их жилье, приходят к участку земли, на котором даже котлован не вырыт. Чем же их успокаивать?

Скажу так, там, где власть не участвовала, а есть прямой обман граждан, например двойные продажи, должны быть приняты решения судами, потому что власть не принимала в этом никакого участия.

Какие меры принимаются по объекту на Цветном бульваре?

Первый шаг, который лежит на поверхности, это снижение обременения по этому строительному объекту, которое позволяет учесть интересы дольщиков. Это достройка дополнительных этажей, если позволяет конструкция здания, это дополнительные площади, изменение технических условий на присоединение.

Крайняя мера, когда исчерпаны все возможности по лигатированию, это выделение дополнительного участка земли, как это было сделано в ряде объектов Москвы, Московской области, Оренбурге, Тамбове. Дополнительные участки земли выделяются для того, чтобы новый инвестор, пришедший на участок, обремененный обязательствами перед обманутыми дольщиками, имел больше возможностей.

Теперь о причинах высоких цен на жилье в Москве.

На мой взгляд, это проблема нехватки земли, проблема снижения маневра московской власти по использованию земельных участков. Открытых земельных участков, которые были раньше за МКАДом, в Новокосино, Куркино, Митино, Кожухово уже нет. Поэтому вся застройка в Москве ведется либо точечным образом.

А при переселении из ветхого жилья коэффициент переселения составляет 1,6. То есть на один квадратный метр нужно почти два метра новой площади, чтобы удовлетворить потребности тех, кто живет в пятиэтажках для обеспечения волнового способа переселения. Надо переселить людей из пятиэтажек в новое жилье, снести пятиэтажки, на их месте построить новый дом.

Кроме того, из людей, которые переселяются из пятиэтажек, очередниками являются только 16 процентов. Все остальные не являются очередниками Москвы, но при этом попадают в систему гарантированного волнового переселения, поэтому часть этой площади, фактически бюджетной площади, идет на переселение. Это тоже одна из проблем.

И, наконец, дополнительные энергетические мощности, с которыми в Москве дефицит, требуют дополнительных ресурсов, что тоже накладывает свой отпечаток.

Считать, что будет какая-то тенденция к снижению цен на жилье в Москве, маловероятно. Москва не располагает такого рода территориями, где можно быстрыми темпами строить жилье.

Читайте также















Лучшее за неделю

















Фоторепортажи










Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме