13:01 08.09.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

Планы работы Комитета Государственной Думы по охране здоровья на осеннюю сессию 2006 г.

Комментарий председателя комитета Государственной Думы по охране здоровья Татьяны Яковлевой:

- На первом заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья в осеннюю сессию мы рассмотрим федеральный бюджет 2007 года в части здравоохранения и реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". Хочу подчеркнуть, что бюджет на 2007 год не содержит целевых ассигнований для реализации задачи, поставленной Президентом Российской Федерации, по снижению смертности. Например, смертность на дорогах.

За год от 30 до 40 тысяч наших граждан погибают в дорожно-транспортных происшествиях, из них до 3 тысяч - это дети. Более 25% погибших в авариях составляют люди в наиболее активном трудоспособном возрасте.

Есть федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2010 годах". На нее выделяется 3,25 млрд. рублей. Из них на мероприятия в области здравоохранения - 124 млн. рублей, или менее 4%. Поэтому мы предлагаем усилить медицинский аспект и осуществить комплекс мер по сокращению смертности вследствие ДТП. В частности, провести оснащение травматологических, нейрохирургических и хирургических отделений больниц современным оборудованием и реанимобилями. Потребность в финансовых средствах оценивается в 5,8 млрд. рублей.

Кроме того, в структуре причин смертности лидируют болезни системы кровообращения (56%). Для совершенствования медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями предлагаются следующие мероприятия:
  • оснащение стационарного звена в субъектах Российской Федерации ангиографическими установками и расходными материалами для обследования больных с сердечно-сосудистой патологией;
  • дополнительная подготовка 400 врачей и 800 медицинских сестер.
Общая потребность в ресурсах составляет на первом этапе 1,9 млрд. рублей.

В 2005 году смертность от случайных отравлений алкоголем составила 35,9 тыс. человек, из которых больше половины — лица в трудоспособном возрасте.

Для снижения смертности от алкогольных и других отравлений разрабатываются меры по оснащению токсикологических и реанимационных отделений современным оборудованием, включая установки гемодиализа. Расходы оцениваются в 1,2 млрд. рублей.

К сожалению, в поступившем в Государственную Думу бюджете на 2007 год эти программ не включены. Но через рабочую группу по бюджету фракции "Единая Россия" мы добились того, чтобы вернуться к рассмотрению этих направлений в ноябре этого года.

Второй важнейший вопрос - это программа дополнительного лекарственного обеспечения населения. К сожалению, многие пациенты необдуманно выбрали вместо набора социальных услуг ежемесячные денежные выплаты. Однако стоимость лекарств часто несоизмерима с получаемой суммой и может составлять несколько тысяч рублей. Чтобы люди могли вернуться к получению набора социальных услуг, Комитетом по охране здоровья и Министерством здравоохранения и социального развития готовится проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи".

Третья проблема - это формирование здорового образа жизни, борьбу за который нужно развернуть по всем фронтам. Законодательные предложения идут единым "пакетом". Вот некоторые из них.

Мы хотим добиться внесения изменений в закон "О наркотических средствах и психотропных веществах". Законопроект, внесенный депутатами Государственной Думой, уже принят в первом чтении. Предлагается дополнить статью 1 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" новыми понятиями: "профилактика наркомании" и "антинаркотическая пропаганда". Включение этих определений в российское законодательство позволит упорядочить деятельность всех заинтересованных органов и организаций по вопросам профилактики наркомании. По данным социологических опросов, до 40% школьников знают, где и как достать наркотики. А средний возраст, в котором дети впервые пробуют наркотики, за последние 5 лет снизился с 17 до 13 лет. Вот лишь несколько цифр, подчеркивающих значимость законодательной разработки этого направления.

Трудно будет взять под контроль уровень смертности, которая уже зашкалила за все мыслимые и немыслимые пределы, если мы не остановим эпидемию курения, которая напрямую связана с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, доминирующими в числе причин смертности наших граждан. В стране курят до 65% взрослых и до 45% подростков.

Принимаемые на законодательном уровне меры (введение штрафов, ограничение рекламы), безусловно, нужны. Однако Правительство России никак не внесет в Государственную Думу проект закона "О ратификации Рамочной конвенции по борьбе с табаком". Можно сколько угодно говорить о вреде табака, но без целостной государственной политики, регулирующей все вопросы, связанные с курением, никак не обойтись. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, курение является одним из главных убийц, от которого ежегодно погибают во всем мире миллионы людей. Во многих странах это уже осознали. Настал черед России.

На формирование здорового образа жизни направлена и социальная реклама, регулирование которой мы будем обсуждать скоро на "круглом столе" в Государственной Думе. Нужно шире использовать ее возможности для формирования здорового образа жизни подрастающего поколения. Положения Закона в отношении социальной рекламы носят пока половинчатый характер, т.е. не создан полноценный финансовый механизм и такие условия, при которых социальная реклама начнет вытеснять рекламу коммерческую.

В осеннюю сессию мы постараемся добиться принятия поправок в ряд законов. Например, чрезвычайно важно отрегулировать противоречие между законом "О трансплантации органов и (или) тканей человека" и законом " "О погребении и похоронном деле". Противоречие заключается в том, что первый закон разрешает использование органов умершего человека без его согласия, а второй запрещает. Мы предлагаем поправку, которая должна устранить эту коллизию. Требуется как можно скорее решить этот вопрос, учитывая его огромную социальную значимость. В наш Комитет приходит много писем и обращений от врачей и больных людей. Буквально на днях пришло обращение от больных отделения пересадки почки Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф.Владимирского с просьбой отрегулировать эту проблему.

Ежегодно число больных в России, нуждающихся в пересадке органов, насчитывает приблизительно 5000 человек. Необходимо подчеркнуть, что больные, которым требуется пересадка органов, не имеют альтернативы. Или им выполняется эта операция, и они продолжают жить и восстанавливают свое здоровье, или же они обречены на умирание. Потребуются огромные усилия, чтобы добиться принятия данного законопроекта, так как, к сожалению, мы получили отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации на него. Эту проблему нужно решать комплексно. Необходимо полностью пересмотреть существующую нормативную базу по трансплантологии, чем мы и планируем заниматься в осеннюю сессию вместе с Министерством здравоохранения и социального развития.

Всего в портфеле Комитета Государственной Думы по охране здоровья содержится 23 законопроекта, по которым Комитет является ответственным, и 20 законопроектов, по которым Комитет является соисполнителем. Среди них - "О здравоохранении в Российской Федерации", "О профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода" и другие. Работа над ними ведется давно, и мы доведем ее до логического конца.

Депутаты Комитета поднимают вопросы, требующие скорейшего правового урегулирования. Например, до сих пор неясен порядок учета денежных выплат терапевтам, педиатрам, врачам общей практики, работающим с ними медсестрам, медицинскому персоналу женских консультаций и родильных домов, скорой медицинской помощи и фельдшерско-акушерских пунктов при исчислении средней заработной платы для расчета отпусков и пособий по временной нетрудоспособности. В соответствии с Трудовым кодексом РФ денежные выплаты должны учитываться при исчислении средней заработной платы, но средств на это не заложено.

За время осенней сессии мы планируем провести несколько "круглых" столов и парламентские слушания, на которых мы предполагаем обсудить ход реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", законодательное обеспечение государственной демографической политики, социальной рекламы, регулирование деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, а также другие насущные вопросы.

Нам еще только предстоит выстроить гармоничную и эффективную систему здравоохранения России. Но вектор развития определен, и наш Комитет добивался и будет добиваться формирования современной жизнеспособной правовой базы, без которой невозможно обеспечить качественную и доступную медицинскую помощь для людей.

Читайте также













Лучшее за неделю
















Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме