11:24 29.08.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"
Владимир Пехтин: Завозу топлива на север нужны особые гарантии
В заседании, помимо председательствовавших на нем Владимира Пехтина и Владимира Васильчука, приняли участие член Совета Федерации Владимир Кулаков, председатель Совета муниципальных образований Магаданской области, первый заместитель председателя областной Думы Геннадий Данилюк, представители администрации области, мэрии Магадана, главы районных и поселковых муниципальных образований, партийный актив, депутаты областной и городской Дум, представители общественных объединений, а также предприятий – поставщиков топлива.
Владимир Пехтин в своем вступительном слове выразил озабоченность состоянием подготовки к зиме, проблемой недофинансирования северных регионов. В частности, постоянная нехватка средств на завоз топлива заставляет его обращаться в министерства финансов и экономразвития за дополнительными деньгами. В столь сложных условиях особую важность приобретает поставка топлива. Когда выигрывают тендеры компании, не работающие на территории, но назвавшие низкую цену, завтра они могут стать монополистами, предостерег Владимир Пехтин. Нужна единая схема, предусматривающая гарантированное осуществление завоза.
Такую Концепцию обеспечения муниципальных образований в районах с ограниченной навигацией энергоресурсами в условиях дефицита бюджетов субъектов федерации, разработанную в рамках программы развития Севера и Дальнего Востока ВПП "Единая Россия", собравшимся представил член Приморского регионального Политсовета "Единой России", член рабочей группы "Развитие базовых отраслей экономики Приморского края", эксперт в области логистики энергоресурсов Игорь Польченко. Руководимое им предприятие, зарегистрированное в Магадане, - один из основных поставщиков энергоносителей на территорию области, ежегодный победитель открытых тендеров на поставку топлива. 11-летний опыт этой компании в осуществлении северных поставок оказался востребован при разработке Концепции. Компания создала выгодные условия поставки, поскольку собственными силами обеспечивает весь комплекс операций от закупки товара у производителей до доставки его конечному потребителю в северных портах.
Концепция предусматривает построение единой региональной системы, обеспечивающей бесперебойные поставки энергоресурсов и их доставку до каждого муниципального образования. Она построена с учетом специфики жизнедеятельности региона: сложной логистики, особых климатических условий.
Новый, предложенный к рассмотрению за "круглым столом", механизм обеспечения северных поставок содержит четыре основных блока.
- Изменение схемы проведения тендеров. В том числе предлагается объединить тендеры на поставку топлива для всех районных муниципальных образований (РМО) области. Администрация области, согласно заявкам РМО, организует и проводит конкурс на поставку топлива (мазута) в одном месте и одно время на весь отопительный сезон и на весь объем потребности со сдвигом на более ранние сроки поставки по месяцам и кварталам. Данные условия проведения конкурса позволят определить объем средств, необходимый для закупки топлива, заложить необходимую сумму в бюджет и определить источники финансирования. Это также позволит произвести закупку топлива в период низких цен и создать резерв объема топлива 10-15 тысяч тонн для единовременного хранения и исключения ситуации, возникшей с топливом в январе-феврале 2006г.
- Изменение схемы оплаты за энергоресурсы. В настоящее время разработан проект новой модели финансирования и обеспечения завоза за счет денежных средств, поступающих из федерального фонда поддержки регионов и распределяемых в дальнейшем областной Думой. При использовании предлагаемой модели муниципалитеты получат гарантию поставки при дефиците бюджета, областной бюджет – дополнительное финансирование на оплату энергоресурсов, а поставщик – гарантию оплаты за поставку.
- Изменение сроков оплаты за топливо. Закупки топлива у производителей для нужд муниципальных образований происходят по авансовой системе. Для закупок привлекаются банковские кредиты по ставке от 11 до 15 % годовых. Сумма банковского процента за кредит ложится на себестоимость мазута, что приводит к увеличению его стоимости. При использовании областью бюджетных кредитов, ставка которых составляет 3% годовых, возможно экономить до 8% в годовом выражении. Таким образом, изменение сроков оплаты до 10 дней с момента отгрузки снизят себестоимость.
- Создание резерва топлива. Производство и создание резерва топлива, предназначенного исключительно для нужд Магаданской области с льготными условиями хранения, перевалки, гарантиями предоставления емкостей под накопление позволит исключить дефицит топлива для муниципальных нужд.
Таковы основные положения Концепции поставок топлива. Для внедрения некоторых из них требуется изменение законодательной базы. "Единая Россия" как раз и является той силой, которая способна поддержать подобные инициативы регионов. Но, прежде всего, необходима поддержка областных и муниципальных властей.
Занимаясь северным завозом, компания столкнулась проблемой, наличие которой подтвердили в своих выступлениях главы муниципальных образований Николай Строгаль (Хасынский район), Геннадий Кузяев (Ольский район), Виктор Проказин (Северо-Эвенский), - это недофинансирование и дефицит бюджетов. Отсюда снабжение топливом "с колес". "В ожидании танкеров каждый год мы живем как на пороховой бочке", - выразил общее мнение Г. Кузяев. В предварительных расчетах при защите бюджета цена топлива постоянно занижается. К примеру, закладывалась она на 2006 г. по 23 руб. за 1 кг, а сейчас достигла 29 руб. Эту разницу муниципалитетам не поднять.
По мнению директора областного департамента ЖКХ и коммунальной энергетики Владимира Чуфенева, проблема дефицита завозных средств усугубилась на Колыме из-за суровости минувшей зимы, когда пришлось на месяц продлить отопительный сезон. Дефицит составляет 780 млн. рублей. Надо отдать должное компании "Транзит-ДВ", которая входит в положение области и не выставляет штрафные санкции.
- Схема работы по поселениям, предусмотренная 131-м законом, в первую очередь, больно ударила по небольшим районам - Северо-Эвенскому, Хасынскому, Ольскому, - продолжил Владимир Николаевич.- Они не имеют ни рубля из областного бюджета. Только долги. Необходима финансовая поддержка из федерального бюджета. И если та схема, что предложена в Концепции, даст приток таких дополнительных средств, принять ее необходимо.
Поддержав идеи Концепции, председатель Совета муниципальных образований Магаданской области, первый заместитель председателя областной Думы Геннадий Данилюк, предложил все же законодательно восстановить бытовавшее прежде понятие "Северный завоз". Владимир Пехтин и остальные участники встречи "за круглым столом" с ним согласились.
Разговор на эту тему за "круглым столом" завершился принятием предложения Владимира Пехтина создать постоянно действующую рабочую группу во главе с секретарем регионального политсовета. Думается, она еще вернется к озвученным проблемам и Концепции, нацеленной на поиск выхода из той критической ситуации, что существует в северных регионах с завозом топлива.
Людмила Одынец
Читайте также
Лучшее за неделю
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме