20:24 22.08.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

Раз в год обсуждать по полчаса – это абсолютно нерабочая схема

Раз в год обсуждать по полчаса – это абсолютно нерабочая схема
С 20 августа существенно поднимаются пошлины на экспорт нефтепродуктов. Пошлина на вывоз легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, ксилолов, пропана, бутанов, этилена, пропилена, бутилена, бутадиена, а также прочих сжиженных газов составит $158,1 за тонну (вместо $146,9). на жидкие топлива, в т.ч. мазут, смазочные масла и отработанные нефтепродукты с 20 августа увеличивается с $79,2 до $85,2 за тонну.

При росте мировых цен на сырую нефть повышение экспортных пошлин на сырую нефть и нефтепродукты вполне оправдано. Аналитики выражают надежду, что эти меры помогут остановить , которые с начала августа выросли на 3.2%.

Член Генерального совета партии "Единая Россия", член комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Буренин считает, что до настоящего времени пошлины на экспорт нефтепродуктов не рассматривались как фактор повышения цен на внутреннем рынке:

- Насколько я знаю, объем экспорта нефтепродуктов незначителен, по сравнению с объемами экспорты сырой нефти. Если бы экспорт был значителен, дополнительный приток на внутренний рынок в какой-то степени служил бы стимулом удержания цен. Если экспорт незначителен, то это в меньшей степени это .

С нефтью на внутреннем рынке проблем особых нет. Пошлины на нефть и так достаточно высокие. Вопрос о том, что нефти на внутреннем рынке нет, едва ли стоит. В основном повышение цен, с одной стороны, связано со структурой затрат, когда растут общепроизводственные расходы. С другой стороны, с тем, что существует НДПИ, который привязан к внешней цене на нефть и, соответственно, действует и на внешний, и на внутренний рынки, но в зависимости от рынка внешнего. Там цена растет, соответственно НДПИ вкладывается и в ту горючку, которая идет на внутренний рынок. Все вопросы, связанные с контролем за ценообразованием, которые до сих пор были, делились на две составляющие.

Первое – отвязать НДПИ от внешних факторов с тем, чтобы рост на мировых рынках не влиял на цену на внутреннем рынке. Второе – с помощью антимонопольного законодательства предотвратить сговор и излишнее накручивание цен. Чтобы изменить порядок расчета НДПИ нужно внести изменения в федеральное законодательство, во вторую часть Налогового кодекса.

Стоит напомнить, что цены на нефтепродукты регулируются, безусловно, рынком. Поскольку эта , то правительство не устанавливает на нее расценки. В предыдущие проблемные периоды, когда рост цен был достаточно высоким, , и пыталось решить с ними эти вопросы. Это были неформальные договоренности, не предусмотренные ни коим образом законодательством.

Поскольку игроков на рынке немного, и есть специфика в переработке и производстве, этот рынок реально действует с серьезными искажениями. Поэтому для антимонопольных органов это существенное поле для работы. Им нужно более предметно заниматься этим темами.

В прошлом году возникла уникальная ситуация. Рынок проявляет определенную сезонную цикличность: цены возрастают перед уборочной, перед посевной, если речь идет о дизельном топливе, перед зимним сезоном, когда используется мазут на теплоисточниках. Это нормально. Когда проходит пик, например осенний, цены начинают понижаться. Когда правительство практически в конце года договорилось о заморозке цен, возникла уникальная ситуация, потому что рынок обычно в это время понижается. Таким образом договорились снизить цены, хотя на самом деле, если бы договоренности не было, возможно цены бы сами понизились – незначительно, но тем не менее.

Ежегодно цены повышаются перед осенью в связи с повышением спроса. Правительство реагирует, когда они уже реально повысились. Это вызывает некое недоумение, поскольку и так понятно, что с темой нужно работать заранее и смотреть топливные балансы.

Рост цен не является настолько скачкообразным и серьезным. Да, он может быть чувствителен, но поскольку цены на нефтепродукты повышаются не ежемесячно, то в целом, если проследить общую динамику, она укладывается в пределы общей инфляции. Я не думаю, что можно ожидать десятки процентов роста.

Самое главное, что можно было сделать, уже сделано. Принят новый закон о защите конкуренции, который вступит в силу в октябре 2006 года. Он дает в руки антимонопольного ведомства абсолютно конкретные и эффективные рычаги. Если сейчас оно во многом беззубо и лишено возможности влиять на ситуацию, то там возникают совсем другие возможности. Вот это реальный инструмент, который мог дать законодательный орган.

Антимонопольное ведомство – это первый основополагающий рычаг. Нужно очень четко понимать, что чрезмерный рост расходов естественных монополий, который правительство контролирует не в полной мере, на следующий год по прогнозам опять будет превышать рост инфляции. Железнодорожные перевозки, транзит нефти – это все входит в конечном итоге в затраты производителей нефтепродукта, и себестоимость растет.

Поэтому контроль за расходами естественных монополий – это первоочередная задача правительства. Нужно очень четко, ясно и предметно работать на проектной основе с каждой крупной монополией, тогда и результаты другие будут. А раз в год обсуждать по полчаса – это абсолютно нерабочая схема.

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Бездольный:

- Рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке нужно остановить. Он является примером спекулятивного регулирования цен на внешнем рынке. Если цены растут на внутреннем рынке – это вопрос нерегулирования экономики. Это ни что иное как картельный сговор.

Введение повышенных пошлин поможет переломить сознание ценообразующих коммерческих структур и заставить их подумать о внутреннем рынке, а не только о своей собственной прибыли.

Экономический механизм заключается в том, что все, что сверхстоимости идет в карман картели нефтепроизводителей, должно перечисляться в бюджет. Тогда им будет неповадно завышать цены.

Если нефтяники, стремясь компенсировать убытки, еще повысят внутренние цены, мы эти прибыли заберем в бюджет. Цены на нефтепродукты регулирует рынок, но правительство должно участвовать в этом. Нельзя все отдавать на откуп рынку, потому что рынок в нашей стране пока еще нецивилизованный. Если рост цен не остановится, возможен всплеск социального напряжения. Еще не столь велики доходы, чтобы покупать бензин по 22 рубля. Если мы не наведем порядок в ценообразовании, люди обязательно выйдут на улицы.

Сейчас наша Партия продумывает необходимые меры, которые позволят стабилизировать рост цен на внутреннем рынке, как на сельскохозяйственном, так и на топливно-энергетическом. Я думаю, что мы с этой ситуацией справимся, как справились с другими.

Читайте также















Лучшее за неделю


























Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме