20:00 17.08.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

Демография станет самым дорогим национальным проектом

Юрий Васильев: Демография станет самым дорогим национальным проектом
17 августа в Информационном центре ЦИК партии "Единая Россия" состоялась пресс-конференция члена Генерального Совета партии "Единая Россия", председателя комитета Государственной Думы РФ по бюджету и налогам Юрия Васильева, посвященная . Юрий Васильев, в частности, заявил, что к четырем основным в будущем году добавится пятый, направленный на :

- Бюджет – это не просто финансовый документ. Это закон, по которому живет вся страна. Бюджет 2007 года - это . Его можно назвать бюджетом будущего человека. Он включает довольно много новаций, которые характерны для развития национальных проектов, финансировавшихся в 2006 году, и новых проектов, которые еще не финансировались.

В частности, в стране образовались . Мы начали говорить о , мы начали говорить о . Эти проекты касаются и научно-исследовательской работы, образования. Естественно, это требует пересмотра отношения к сегодняшним реалиям.

Премьер-министр сказал сегодня: "Мы собрались не просто обсудить бюджет следующего года, впервые бюджет формировался в рамках бюджетной трехлетки. Если раньше мы жили, думая, как прожить сегодня, максимум завтра, то сейчас мы начинаем думать, как мы будем жить через месяц".

Все развитые страны уже работают по бюджетированию в области трех лет. Это позволяет реально посмотреть на основные финансовые параметры не только текущего и будущего годов, но и 2008, и 2009. Мы можем планировать те продукты и услуги, которые потребуют больших финансовых затрат.

Мы перешагнули рубеж в 6 трлн. рублей. Общий доход бюджетной системы России составил 11трлн. 696,4 млрд. рублей или 36,4% валового внутреннего продукта. Доходы консолидированного бюджета прогнозируются в сумме 10 трлн. 132,6 млрд. рублей или 33,7 % ВВП. Федеральный бюджет, который рассматривался сегодня на заседании правительства, составляет 6 трлн. 965,3 млрд.рублей. В прошлом году бюджет был 5, 54 трлн. То есть он вырос сразу на миллиард.

Хорошо это или плохо? С одной стороны, когда денег много, конечно же, - хорошо. Главное – правильно их тратить. Когда говорят, что будет меньше денег, а их больше – тогда это плохо.

Один из моментов, которые мы критиковали в прошлом году, это то, что правительство всегда старается занизить доходную часть бюджета. При нынешней конъюнктуре мирового нефтяного и газового рынка, основную долю доходов бюджета поступления от нефти и газа.

В этих деньгах заложена определенная опасность. С одной стороны, большой объем поступающих к нам долларов от продажи сырья приводит к укреплению курса рубля, а это стимулирует импорт: отечественные товары теряют конкурентоспособность. С другой стороны, Центробанк вынужден выкупать эти доллары, для этого приходится эмитировать рубли, происходит увеличение количества денег на рынке, которое приводит к росту инфляции. А инфляция съедает реальные доходы населения.

Мы уповаем на то, что цены на нефть и газ растут, но, укрепляя рубль, мы приходим к тому, что наша экономика становится менее конкурентоспособной. Нужно не скатиться в воронку инфляции, из которой очень тяжело выбраться.

Бюджет 2007 года будет, как и в нынешнем году, профицитным. В 2006 году профицит составит порядка 990 млрд. рублей, в 2007 мы ожидаем уже около 1,5 трлн. Замечу, что когда бюджет 2006 года принимался, мы рассчитывали на профицит всего в 776 млрд.

Бюджет-2007 несет в себе большую . Деньги распределяются не на то, чтобы их проедали, а вкладываются в инвестиции, которые определяют инфраструктуру. И если в этом году инвестфонд составил 69,97 млрд. рублей, то на 2007 год его размер запланирован в объеме 111 млрд. рублей. А вся инвестиционная составляющая составит 494,6 млрд. рублей. То есть рост существенный.

В нынешнем году для финансирования из отобрано всего четыре программы. Конечно, это мало. Правительству нужно быстрее перестраиваться в этом плане и больше поработать над этой теме в следующем году.

Мы критиковали правительство и за то, что сложилась следующая ситуация. В этом году бюджет приняли раньше, чем обычно, Госдума законы приняла раньше, а методические письма, правительственные документы были приняты позже. И на сегодняшний день по некоторым программам идет большое недофинансирование. Деньги могут прийти в северные территории в зиму, и не будут освоены.

Об инициативах "Единой России"

Рабочая группа Партии начала работать еще в начале июля, и мы работали с правительством . Основное наше требование, которое совпадало с желанием наших избирателей, - вложение средств в развитие дорожной сети. Мы предлагали увеличить сумму. Правительство внесло 36,8 млрд. руб., в Бюджетном послании Президент озвучил 35 млрд., и мы просили как минимум столько же – 35.

В ходе переговоров правительство увеличило сумму до 39,8 млрд. Сюда надо добавить часть из 35 млрд., озвученных в Бюджетном послании, где говорится о том, что эти деньги пойдут на реализацию проекта , и в составе этого проекта - на внутриквартальные дороги, дороги к домам малой этажности и так далее.

К этому правительство по нашей просьбе выделило дополнительно 14 млрд. рублей на . Это автодорога "Дон", где два года назад в мороз зимой неделю стояли машины; строящаяся дорога Хабаровск – Ванино (по Дальнему Востоку вообще отдельная программа); объездная дорога вокруг Санкт-Петербурга; федеральная дорога в Магадане. Так что общая сумма получается большая – около 90 млрд рублей.

Кроме этого, мы просили добавить деньги на (6 млрд. учтены в бюджете), на аэропорты (8 млрд.), на поддержку сельского хозяйства. Мы говорили о необходимости увеличения субсидий бюджетам субъектов РФ, и они увеличены на значительную сумму.

О межбюджетных отношениях

Если мы рассматриваем межбюджетные трансферты, то федеральный бюджет передает мандат, который он раньше имел, на места. И на местах сама местная власть должна определять, что ей строить, какую дорогу ремонтировать. Все основные финансовые мандаты будут именно у субъектов.

О Стабилизационном фонде

законодательно прописан в Бюджетном кодексе. И менять расходование его средств мы не можем. Сумма Стабилизационного фонда в 2006 году ожидается 1 трлн. 459млрд. руб., в 2007 – 2 трлн. 547 млрд. Разрешено использовать деньги Стабилизационного фонда только в одном случае – погашение внешнего долга, что и происходит. Те деньги, которые пошли бы на обслуживания внешнего долга в 2008-2009 гг., в основном пойдут на инвестиционные проекты.

О ФЦП и программе "Ветхое жилье"

По Федеральным целевым программам произошло сокращение финансирования с 54 до 48 млрд. руб. Некоторые программы перестанут действовать из-за того, что министерства и ведомства не смогли доказать необходимость их финансирования.

Выделение средств на программу "Ветхое жилье" в бюджете сохранено (примерно около 2 млрд. руб.). Но с прошлого года приоритеты изменились. Больше внимания стало уделяться программе по обеспечению жильем молодых семей.

О новом Бюджетном кодексе

действительно требует изменений. Ему уже почти семь лет. Мы считаем, что в Бюджетном кодексе нужно прописать кроме Стабилизационного фонда – как он наполняется, как он расходуется, - и Инвестиционный фонд. Рассматривая бюджет в рамках трехлетки, нужно сокращать время на его принятие и принимать его в четвертом чтении не в декабре, а хотя бы в октябре. Ведь финансовый год не во всех странах начинается с 1 января. Во многих странах – с 1 апреля.

А у нас, смотрите, что получается. Январь в плане налогов провальный – полмесяца выходные. Налоговых поступлений нет. Январь, февраль, март – первый квартал всегда нехарактерный, поэтому всегда планируем выделение меньших денег из бюджета. Затем скачок – апрель, май, июнь.

Другое дело, чтобы, переходя на трехлетку, не получилось таким образом, что правительство будет само формировать и принимать бюджет. Оппонировать правительству надо. В этом задача как раз нашей палаты парламента и Совета Федерации.

Если мы будем раньше принимать бюджет, можно ставить вопрос об изменении начала и конца бюджетного года.

О нефтяных биржах

Сегодня на заседании правительства, помимо бюджета, рассматривались итоги первого полугодия. Выступал Герман Греф, который сказал, что во втором полугодии в России заработает первая нефтяная биржа. Если реализация продукции будет происходить через биржу, ценообразование будет более объективным, потому что в рыночной экономике цену определяют спрос и предложение, а не монопольное право оптовиков поднимать ее и опускать. Впрочем, чтобы цена у оптовиков опускалась, - с таким мы не сталкивались, вот поднимается она всегда.

О росте зарплат и инфляции

Конечно, при повышении зарплат мы, во-первых, проедаем деньги, а, во-вторых, реальный уровень жизни будет расти более медленными темпами. Но не увеличивать зарплаты совсем, естественно, нельзя.

Опасаться инфляции надо всегда. Мы же призываем правительство к тому, чтобы параметры бюджета были более реальными. Ведь доходы занижаются правительством. По итогам полугодия мы начинаем перераспределять дополнительные средства, и, естественно, использование финансовых ресурсов уже .

Так что волноваться надо всегда, но у нас существует Стабфонд. Во многих странах - в Норвегии, в Казахстане - идут отчисления из тех средств, которые получаются за счет сложившейся ценовой конъюнктуры на нефть и на газ. Эти средства стерилизуются, чтобы денежная масса не переполняла внутренний рынок страны.

О национальном проекте "Демография"

Особенность бюджета-2007 заключается в том, что появился новый национальный проект. Этот проект называется "Демография". На него выделяются довольно значимые суммы.

Без учета выплаты сумм базового материнского капитала на эти цели из бюджета предполагается выделить 32 млрд рублей.

Увеличивается размер пособия по уходу за ребенком до достижения им полутора лет до 1500 рублей за первого ребенка, за второго и последующих - до 3000 рублей.

Проведение диспансеризации детей, которые находятся в домах ребенка. Увеличение стоимости родового сертификата до 3 тысяч рублей в период беременности и до 7 тысяч рублей в период родов.

Компенсация затрат родителей на детское дошкольное воспитание: за первого ребенка на сумму, равную 20%, за второго – 50%, за третьего – 70% от среднего размера оплаты, взимаемой с родителей за посещение ребенком дошкольного учреждения. Все эти суммы укладываются в 32 млрд рублей.

начинает действовать, когда ребенку исполняется три года, но бюджет 2007 года априори включает в себя эту сумму - эта сумма составляет 131,8 млрд рублей.

Итого демографическая политика страны требует бюджетного финансирования в размере более чем 160 млрд рублей. Это самый дорогой национальный проект.

Читайте также













Лучшее за неделю


















Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме