14:12 03.08.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

Кто остановит произвол нефтяных монополий?

Кто остановит произвол нефтяных монополий?
Вопрос регионам: Должно ли государство осуществлять контроль ценообразования на горюче-смазочные материалы?

Ульяновское РО: Произвол нефтяных монополий, кроме государства, остановить некому. Любая современная экономика находится в серьезной зависимости от цен на энергоносители, в первую очередь нефти. Степень этой зависимости определяется уровнем развития и диверсификации экономики. Страны с инновационным характером экономики, как США, или технологическим, как Япония, испытывают, несмотря на все свои энергетические нужды и уровень потребления, гораздо меньшую зависимость от нефтяных цен, чем страны с ярко выраженной производственной (Китай) или сырьевой (Россия) направленностью экономики.

Из-за слабой в настоящий момент диверсификации экономики, наша страна слишком сильно зависит от тарифов на углеводороды.

Однако рост мировых цен на углеводороды, безусловное благо для любой нефтяной державы, умеющей извлекать пользу из своего преимущества, в нашем случае привело к серьезным проблемам. Нефтяные компании стремятся и на внутреннем рынке получать прибыль, сопоставимую с той, что имеют от экспорта.

В нашей стране ситуация усугубляется чрезвычайной монополизированностью топливного рынка, низким уровнем технологий и качества нефтепереработки. Так из тонны нефти в России производят в пять раз меньше бензина, чем в США. За десятки лет в нашей стране не построено ни одного нефтеперерабатывающего завода. А те, что имеются, расположены по территории России крайне неравномерно.

Разумеется, государство может установить предельные уровни цен на продукцию ТЭКа. И сырьевые компании могут пойти по пути снижения издержек, внедрения более современных технологий и сохранения, таким образом, своей прибыли. Но может получиться и эффект, который неоднократно наблюдался за последние 30 лет. Товар просто исчезнет с рынка. Мы видели это на примере событий прошлого года в Украине. Безусловно, административные меры следует использовать, если реализованы все возможные рыночные рычаги. А их пока никто не применял.

Государство должно разработать и внедрить комплекс мер по нормализации ситуации на топливно-энергетическом рынке. Необходимо сделать так, чтобы нефтяным компаниям стало выгоднее не гнать сырую нефть за границу, а производить и продавать нефтепродукты, гораздо более дорогостоящий и прибыльный товар. Развивать нефтеразведку, осваивать новые месторождения. Внедрять новые технологии, качественно улучшить глубину переработки сырья, существенно увеличить количество продукта, извлекаемого из каждой тонны нефти. Необходимо рыночными методами изменить соотношение спроса и предложения, ликвидировать дефицит топлива на внутреннем рынке, сделать так, чтобы его стало не менее выгодно продавать в России.

Необходимо также включить финансовые механизмы по переводу "коротких" денег, зарабатываемых сырьевиками, в "длинные" деньги, которые можно инвестировать в долгосрочные проекты. Это даст возможность компаниям ТЭКа диверсифицировать бизнес, сделать его более устойчивым и доходным. Соответственно динамичнее будет развиваться вся внутренняя экономика, в первую очередь ее реальный сектор. Пока такого государственного или частного, банковского, механизма "перелива" денег из экспортных отраслей в промышленность, сельское хозяйство, транспорт, сферу высоких технологий, науку у нас, в отличие от других стран, нет.

Доходы компаний и государства вывозятся из страны, либо мертвым грузом отягощают Стабилизационный фонд. Федеральное правительство и парламент должны как можно быстрее решить эти вопросы. Без реализации подобного комплекса мер не побороть инфляцию, не преодолеть бензиновый кризис, не поднять производство, а, значит, не решить в срок поставленных Президентом задач по удвоению ВВП, преодолению бедности и реформе армии, не поднять на должный уровень качество жизни населения России.

Ставропольское РО: Безусловно, этим должно заниматься государство, но при этом применяя не только административные, но рыночные механизмы воздействия.

1. Прежде всего, должна быть увеличена доля государства в капитале нефтяных компаний и она должна составлять не менее 50%. Это позволит более активно влиять на процесс ценообразования, контроль финансовых потоков и.т.д.

2. Ежегодно должны устанавливаться максимальные пределы роста цен и тарифов, не превышающие уровень инфляции. В противном случае действия нефтяных монополий тормозят темпы и объемы роста ВВП, промышленного и сельскохозяйственного производства.

3. В государстве должен быть создан стратегический (стабилизационный) запас ГСМ, по аналогу стабилизационного фонда, предназначенный для интервенции на внутренний рынок при изменении ее конъюнктуры, для поддержания ценового режима и объемов.

4. Цены на ГСМ на внутреннем рынке России должны быть ниже мировых.

Магаданское РО: На внутреннем рынке государство просто обязано контролировать процесс ценообразования, поскольку рост тарифов на теплоносители вызывает цепную реакцию: дорожают продукты и услуги, авиабилеты… Регулирующую роль может играть гибкое налогообложение.

Кировское РО: При складывающейся сегодня крайне благоприятной для нефтяных монополий конъюнктуре мировых цен на нефть они, конечно, будут стремиться извлечь максимальную для себя выгоду, прибегая в нарушение антимонопольного законодательства к картельным соглашениям.

Но если в других странах осуществляется жесткий контроль над деятельностью нефтедобывающих компаний, а полученную сверхприбыль от продажи сырья там направляют на экономическое развитие и подъем уровня жизни населения, то в Российской Федерации до сих пор нет эффективных механизмов управления происходящими в экономике процессами. И складывается впечатление, что такая ситуация устраивает Правительство РФ и армию чиновников, стоящую за ним.

Поэтому пока на государственном уровне не будут пересмотрены методы финансово-экономического управления, не будет остановлена и вакханалия роста цен на нефтепродукты.

Красноярское РО: Должно ли государство осуществлять контроль за ценообразованием на горюче-смазочные материалы? Безусловно. Увеличение стоимости ГСМ выступает катализатором и основанием для изменения стоимости услуг ЖКХ, транспортных, товаров первой необходимости.

Привязка повышения стоимости ГСМ на внутреннем рынке к складывающимся мировым ценам экспортируемой из России нефти не выдерживает никакой логики на фоне инвестирования нефтяными монополистами в экономику страны 15 – 20% получаемой ими прибыли.

Необходимо изучить опыт государственного регулирования ценообразования на горюче-смазочные материалы, реализуемые на внутреннем рынке стран-экспортеров нефти (Саудовская Аравия, Венесуэла и т. д.). В этих странах стоимость ГСМ на внутреннем рынке не превышает 20 – 40% от стоимости ГСМ на внутренних рынках стран импортеров нефти. Граждане России заслужили право на аналогичное регулирование ценообразования на ГСМ.

Карачаево-Черкесское РО: Только государство может остановить произвол нефтяных монополий. Так как нефть является стратегическим сырьевым ресурсом страны, и финансовые потоки от ее продажи влияют на формирование бюджета, необходимо регулировать цены нефтепродуктов на внутреннем рынке России. Для этого, на наш взгляд, доля акций в нефтедобывающей и перерабатывающей промышленности должна однозначно принадлежать государству. Это показывает и мировой опыт передовых нефтедобывающих стран, где каждый гражданин страны от рождения получает процент от ренты на добычу нефти. У нас же пока этот вопрос только рассматривается на разных уровнях власти.

Что касается ценообразования на горюче-смазочные материалы, то, как мы все знаем, они влияют на транспортировку товаров и транспортные услуги вообще. Поэтому считаем, что рост цен на ГСМ автоматически влияет на рост цен на товары народного потребления, сельхозпродукцию, на транспортные грузовые и пассажирские перевозки, коммунальные расходы. Поэтому считаем, что государству просто необходимо увеличить контроль в плане добычи и ценообразования нефти и нефтепродуктов в России, отрегулировать соответствие цен на нефтепродукты со среднемесячной заработной платой труда согласно мировых стандартов.

Справка

С 18 августа 2005 года по решению Президиума Генерального совета партии "Единая Россия" издается ежедневный информационный бюллетень, который рассылается во все региональные отделения. Благодаря бюллетеню, члены партии в регионах не только получают оперативную информацию о важнейших событиях в стране и мире, решениях Государственной Думы, центральных органов Партии, но и имеют возможность обмениваться мнениями о наиболее актуальных проблемах развития страны и внутрипартийной жизни. Этот обмен мнениями находит свое отражение в рубрике Информационного бюллетеня "Обратная связь".

Читайте также













Лучшее за неделю


















Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме