13:00 28.07.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

К 2015 году 80% самолетов полностью выработает свой ресурс


САМАРСКОЕ РО: Самарская область является одним из лидеров в авиационной и космической отрасли российского производства, автомобильном строительстве. Вместе с тем самарские предприятия, как и вся экономика России, переживали в последнее время достаточно тяжелую ситуацию. Еще 2 года назад знаменитый на весь мир Самарский авиазавод по выпуску пассажирских самолетов Ту-154 находился под угрозой закрытия. На предприятии месяцами не выплачивали зарплату, отключали свет и тепло.

Ситуацию исправили несколько крупных заказов на строительство новых и ремонт старых самолетов. Сейчас в самолетостроении главную роль играют не конструкторы и инженеры, а менеджеры и маркетологи. Если раньше - в советское время плановой экономики - на заводе выпускали по 6-7 Ту-154 в месяц, то сейчас такое же количество самолетов не всегда получается осилить и за год - нет заказов. Подержанная, но дешевая иномарка, например, Boeing 737 - главный конкурент Ту-154 на рынке.

По некоторым оценкам, к 2015 году 80% самолетов российского авиапарка полностью выработает свой ресурс. В Самаре сейчас осваивают выпуск нового самолета Ан-140. Двигатель - из Запорожья, кузов - самарский. На его борту эмблемы нескольких авиазаводов. По идее конструкторов, этот самолет должен заменить на пассажирских авиалиниях устаревшие Ан-24 и Як-40. Первый полет этого лайнера справедливо назван событием, знаковым для всего российского авиапрома. Новый самолет российской сборки поднялся в воздух впервые за последние десять лет.

Серьезные изменения происходят и в работе Тольяттинского ВАЗа. АвтоВАЗ планирует с 2007 года снять с производства "классику". Взамен планируется построить в Тольятти новый автозавод мощностью 450 тыс. автомобилей в год, где будут выпускаться принципиально новые модели. В ближайшие 5 лет будут созданы 3 новые универсальные платформы, на каждой из которых планируется создавать по четыре новых модели автомобиля классов C, D, E, а также внедорожники и мини-вэны.

Среди основных проблем космической отрасли Самары, специалисты называют следующие: космическая отрасль Самары не делает ничего нового, а существует за счет прежних наработок, занимаясь в основном модернизацией или производством "заслуженной" космической техники.
Самарские предприятия получают прибыль только от запуска техники, а не от ее дальнейшей эксплуатации. Изменить эту ситуацию самарцы не в состоянии. Также не хватает государственной поддержки. Обостряется проблема дефицита кадров.

УЛЬЯНОВСКОЕ РО: Ульяновская область не является сырьевым регионом. Машиностроение – главная отрасль его экономики. Поэтому отсутствие более 15 лет внятной государственной промышленной политики самым пагубным образом сказывается на социально-экономическом положении этого индустриального края, имеющего, к тому же, все возможности для перехода в постиндустриальную фазу развития. Одно из крупнейших в мире авиапредприятий — Ульяновский авиационно-промышленный комплекс, строительство которого не успели завершить в советское время, более десяти лет находится в состоянии перманентного кризиса. Производитель мирового лидера перевозок сверхтяжелых и уникальных грузов – самолета-гиганта АН-124 "Руслан", чрезвычайно необходимых рынку модификаций ТУ-204, градообразующее предприятие "Авиастар-СП", усилиями ряда федеральных чиновников балансирует на грани банкротства. И это несмотря на выгодные зарубежные предложения и контракты, которые завод пытается выполнять, несмотря на все препятствия, создаваемые прозападным лобби.
После длительного кризиса появились шансы у Криушинского судостроительного завода. Это результат итальянских переговоров Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова. Планируется создание современного предприятия по производству кораблей.

Регион является перспективным крупным центром автомобильной промышленности. Но у ее флагмана – Ульяновского автомобильного завода после длительной стабильности наступили непростые времена. Продолжается сокращение персонала. В 2006 году работу потеряют три тысячи человек (12 процентов численности). Важнейшие причины кризиса: продолжающийся массовый ввоз иномарок в Россию, неадекватный рост тарифов естественных монополий. Руководство завода делает ставку на перспективную модель "УАЗ- PATRIOT". Кроме того, для предотвращения дальнейших сокращений кадров планируется лицензионная сборка импортных автомобилей.

Ульяновская область испытывает определенные энергетические проблемы. После передачи в 2001 году губернатором Шамановым АО "Ульяновскэнерго" из областной собственности в СМУЭК (подразделение РАО ЕЭС) ситуация существенно ухудшилась. Это значительно осложняет социально-экономическую ситуацию в регионе, тормозит рост промышленности, а непомерные тарифы ЖКХ подрывают материальное положение населения.
В Ульяновской области уже в течение нескольких лет наблюдается бурный рост информационных технологий и телекоммуникаций. Действуют шесть крупных сотовых операторов, быстрыми темпами развиваются интернет, проводная связь и телевидение. Мобильной связью в Ульяновске охвачено практически все взрослое население.

Губернатор и правительство Ульяновской области предпринимают все возможные усилия для вывода проблемных отраслей из затянувшегося кризиса, но без масштабной федеральной поддержки осуществить это будет непросто

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЕ РО: Не смотря на трудный переходный процесс построения рыночных отношений в производстве и экономике страны, в нашем регионе ряд крупных производств выстояли и продолжают успешно развиваться. Примером таких предприятий являются ОАО "Кавказцемент", входящее в концерн "Цементеврогрупп" и ОАО "Черкесское химикопроизводственное объединение". Указанные предприятия продолжают наращивать свой экономический потенциал, являясь одними из крупнейших предприятий России. Налоговые отчисления, поступающие от них, составляют существенную часть республиканского бюджета. Также успешно развиваются предприятия по розливу минеральной воды, источниками которой богата наша республика. Введение наукоемких технологий, позволило увеличить объемы розлива минеральной воды и выйти на рынки сбыта не только многих регионов России, но и за рубежом. Наряду с этим, в республике успешно развивается энергетика. Наличие горных рек позволяет строительство гидроэлектростанций, что в дальнейшем приведет к снижению стоимости потребляемой электроэнергии для населения республики и увеличения численности рабочих мест.

МАРИЙСКОЕ РО: Республика Марий Эл не располагает наукоемкими отраслями. Промышленность республики была нацелена главным образом на оборонно-промышленный комплекс. Единственным предприятием можно отметить ОКТБ "Кристалл", специализирующееся на производстве порошковой металлургии. Ученые в основном работают по хоздоговорам с организациями, расположенными за пределами Республики Марий Эл.


Читайте также











Лучшее за неделю
















Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме