11:00 13.07.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

Россия переходит на международные стандарты борьбы с коррупцией

Россия переходит на международные стандарты борьбы с коррупцией
Ратифицированная Госдумой Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию позволит возвращать из-за рубежа деньги коррупционеров.

Государства, подписавшие Конвенцию, принимают на себя обязательства о принятии таких законодательных и иных мер, которые могут потребоваться, чтобы квалифицировать в качестве уголовных правонарушений в соответствии с внутренним правом страны:
    активный и пассивный подкуп национальных государственных должностных лиц,
    подкуп членов национальных государственных собраний,
    подкуп иностранных государственных должностных лиц,
    подкуп членов иностранных государственных собраний,
    активный и пассивный подкуп в частном секторе,
    подкуп должностных лиц международных организаций,
    подкуп членов международных парламентских собраний,
    подкуп судей и должностных лиц международных судов,
    использование служебного положения в корыстных целях,
    отмывание доходов от преступлений, связанных с коррупцией,
    действия или бездействие, касающиеся операций со счетами.
Председатель Комиссии Государственной Думы по противодействию коррупции Михаил Гришанков:

- Мы являемся участниками знаменательного политического события: Президент Российской Федерации внес на ратификацию в Государственную Думу Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию. Значение этого шага трудно переоценить.

В совокупности с уже ратифицированной Конвенцией ООН против коррупции Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию составляет уже апробированный в зарубежной практике набор эффективных антикоррупционных инструментов.

В Конвенции предлагается перечень коррупционных преступных деяний. Этот перечень отражает консенсус, достигнутый в этом вопросе государствами-участниками в ходе сложного и многолетнего переговорного процесса. Ратификация Конвенции Россией означает, что уже в ближайшей перспективе в наших отношениях с зарубежными партнерами мы будем оперировать не только едиными понятиями и терминами, но и юридически однозначными составами коррупционных преступлений, что сделает борьбу с коррупцией более прицельной.

Конвенция расширяет круг субъектов коррупционных преступлений. Из этого вытекает, что, следуя ее положениям, мы сделаем значительный шаг вперед к установлению реального равенства перед законом всех категорий граждан.

Конвенция предусматривает принятие не только законодательных мер, но и мер институционального характера. Так, рекомендуется создание специализированных органов для борьбы с коррупцией. Принципиально важным условием функционирования такого органа или органов провозглашается гарантия их свободы от "любого неправомерного давления". Данное положение перекликается с неоднократно звучавшими в Государственной Думе предложениями о целесообразности создания самостоятельного специализированного органа по координации на общефедеральном уровне антикоррупционной деятельности, который замыкался бы непосредственно на Президента Российской Федерации.

Особого внимания заслуживает положение, посвящённое вопросам конфискации. Здесь прямо говорится, что идентификации, выявлению, замораживанию и наложению ареста подвергаются не только орудия преступлений, но и "доходы от коррупции, либо имущество, стоимость которого эквивалентна таким доходам". Эта мера действует в большинстве развитых - и не только развитых - государств и показала свою огромную эффективность, причем именно в плане профилактики коррупции. Кроме того, подчеркивается, что "банковская тайна" не является препятствием для идентификации, выявления, замораживания и ареста доходов от коррупции.

Тем самым ратификация Конвенции в определённой степени подводит черту под затянувшейся у нас дискуссией о параметрах и степени неприкосновенности банковской тайны, рекомендует решительно перейти в этом вопросе к общепринятым международным стандартам.

Особое внимание уделено развитию эффективных механизмов межгосударственного взаимодействия в антикоррупционной сфере. Присоединение к ним обещает быть весьма выгодным нашей стране, поскольку мы сможем на равных правах не только требовать, но и реально возвращать из-за рубежа активы, приобретённые в результате коррупционной деятельности, а фактически – преступным образом изъятые из совокупного национального достояния.

Из сказанного ясно, что, хотя наше антикоррупционное законодательство в целом отвечает международным стандартам, нам предстоит сделать ещё очень многое. Ратификация Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию и последующая имплементация её важнейших положений будут способствовать не только успешному вхождению России в общеевропейское правовое пространство, но и развитию наших демократических институтов, повышению инвестиционной привлекательности Российской Федерации.

Хочу подчеркнуть, что депутаты Государственной Думы Четвертого созыва внесли свою лепту в подготовку к ратификации Россией этого важнейшего международного документа. В рекомендациях проведённого в июне текущего года по инициативе фракции "Единая Россия" "круглого стола" на тему: "Законодательное обеспечение противодействия коррупции" подчеркивается необходимость "ускорить формирование целостной системы антикоррупционного законодательства". Ратификация Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию станет очередным серьёзным шагом на этом пути.

Как представляется, следующим этапом этой работы должно стать присоединение России к Конвенции Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию, в свою очередь являющейся надёжным и проверенным инструментом привлечения к ответственности не чистых на руку чиновников.

Читайте также











Лучшее за неделю


























Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме