15:24 10.07.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает введение специального налогового режима для предприятий отрасли информационных технологий, ориентированных на продажу отечественных программных продуктов (программ для ЭВМ и баз данных) на мировом рынке, а также оказание соответствующих услуг иностранным заказчикам.

Введение специального налогового режима - новой главы Налогового кодекса Российской Федерации - учитывает все особенности отрасли информационных технологий, а также особенности отдельных видов деятельности предприятий отрасли. Данный подход позволяет осуществить комплексное решение вопроса налогообложения и урегулировать требующие уточнения с учетом специфики отрасли проблемы налогового администрирования.

Существующие в настоящее время методы статистического наблюдения не позволяют выделить из видов деятельности, связанных с информационными технологиями, те финансово-экономические показатели, которые характеризуют рассматриваемую сферу. В связи с недостаточностью показателей, предоставляемых официальной (государственной) статистикой, последующие расчеты базируются как на статистической информации, так и на экспертных оценках.

По экспертным оценкам на территории Российской Федерации зарегистрировано около 60.000 предприятий сферы информационных технологий.

Предприятия отрасли информационных технологий характеризуются следующим:

расположены в крупнейших городах - университетских центрах, в условиях существования высоко конкурентного рынка труда;

в себестоимости реализованных предприятием отрасли ИТ товаров, работ, услуг доминирующую долю - от 50 до 80 процентов - составляют расходы на фонд оплаты труда; совокупная налоговая нагрузка - достигает 50 процентов от объемов выручки;

стремительным ростом объемов реализации товаров, работ, услуг - до 2-х и более раз в год;

малые размеры предприятий, как с точки зрения среднесписочной численности работников (компания с численностью занятых 50-100 человек считается крупной), так и с точки зрения оборотов бизнеса

По итогам 2004 года объем экспорта (продукции и услуг) информационных технологий составил более 18,5 млрд. рублей. В 2005 году этот показатель может достигнуть 24 млрд. рублей (Примечание: в состав экспорта входят услуги, связанные с установкой вычислительной техники, реализацией программного обеспечения, разработкой и созданием баз данных, техническим обслуживанием вычислительной техники и другие).

Усредненная "маска" предприятия, которое является производителем следующая:

а) численность - менее 50 человек;

б) доля поступлений от продаж услуг иностранным компаниям в выручке предприятия - не менее 50% (50% - 70%);

в)доля фонда оплаты труда в выручке предприятия - не менее 50% (50%-70%);

г)средняя заработная плата на сотрудника около 7 тыс. рублей в месяц;

д) центр формирования доходов выведен за пределы Российской Федерации;

е) сотрудники работают через сеть Интернет (часто на серверах компании-заказчика);

ж) подоходный налог, сотрудник выплачивает с полученного авторского вознаграждения в размере 13%;

Данная модель является абсолютно легальной с точки зрения российского налогового законодательства. Увеличение административного давления будет приводить к увеличению оттока как специалистов, так и доходов за рубеж.

Таким образом, сумму налоговых поступлений в бюджет в 2005 году можно оценить в 3,3 млрд. рублей, из которых
  • 1,8 млрд. рублей - налог на доходы физических лиц
  • 1,5 млрд. рублей - прочие налоги
При использовании общего режима налогообложения, который определен, в том числе для предприятий отрасли информационных технологий совокупное налоговое бремя могло бы составить 31% от дохода предприятия или 53% на "выплаченный рубль заработной платы". Или 7,4 млрд. рублей соответственно.

По экспертным оценкам применение единого налога на предприятия отрасли информационных технологий приведет к увеличению объем экспорта (продукции и услуг) информационных технологий до 57 млрд. рублей. Вследствие чего налоговые поступления составят от 4,3 до 5,9 млрд. рублей.

Применение единого налога для организаций области информационных технологий, у которых существенная доля дохода формируется от оказания услуг в сфере информационных технологий для иностранных компаний позволит упростить администрирование, существенно увеличить поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации.

Принятие отдельной главы Налогового кодекса не повлечет бюджетных потерь. Наоборот, приведет к увеличению поступления валютной выручки, налоговой базы и росту налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц, пенсионным взносам и т. д.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме