11:12 07.07.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"
Российская внешняя политика должна гибко реагировать стремительно меняющиеся условия
Председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев:
- Круглый стол был посвящен законодательному обеспечению идей и предложений, сформулированных в последнем послании президента России Федеральному Собранию.
Внешнеполитические вопросы, на первый взгляд, в этом послании не были центральными, но прозвучавшие тезисы были самым подробным образом развиты президентом во время совещания с российскими послами в Министерстве иностранных дел 27 июня. Это говорит о том, что проблемы внешней политики России отнюдь не ушли на второй план, и не заслоняются такими проблемами как демография или оборонка.
В послании президента говорилось, что наши усилия вовне должны, безусловно, давать ощутимый практический эффект и напрямую должны быть завязаны на интересы России.
В послании президента было обозначено несколько принципиальных для России позиций, которые нуждаются и в практическом развитии, и в законодательном подкреплении. Это вопросы . Следует обратить внимание на высказанный президентом России тезис, что в случае, если Россия не обретет статус постоянного члена ВТО, это будет предполагать избирательный подход России и во внешнеполитической деятельности - в реализации тех обязательств перед ВТО, которые страна взяла на себя де-факто в добровольном порядке.
Очень важным мне представляется в послании президента тезис о необходимости дальнейшего развития дискуссии по вопросам стратегической стабильности, безопасности и разоружения. Думаю, что недавние испытания северокорейских ракет придают особую остроту этим дискуссиям. И, разумеется, остающиеся без ответа призывы последовать российскому примеру по ратификации адаптированного договора об обычных вооруженных силах. Это решение, законодательно оформленное в РФ, но, увы, остающееся неоформленным таким же образом нашими партнерами в Европе.
Президент говорил о географических приоритетах российской внешней политики, особо выделив стратегические, приоритетные отношения со странами СНГ и членами Европейского Союза. Другие стратегические направления - российско-американские отношения и отношения России с рядом других ведущих мировых держав.
В послании президента продолжает звучать идея сохранения, но реформирования Организации Объединенных Наций - краеугольного камня в системе современной международной безопасности.
Мне представляется, что те или иные позиции, озвученные президентом, дают основания критически переосмысливать и адаптировать к реалиям современного мира основные доктрины, включая внешнеполитическую доктрину, которая была принята в начале текущего десятилетия. Условия с тех пор очевидно изменились. Нужно сейчас садиться и переписывать эту доктрину. Конечно, я не считаю необходимым все рушить и начинать сначала, но, тем не менее, мы говорим об обеспечении гибкости в документах, определяющих российскую внешнюю политику и о способности нашей внешней политики гибко реагировать на стремительно меняющиеся условия современной международной обстановки".
Константин Косачев отметил, что совместная работа законодателей и правительства очень плодотворна. В качестве примера он привел "многострадальный" законопроект "О приграничном сотрудничестве", который существует уже не первый год. "Сейчас удалось выйти на компромиссные формулировки, позволяющие перенести работу над этим законопроектом в практическую плоскость и серьезно продвинуться вперед в течение осенней сессии", - сказал он.
Среди приоритетных документов Константин Косачев назвал Конвенцию ООН о противодействии ядерному терроризму и пообещал, что Госдума ратифицирует ее уже в осеннюю сессию текущего года.
На заседание круглого стола был приглашен министр иностранных дел Сергей Лавров. В своем выступлении он заявил, что законодательная деятельность - важнейшая составляющая эффективного внешнеполитического курса.
Говоря о безопасности, Сергей Лавров заявил, что считает маловероятной возникновение в настоящее время угрозы глобального мирового конфликта. "Мало кто в здравом уме может этого желать. Есть, конечно, горячие головы, как мы убедились недавно". По его словам, Россия исходит из того, что современные политики должны ощущать свою ответственность за поддержание мировой стабильности, и делает все, чтобы "отвести угрозу глобального конфликта". "Нельзя расслабляться. Состояние ядерных потенциалов, планы их размещения на повседневной основе учитывается и дипломатами, и военными".
Во время обсуждения министр подчеркнул, что Совет Безопасности ООН не должен поддаваться эмоциям при обсуждении северокорейской проблемы. "Угрозы в адрес Северной Кореи вызовут лишь обратную реакцию со стороны этого государства. В Совете Безопасности ООН нужно твердо, но без истерики, оценить эту ситуацию. В противном случае, возвращение за стол переговоров будет проходить в более взвинченной обстановке. Россия руководствуется именно таким подходом. Надеюсь, что и решение Совета Безопасности будет таким. Сразу говорить о санкциях контрпродуктивно".
"Урегулирование проблемы вокруг иранской ядерной программы, ядерной проблемы Корейского полуострова является задачей буквально сегодняшних дней", - заявил Сергей Лавров.
Глава МИД РФ сообщил, что его ведомство при поддержке президента России приступило к подготовке закона о дипломатической службе. По его словам, этот закон готовится с учетом специфики загранслужбы и ее роли в жизнедеятельности государств.
Кроме того, добавил министр, ведется работа над проектом консульского устава. "Он сейчас находится на рассмотрении в правительстве. Этот документ гарантирует защиту наших граждан за границей". Глава МИД России высказал надежду на то, что эти документы "получат заинтересованную встречу в Госдуме".
Читайте также
Лучшее за неделю
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме