18:12 03.07.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

"Болевые точки" бюджета-2007

Татьяна Яковлева: Болевые точки бюджета-2007
В Государственной Думе сформирована рабочая группа, которая совместно с правительством будет работать над проектом бюджета на 2007 год, сообщил сегодня вице-спикер нижней палаты Владимир Пехтин.

"На заседании президиума фракции "Единая Россия" принято решение о создании рабочей группы по формированию бюджета на будущий год, и уже в понедельник профильные комитеты представят рабочей группе свои предложения по конкретным статьям бюджета будущего года".

Владимир Пехтин отметил, что парламентское большинство считает необходимым увеличить расходную часть бюджета. В частности, отметил он, необходимо увеличить финансирование реконструкции существующих и строительства новых дорог, увеличить ассигнования Венчурного фонда, модернизации жилищно-коммунального комплекса и т.д.

"Бюджетный комитет Думы предлагает увеличить расходную часть бюджета более чем на 420 млрд. рублей, однако окончательная цифра будет определена после проведения соответствующих согласований с профильными комитетами палаты".

Председатель комитета Государственной Думы по охране здоровья Татьяна Яковлева:

- В Государственной Думе идет напряженная работа над формированием федерального бюджета на 2007 год. Для депутатов нашего Комитета самыми главными являются параметры бюджета, касающиеся дальнейшей реализации национального проекта "Здоровье" и послания Президента России Федеральному Собранию в части решения демографической проблемы. Президент выдвинул на первое место в решении демографического кризиса именно снижение высокого уровня смертности. Однако, к сожалению, проект бюджета на 2007 год не содержит таких мер. Подробно проработан только один пункт - увеличение рождаемости. Все за это ухватились в регионах: и губернаторы, и даже атаман Донской издал приказ "всем рожать". Да, это очень важно, но нельзя забывать, что рождаемость у нас близка к уровню европейских, а смертность - к уровню африканских стран, пораженных СПИДом.

В связи с этим Комитет настаивает на включении в проект "Здоровье" нового приоритета - снижение смертности от управляемых причин (сердечно-сосудистые заболевания, дорожный и производственный травматизм, отравления) с выделением дополнительных ассигнований. Медицинская составляющая снижения смертности совершенно не разработана. Об этом говорили депутаты и на расширенном заседании Комитета, посвященном планам реализации послания Президента в части решения демографических проблем с участием заместителя Министра здравоохранения и социального развития Владимира Стародубова.

В 2007 году в бюджете Федерального фонда ОМС вырастут расходы на диспансеризацию работающих граждан с 2 до 4 млрд. рублей. Однако Комитет не устраивает, что расходы на обязательное медицинское страхование детей планируются практически в тех же объемах: 2007 г. - 3,4 млрд. руб., 2008 г. - 3,5 млрд. руб., 2009 г. - 3,8 млрд. руб. Мы считаем, что этого совершенно недостаточно, и ставим вопрос о поисках дополнительного источника для финансирования всеобщей диспансеризации детей.

Отдельного рассмотрения требует вопрос денежных выплат медицинскому персоналу ФАПов и скорой помощи. Ведь это что ни на есть самое первичное звено медицинской помощи. В первую очередь к врачам ФАПов и скорой помощи обращается человек в случае болезни. Почему врач скорой помощи должен получать заработную плату меньше, чем медсестра в поликлинике? Именно врачи скорой помощи первыми сталкиваются с ситуациями, уносящими десятки тысяч жизней ежегодно: отравления, травмы, убийства, самоубийства, и т.д.

Хочу подчеркнуть, что в Комитет поступают открытые обращения от работников скорой помощи, которые не согласны с двойной разницей в выплатах участковым врачам и врачам скорой помощи. В связи с этим Комитет ставит вопрос об установлении в 2007 году размера денежных выплат медицинскому персоналу ФАПов и скорой помощи, аналогичных доплатам в участково-поликлинической службе, т.е. врачам - 10 тыс. рублей, медицинским сестрам - 5 тыс. рублей, фельдшерам - 8 тыс. рублей.

По-прежнему вызывает наше беспокойство то, что программы, входящие в национальный проект "Здоровье", не увязаны с конкретными количественными и качественными показателями, характеризующими деятельность здравоохранения как отрасли. Это приводит к тому, что механизмы финансирования здравоохранения недостаточно прозрачны. Нас волнует эффективность использования средств - это одна из самых "болевых точек".

Например, на программу ДЛО в этом году выделено 29 млрд. рублей, а израсходовано только за первые 5 месяцев уже 19 млрд. рублей, т.е. 66,5% от годовой потребности. Важно учесть это не только при планировании бюджета на 2007 год, но и сделать поправку в закон на 2006 год. Начиная с 1 января текущего года число льготников увеличилось на 345 тысяч человек, что необходимо учитывать при работе над бюджетом 2007 года.

К сожалению, по данным счетной палаты, объем перспективного финансового плана, на 2007-2009 годы в части расходов на здравоохранение и спорт, определены в следующих размерах: 2007 год - 179 миллиардов рублей, 2008 год - 174 миллиарда, 2009 год - 178 миллиардов. Реального увеличения не наблюдается.

Комитет предлагает ускорить разработку и утверждение федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2007-2010 годы", увеличив расходы на лечение онкологических заболеваний, сахарного диабета, инфекционных заболеваний. Здесь тоже есть противоречия. Министерство здравоохранения и социального развития заявляет на 2007г. 9 миллиардов 220 миллионов рублей, а Министерство экономического развития и торговли ставит лимит - 4 миллиарда рублей, то есть половина оттого, что есть. Эта ситуация требует корректировки.

Также мы считаем целесообразным как можно быстрее внести в Правительство Российской Федерации федеральную целевую программу "Дети России на 2007-2010 годы". В подпрограмме "Здоровое поколение" расширить мероприятия по профилактике заболеваний у матери и ребенка, по созданию сети современных перинатальных центров и оснащению родовспомогательных учреждений современным оборудованием. Надо отметить, что, по данным Счетной Палаты, увеличение финансирования программы "Дети России" предполагается на 2007 год ровно на уровень индексации, связанной с инфляцией. О каком приоритете в данном случае можно говорить?

Читайте также















Лучшее за неделю














Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме